Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2021
Телемания
Телемания - 2020
Телемания-2018
Преподавателям
Абитуриентам
Студентам
Зачем школьнику довузовское образование и как стать частью профессиональной киноиндустрии?

22 сентября в ГИТРе в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла первая «Индустриальная среда». Прямые эфиры поддержали социальная сеть ВКонтакте и Mail.ru, а также портал для молодых кинематографистов Moviestart.

ОСОЗНАННЫЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ: ЗАЧЕМ ШКОЛЬНИКУ ДОВУЗОВСКОЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ?

Спикеры:
— Нина Ведмицкая, режиссер, сооснователь Киношколы “Цех”
— Юрий Грибанов, генеральный директор Frank RG, сооснователь Киношколы “Цех”
— Александра Рассадина, проректор по молодежной политике и воспитательной работе Института кино и телевидения (ГИТР)

 

«Образование в России переживает сейчас глубокий кризис и период самосознания и переизобретения. Кто-то это понимает и внутри ограниченных рамок трансформируется. Институт кино и телевидения (ГИТР) в этом смысле находится на передовой, но далеко не все вузы готовы быть такими гибкими», – начал дискуссию Юрий Грибанов, генеральный директор Frank RG, сооснователь Киношколы “Цех”.


Герои отметили важность развития гибких навыков (soft skills) и будущих компетенций в рамках довузовского медиаобразования, таких как лидерство, уверенность в себе и способность работы в команде, ответственность, умение эффективно управлять своими временем и ресурсами, мотивированность, вне зависимости от того, останутся ребята в медиапрофессии или нет.

«В медиасферу должны приходить лидеры, очень самостоятельные. В противном случае тебя в этой сфере быстро затопчут, не заметят, не увидят, и лучше, когда выбор профессии происходит до вуза»,- продолжает Нина Ведмицкая, режиссер, сооснователь Киношколы “Цех”. «Но лидерские качества можно выработать, — возражает ей Александра Рассадина, проектор по молодежной политике и воспитательной работе Института кино и телевидения (ГИТР). — Ребята приходят на первый курс и до конца не понимают, чем хотят заниматься, но потом осознают, в чем они молодцы, и через 2 года они готовы порвать всех: взять сложное интервью или выцепить какую-нибудь локацию».




Особое место в дискуссии было отведено работе с родителями и свободе выбора: «Мы менторы, консультанты и помощники, но не творцы чужой судьбы. Мы не готовы взаимодействовать, когда центр принятия решений полностью сконцентрирован на родителях. Нам важно, чтобы наш студент имел возможность принимать решения сам (в рамках безопасной зоны)».

Эксперты также обсудили, какое значение в медиапрофессии имеет врожденный талант. «Значение таланта очень сильно переоценено. В любой профессии играют роль другие вещи (особенно это применимо к кино): способность трудиться и целеустремленность, мечта», — подытоживает Юрий Грибанов.

 

КАК НАЧИНАЮЩЕМУ РЕЖИССЕРУ СТАТЬ ЧАСТЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КИНОИНДУТРИИ?

Спикеры:
— Юлия Трофимова, режиссёр (“Инсталайф”, “Страна Саша”)
— Вера Смолина, режиссёр (“Настя, соберись!”)
— Алексей Лихницкий, продюсер
— Борис Веденский, режиссёр, блогер (Droider.ru)
— Пётр Левченко, режиссёр (“Куратор”)
— Клим Тукаев, режиссёр, победитель конкурса молодых талантов Nespresso Talents программы «Неделя критики» Каннского фестиваля 2021 г.

 

“Существуют два вида энергии: активная, когда ты можешь вести за собой, либо к чему-то присосаться», — начал дискуссию Пётр Левченко. — Режиссеру очень важно доказать и повести за собой, прежде всего, продюсера. Дело в вашей уверенности, в вашем замысле, но нужно начинать с личной заинтересованности этой идеей”. Борис Веденский продолжил: “Режиссура – это для травмированных. Если у тебя нет какой-то травмы (желательно побольше), не возникает этот огонь в глазах, с которым ты приходишь к продюсеру”. “Важно пробовать себя в разных жанрах и стилях, чтобы понять, что такое Ты. Чем ты откровеннее с аудиторией, тем ты интереснее как режиссер”, – добавила Юлия Трофимова. Клим Тукаев признался, что он испытывает неуверенность на каждом своем проекте и заметил, что “режиссеру важно обладать рядом актерских навыков, чтобы излучать уверенность, осознанность и четкое понимание, что делает команда, даже если внутри полный хаос”.




Алексей Лихницкий раскрыл свою точку зрения на кинопроизводство: “Продюсер – это тот человек, который видит, что должно получиться. В отличие от режиссера – это единственная постоянная величина в проекте – от самого начала до самого конца. Остальные приходят и уходят, а он должен поверить в это путешествие, которое занимает минимум 2 года, если говорим о полном метре”. Вера Смолина рассказала о своем опыте работы с “продюсерскими” проектами: “Когда ты как режиссер выбран под определенный проект, какие-то минимальные изменения, конечно, происходят в процессе. Ты их отстаиваешь, ты за них борешься. Череда компромиссов, и случается результат”.


Герои также обсудили вопросы формирования режиссерского почерка, изучения зрительских предпочтений, а также поисков финансирования, в том числе Базу грантов, питчингов и сценарных лабораторий от CINEPROMO.

 

Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В 2021 году фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.

Хэштеги: #ресурсцентр #Росмолодежь #ВКМП #росмолгрант #РоссияСтранаВозможностей #НЛСК #гитр #гитрfamily #телемания #телемания2021

Поделиться