Размер шрифта: Фон:
Студентам
Звуки заставили студента ГИТРа задуматься о смысле жизни

С 13 сентября по 23 октября в Московском музее современного искусства проходит выставка Сергея Филатова «Я слышу тебя». Корреспондент «ГИТР-ИНФО» Владислав Щербанов побывал на выставке, насладился таинственным миром звуков и задумался о смысле жизни.

В залах музея представлены различные звуковые инсталляции. Они придают таинственную атмосферу всему происходящему.

Сергей Филатов — художник, скульптор и создатель музыкальных инструментов. Каждый его объект — это звуковая субстанция, через которую Филатов пытается донести свою основную идею — взаимодействие человека со звуком через медитацию.

Выставка показывает, что каждый звук в нашей жизни имеет определенное значение, это ритм и темп, которые создают многогранный и таинственный мир вокруг нас.

Любое звучание влияет на посетителя, кого-то оно напрягает, кого-то успокаивает. Вначале мне был непонятен замысел художника, лишь потом я осознал, что каждая инсталляция реагирует на присутствие человека в помещении.

К примеру, шарики в железных мисках перестают двигаться, когда посетитель подходит к объекту близко. Обстановка в зале становится иной — та мелодичность, к которой ты привыкаешь, находясь в этом пространстве, резко исчезает и появляется чувство дискомфорта и напряжения.

Я решил узнать мнение посетителей о выставке.

Алена: «Мне понравилась концепция выставки. Было интересно, как художник решил воплотить свои задумки в жизнь. К тому же я очень люблю музыку. Звуки, которые ты слышишь, проникают в тебя. Большой шар, который находится на втором этаже, очень протяжно и монотонно гудел, погрузил в себя полностью, и уйти оттуда было сложно».

Уже на выходе я встретил мужчину, который оказался профессором философии МГИМО. Вот что он сказал.

В.С. Глаголев: «Прежде всего, с моей точки зрения, автор — очень сложная комплексная творческая личность, так как он и музыкант, и скульптор и, безусловно, художник, представляющий формы современного искусства, связанные с динамикой техники. Эксперименты, которые он проводит со сплавами металлов — это возможность завоевания и дифференциации звукового пространства последующими поколениями музыкантов. Мне показалось очень любопытным, но это уже с философской точки зрения, что с моим появлением в зале меняется гамма, тональность звучания и с моим исчезновением она трансформируется, в данном случае, простите меня, это размышления о судьбе каждого из нас, кто является гостями в этом мире и задается вопросом: а что было бы, если я не появился в нем?».

Текст и фото — Владислав Щербанов, факультет журналистики ГИТРа (ДЖ 11)

Поделиться