Размер шрифта: Фон:
Студентам
Выходные на диване: Корейский роман с вкусным названием «Миндаль»

Выходные на диване: Корейский роман с вкусным названием «Миндаль»

 “Люди вообще не любят тех, кто отличается от них”.

О романе корейской писательницы Сон Вон Пхен “Миндаль”.

Удивительная книга о мальчиках — “чудовищах”, как их называет автор. Один из них чувствовал слишком многое и не всегда справедливое. А другой вовсе не мог почувствовать ничего. История может показаться очень простой. Но только на первый взгляд. Она показывает глубину человеческих чувств, которые главный герой не мог испытывать из-за алекситимии. Это неспособность понимать и описывать свои чувства, потому что в работе миндалевидного тела в мозгу (амигдала) имеются нарушения.

Сон Юн Джэ (первое “чудовище”) не знает, что такое страх, сочувствие, боль и даже любовь из-за своей болезни. Он кажется равнодушным и безынициативным молодым человеком, чем привлекает второе “чудовище”- Гона. Юноша, чье настоящее имя звучит как Ли Су (но лучше я буду называть его Гоном, ему так больше нравится), — полная противоположность главному герою. Он взрывной, грубый и очень шумный парень, чем не устраивает большую часть общества. Именно это роднит его с Юн Джэ, ведь общество также не принимает и его.

Писательница показывает, что люди, которые ведут себя иначе и видят мир по-другому, ни в коем случае не являются изгоями. Они остаются частью общества и, может быть, его лучшей частью. Все-таки не каждый захочет понять чувства человека, если сам при этом ничего почувствовать не может. И не каждый захочет помочь эмоциональному инвалиду. А наши “чудовища” захотели. И смогли?

Повествование в романе идет от первого лица. Это позволяет лучше понять бесчувственного главного героя. Расскажу о каждой части книги.

1 часть. “Почему у меня не все в порядке в черепной коробке?” и “Не высовывайся” 

   Первая часть (как и все последующие) насыщена потоком мыслей 
главного героя по поводу всего происходящего вокруг него. Но его 
размышления лишены эмоций. Перед глазами мальчика предстают не 
самые приятные картины, которым вы можете ужаснуться. Но Юн Джэ 
попросту не может прочувствовать и понять то, что видит. При 
прочтении вы входите в противоречие с героем, потому что 
ощущаете то, что мог бы ощутить он. Интерес к дальнейшему прочтению 
как раз и подогревают подобные чувства. Любопытно, что же будет 
дальше и как будет развиваться герой. К сожалению, он 
теряет всех своих близких.

2 часть. “Все лето мы провели вместе” и “Просто никто не пытался разобраться, что он за человек”

   Теперь Юн Джэ остался один. Пока, конечно, в его жизни не 
появилось то самое второе “чудовище” по имени Гон. На 
наших глазах растет трепетная и немного трагичная дружба. 
Вторая часть по-особенному трогает сердце, потому что идет 
погружение в душу того самого жестокого паренька. Гон испытывает 
неприятные эмоции и старается защититься от мира своей жестокостью, 
но все равно за ней чувствуется мягкое сердце. А разглядел 
его бесчувственный изгой.

3 часть. “Любовь — какое-то потрясающее, запредельное чувство” и “Это все не по-настоящему. Я так жить не хотел”

   В сердце Юн Джэ, который ничего чувствует, 
начинают просыпаться непонятные ощущения после появления 
Доры. Это любовная линия? Да! Короткая, но да. Непонятно, помог 
ли эксперимент с бабочкой от Гона, но внутри 
бесчувственного мальчика что-то щебечет при встрече с 
девчонкой. Однако, понимать себя и чувствовать полноценно он 
не начинает...

Сон Вон Пхен действительно создала нечто чувственное о бесчувственном. Написано очень просто. Без излишнего использования медицинских терминов, хотя говорится о болезни. Но это художественное произведение. И сама автор в его начале сказала о небольшом “вымысле”, ждущем нас дальше. Поэтому как научный материал об алекситимии книгу воспринимать не стоит.

Зато как показатель равнодушия и бесчувственности многих “нормальных” людей по отношению к неизвестному им человеку книга вполне сгодится. Потому что автор прекрасно показывает, как эмоционально зрелое общество готово ненавидеть выделяющегося из толпы мальчика, толком ничего о нем не узнав. А паренек с алекситимией, наоборот, стремится понять общество, хотя это должно быть невозможно для него. Так кто же является бесчувственным и ненормальным на самом деле?

Хочется предупредить, что в романе встречается ненормативная лексика, сцены насилия и жестокости, поэтому если вы не можете читать подобное, то лучше воздержаться от чтения.

Книгу прочла и написала рецензию Екатерина Крамарова, факультет журналистики ГИТРа (ДЖ12)

Поделиться