В ГИТРе продолжаются показы работ молодых авторов. 15 ноября, во второй день «Телемании», были представлены работы в номинациях: «Лучший игровой короткометражный фильм» и «Лучшая работа журналиста/репортёра».
Работа Анжелики Агафоновой «Дистанция», представленная в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм», рассказывает о доверии и о том, как его легко потерять. Цитата из фильма «Знание множит уныние» передаёт суть картины.
Парень с мутным прошлым и девушка с туманным будущем ждут электричку и знакомятся. У мужчины с собой сумка, которую он никак не хочет показывать. Она как метафора скелета в шкафу — может сразу убить доверие между ними. Зрителям даже не показали содержимое сумки, потому что у каждого человека свои секреты. Но они убили доверие между молодыми людьми. Возникла дистанция.
Не менее интересна и картина режиссера Никиты Богдана, представленная в той же номинации.
Главный герой Слава — призывник, который сбежал из армии ради любимой девушки. Но есть проблема — она выходит замуж за другого. Слава отчаянно пытается добиться взаимности от Светы, но получает отказ. Осознав, что не нужен ей, он приходит к маме. Фильм о том, что семья никогда не оставит тебя в беде, чего бы им это не стоило.
Работа «Там, где снег» студента ГИТРа Даниила Лавендера пропитана сюрреализмом.
В фильме парень и девушка выходят зимней ночью на прогулку. Мистические образы окружают пару и заставляют задуматься об иллюзорности жизни. Таинственные пейзажи снежной ночи в окружении панелек создают ощущение нереальности происходящего. Всё вокруг напоминает больше сон, чем фильм. Но он притягивает своей атмосферой и чарующей игрой со светом.
Самой трогательной игровой работой вечера можно назвать «Геннадий у аппарата» режиссера Ильи Пономарёва.
СССР. У каждого дома есть телефонный аппарат. Но Геннадий, работая в телефонной справочной, не обзавелся им. Пытаясь подружиться с коллегами по работе, он решает купить телефон. Он судорожно ждёт их звонка и приглашения пойти в пивную. Наконец, взяв с собой подарок — самодельный коллаж, он отправляется к друзьям. Но те не ждали его, они не звонили ему. Это были мошенники, которые его обокрали и сломали телефон Геннадия. История как будто отсылает нас к типажу «маленького человека» и заставляет задуматься о судьбе этих людей.
Работу Анастасии Ворониной можно смело назвать самой смешной в этот день — она вызвала больше всего эмоций и обсуждений. Короткое интервью с ней.
Фильм «Контактёры» — это же, в первую очередь, о маме и сыне?
— Да, конечно. Это символ любви. У всех нас есть определенные странности, у кого-то больше, у кого-то меньше, у кого-то голова в голове, но это не значит, что мы перестаём быть родственниками. Это о том, что нужно понимать друг друга, может у нас больше общего, чем нам кажется.
На чём ещё основан фильм?
— Алёшу зовут Алешей, потому что, если вы помните, в 2006 году или попозже по телику постоянно транслировался кыштымский карлик Алешенька. Какая-то бабушка в лесу нашла мумифицированное тело ребёнка с вытянутой головой и всем рассказывала, что это инопланетянин, который по ночам к ней бегал. Вот Алёша в честь него. Рефреном, в основном, были, наверное, «Военная тайна с Игорем Прокопенко», «Битва экстрасенсов» и все передачи о сверхъестественном.
- Комедия — один из самых сложных жанров. Было тяжело писать сценарий?
-Нет, вот эту работу было легко делать, просто потому что я придумала какой-то прикол, почти анекдот, села и написала дня за 3. Эта комедия далась легко, потому что мне самой было смешно.
- За сколько дней сняли и какой был бюджет?
— У нас было 3 смены. Минимальная сумма была потрачена, около 30 000 рублей. Больше всего было потрачено на петлички, такси, ну, и на еду, наверное.
Нельзя оставить без внимания репортаж о студенте факультета звукорежиссуры ГИТРа Максиме Елине. История его творчества и мужества трогает с первых секунд фильма. Максим боролся с раком, несмотря на боль, продолжал жить и творить. Его не стало 9 сентября 2020 года, в этот же день в печать запустили его книгу «Записки Киборга». А Семён Бухарцев и Анастасия Колонина сняли репортаж о его жизни и борьбе.
«Мир тебе, мужчина» — работа студентки ГИТРа Полины Ерёминой. Она рассказывает об этапах взросления мужчин в иудаизме. Сюжет очень информативный. В нем показаны все праздники, обычаи и особенности пути мужчины-еврея — от младенца до старика.
Репортаж Валерии Мартыновой «Кирзавод» о трудной жизни людей, живущих в этом районе. Она рассказала и показала условия, в которых им приходится жить. Власти не реагируют на просьбы жителей, им приходится делать всё собственными силами. Короткое интервью с Валерией:
- Почему Кирзавод?
— Когда смотришь с горы на город, ты видишь огромное чёрное пятно и вокруг него едут машины, ходят люди, а посередине просто нет жизни. Я каждый раз задавалась вопросом: «Что там происходит, кто там живет?». Я часто слышала, что есть такой район — Кирзавод. Там есть свои проблемы, поэтому, когда я работала на канале, я сказала: «Слушайте, чуваки, поехали туда!». Узнаем, есть ли там кто-то? Это была импровизация, без прописанного сценария и героев. Мы просто приехали с оператором и сняли.
- В Москве и Питере есть такие же разрушенные дома, почему ты поехала именно в Улан-Удэ?
— Это 100% есть в каждом районе нашей огромной страны, потому что это наша глобальная проблема. Почему я стала снимать именно в Улан-Удэ? Потому что я сама оттуда, меня это непосредственно волнует. Это был такой крик души.
Показ работ продолжится ещё три дня. Надеемся на победу сильнейших и желаем удачи!
Текст и фото – Юлиана Мельник, Ульяна Куприянова, Артём Николаев
Студенты факультета журналистики ГИТРа