Размер шрифта: Фон:
Преподавателям
Студентам
Вячеслав Кириллов: зачем режиссеру два диплома?

Вячеслав Кириллов — преподаватель ГИТРа, кинорежиссёр, сценарист, чей документальный фильм «Россия в Регби» получил приз на фестивале спортивного кино в Италии. Он тот, чей короткий метр открывал «Кинотавр» и получил награду «Лучший дебют» на «Кинопробе». Режиссёр сериалов «Две Легенды» и «Рикошет» и других работ, сценарист сериалов «Живой», «Четвертая смена» и прочее. Он рассказал корреспонденту ГИТР-ИНФО, насколько важно образование в киноиндустрии, в какой съёмочной команде комфортнее работать, возможно ли принять участие в съёмке у известного оскароносного режиссёра, объяснил важность участия в кинофестивалях, дал советы начинающим в этом деле и рассказал про предстоящие работы.

— Вячеслав, я знаю, что у вас два высших образования. Как вы думаете, обязательно ли иметь образование для того, чтобы попасть на большой экран?

— Скажем так, наверное, важно не образование, а определённая база, которую чаще всего получают именно в институтах. Именно здесь ты учишься как общаться с людьми, как добиваться своего. Дома сам себя ты не заставишь смотреть классические фильмы, например, Чаплина, а здесь тебя заставят. Какая-то база важна. 

— У многих начинающих режиссёров есть такая проблема как неумение делегировать полномочия. Обычно они берут всю работу на себя. Хорошо ли это?

— Мне кажется, что на первых порах надо быть самостоятельным продакшеном: самому уметь писать, самому уметь играть, самому уметь снимать, самому уметь монтировать, чтобы научиться делать самому хороший продукт. Потом люди будут подтягиваться к тебе. В самом начале лучше тратить время на дело, а не на делегацию.

— Умение работать в команде – это залог успеха. Какими качествами характера должны обладать люди, чтобы вам было комфортно работать с ними?

— Я ценю преданность и, наверное, не лень. Если ещё третье качество назвать, то это — просто быть хорошим человеком, потому что это важно.

— Что в вашем понимании: «быть хорошим человеком»?

— Ну это как? Это ко всем относиться по-человечески, уважительно, не ругаться, не опускать кого-то, чтобы приподнять себя. Если речь идет, знаешь, о каких-то оплачиваемых проектах и финансах, то, конечно, платить вовремя. 

— Я знаю, что ваш фильм «Зомбокалипсис» открывал «Кинотавр» в 2014 году и получил награду «Лучший дебют» на «Кинопробе». Как вы думаете, стоит ли новичкам принимать участие в различных кинофестивалях?

— Обязательно стоит принимать, потому что это тот же самый опыт. Если всё хорошо, ты учишься не дать этому вскружить тебе голову, а если всё плохо, то ты учишься не давать этому себя уничтожить. И те же самые фестивали – это клёвая возможность знакомиться с людьми, которые принимают решения. Это нетворкинг. Ты распускаешь такую своеобразную сеть, делаешь так, чтобы про тебя знали и с тобой хотели работать. А это вытекающее из того, что ты хороший человек, ну для профессионалов. То есть, грубо говоря, если человек г….о, то никто с ним работать не хочет. А у нас пока в индустрии так – больше ценят хороших людей, чем профессионалов. Именно поэтому фестивали – это очень такая важная штука. 

— Многие начинающие в киноиндустрии считают, что попасть к известному режиссёру невозможно. Но я знаю, что вы принимали участие в фильме у Спилберга «Война миров». Как вам это удалось, и какую роль вы выполняли на съёмочной площадке?

— К Спилбергу я попал совершенно случайно, случившееся осталось туманным воспоминанием. Я тогда учился в Америке, и мы выпивали в баре. К нам подошла женщина и говорит: «Я набираю массовку для «Война миров»», а мы сказали: «Иди отсюда, не ври. Такого не может быть». Но она убедила нас, мы пришли на съёмочную площадку и было круто. Было классно, мы увидели Спилберга. В то время я понял, что есть какие-то знаки в жизни, на которые стоит обращать внимание. Я помню, что массовку кормили горячими обедами, что сейчас, конечно же, никто не делает. Сейчас режиссёры понимают, какой это восторг. И безусловно уровень профессионализма просто зашкаливает. То есть, там был простой проезд, который мы репетировали сто дублей, и на следующий день мы услышали вертолёт. Он прилетел, сел, и из него вышел Том Круз. И он отснялся в сцене буквально за час, сел обратно в вертолёт и улетел. Нам до такой дисциплины ещё тянуться и тянуться. Один из выводов, который я сделал – творчество без дисциплины – это ничего, это просто пустая трата времени. Дисциплина очень нужна особенно в творческом процессе.

— А где учиться этой самой дисциплине?

— Вот это как раз к вопросу об образовании. Оно очень дисциплинирует в том числе. Ты должен заставить себя пойти на пары, посмотреть классику. Ты должен себя заставить что-то сделать – это часть процесса. Творцы – они не творцы по щелчку, это труд. Нужно думать, настраивать свой контент на творческий лад. Все люди это такая своеобразная машина.

— Есть что-то над чем работаете сейчас? Что ожидать от вас в ближайшее время?

— Да, сейчас осенью должен выйти мой сериал «Статья 105» по НТВ, нуарный такой детектив. Потом, в следующем году, возможно, мы начнём подготовку к сериалу «Киллер», который тоже будет по НТВ, и ещё «Рикошет 2» — это касается России. Что касается штатов, то, возможно, там начнутся съёмки по сценарию, который я написал. Это всё планируется на следующий год, но пока не могу точно ничего говорить. 

— Какие три совета вы можете дать начинающим в режиссёрском мастерстве?

— Совет номер один – никого не слушать, а делать то, что хочется. Совет номер два – быть упрямым и упорным, потому что это важнее, чем талант. Совет номер три, пусть это будет банально, но нужно любить свою работу. Когда ты её любишь, то ты автоматически отдаёшься, поэтому выйдет хорошо. И всё. 

Интервью взяла Диана Мокрушина, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)

Фото: социальная страница Вячеслава Кириллова в Instagram.

Кириллов Вячеслав Юрьевич. Доцент. Кинорежиссёр, сценарист. 
Первое высшее  образование - VMI, Bachelor of Arts, Specialization 
in Modern Languages and Cultures, второе - ВГИК, режиссер 
игрового кино. Короткометражный фильм «Зомбокалипсис» открывал 
Кинотавр 2014, получил приз "Лучший дебют" на фестивале "Кинопроба". 
Документальный фильм «Россия в Регби» получил приз на фестивале 
спортивного кино в Италии. Режиссёр сериала «Две Легенды», 
сценарист сериалов «Живой», «Четвертая смена».

—————

Поделиться