Размер шрифта: Фон:
Преподавателям
Студентам
«Я не просто горжусь своими работами, я ими восхищаюсь»: Валерия Гай Германика в ГИТРе

19 мая в ГИТРе прошла творческая встреча от «ХОТим Кино» с Валерией Гай Германикой.

Валерия Гай Германика – режиссёр фильмов и сериалов «Школа», «Все умрут, а я останусь» и многих других.

«Качество вашего контента зависит от вашей насмотренности».

Валерия рассказала, что постоянно развивается и старается брать в команду людей, к которым хочется тянуться и учиться у них: «Я всё время повышаю свою квалификацию и считаю, что каждый профессиональный режиссёр должен делать это постоянно».

Также Валерия поделилась опытом съемки видео в 360 градусов и показала эксклюзивные кадры из ещё не вышедших работ.

«Я часто снимаю однокадровой съёмкой, а для неё требуется непрерывность декораций, поэтому декорации 360 для меня необходимое условие. Также для непрерывной съёмки я объединяю сцены. Например, три-четыре сцены смело можно объединить, не теряя смысла, чтобы не затягивать процесс. Но надо понимать, что декорации 360 очень затратная вещь, а ещё и большой труд: надо собрать больше массовки, продумать каждую деталь сцены, чтобы всё было целостно

 

После лекции гостья ответила на вопросы студентов.

Как вы относитесь к нейросетям и как часто применяете их в работе?

Прекрасно, я часто использую их в своей работе. И считаю, что иногда нейросети делают работу лучше, чем графики. На одних съёмках мне нужен был большой чёрный медведь по сюжету, а вместо него привезли маленького бурого медвежонка. В итоге я нарисовала его в нейросети, и он получился именно таким, каким был нужен.

Как не потерять себя?

Я себя тоже теряла. У меня был творческий кризис. Когда я вышла замуж, то три года отдыхала от суеты, в которой ты каждый раз выходишь на площадку и отстаиваешь свой фильм. Я снимала фильмы на компромиссе, только чтобы заработать. И это было плохо, я работала, как планктон. Вы сами должны определиться, хотите вы быть автором или кем-то ещё. Если вы слабы и не держите ситуацию, у вас будет плохой фильм.

Что делать, чтобы драматургия и кульминация срабатывали?

– Всегда делайте актёрские пробы с оператором. Самые эмоциональные сцены тестируйте. Оператор и другие люди, с которыми вы работаете, должны чувствовать как вы. Важно, чтобы текст «лёг» на персонажа, а персонаж на актёра. Сами «проживайте» сцены, я тоже «проживаю» некоторые сцены сама.

Согласны ли Вы с фразой «режиссёром невозможно стать, им можно только родиться»?

Я не согласна с этим. Режиссёром можно стать, просто нужно показывать свои способности, всё время учиться и никогда не останавливаться. При этом нужно всегда помнить, зачем вы это делаете. Не все готовы к самоотдаче в профессии, сейчас больше заботятся о комфорте, но это не про режиссуру.

Встреча с Валерией Гай Германикой закончилась автограф-сессией, где каждый желающий смог пообщаться с режиссёром лично и сделать фотографию.

Текст: Татьяна Флягина, Александра Новикова (факультет журналистики)

Фото: Софья Бобрышева

Поделиться