Размер шрифта: Фон:
Студентам
Выпускница провела авторскую лекцию для студентов-сценаристов ГИТРа

25 апреля состоялось выступление выпускницы кафедры драматургии Виктории Митрофановой для студентов-сценаристов. Виктория закончила ГИТР (мастерская Е.С. Трусевич) с красным дипломом.

Сейчас она вместе с сестрой Никой, получившей диплом киноведа, подготовила авторскую программу лекций, с которой сестры выступают на различных московских площадках.

Студентам 2 и 3 курса было предложено проголосовать за понравившуюся тему. Они выбрали наиболее практикоориентированную лекцию «7 главных мифов и другие архетипические сюжеты в кинематографе».

Вика и Ника Митрофановы подробно разобрали наиболее популярные классификации архетипов, используя примеры как из современного кино, так и из классики кинематографа. В лекцию были заложены увлекательные интерактивные компоненты – когда каждый из слушателей предлагал свой пример из мирового кинематографа к тому или иному архетипу.

В мае Виктория Митрофанова снова выступит в ГИТРе с темой «Мотив книги в кинематографе «Новой Волны», где с позиций семиотики и герменевтики проанализирует лучшие французские ленты 60-х, объединяя кино и литературу в единое смысловое поле.

«Официальное» же мероприятие состоится 25 мая в КЦ «Меридиан», где сестры Митрофановы прочитают лекцию на тему «Ф.М. Достоевский в мировом кинематографе» (Робер Брессон «Карманник», «Четыре ночи мечтателя», Лукино Висконти «Белые ночи», «Рокко и его брать», «Гибель Богов», Куросава «Идиот», Хичкок «Веревка», Вуди Аллен «Преступление и проступки», «Матч поинт», «Мечта касандра», «Иррациональный человек»).

Программа лекций:

1) «Вода: мать и смерть с косой» (образ воды а кинематографе). Тарковский, необарроко (Виго и Ренуар, Люк Бессон, Каракс, Бенекс);

2) «Мотив книги в кинематографе «Новой Волны» (Годар, Трюффо, Шаброль, Ромер, Рене, Жак Риветт);

3) «Ф.М. Достоевский в мировом кинематографе» (Робер Брессон «Карманник», «Четыре ночи мечтателя», Лукино Висконти «Белые ночи», «Рокко и его брать», «Гибель Богов», Куросава «Идиот», Хичкок «Веревка», Вуди Аллен «Преступление и проступки», «Матч поинт», «Мечта касандра», «Иррациональный человек»);

4) «7 главных мифов и другие архетипические сюжеты в кинематографе»;

5) «Женщины в режиссёрском кресле»;

6) «Черно- белое кино в 21 веке» (как появился цвет, почему режиссёры до сих пор снимают черно-белые фильмы, а иногда выпускают сразу две версии своих кинолент).

Информацией о жизни кафедры поделилась Елизавета Сергеевна Трусевич

Поделиться