
«Совет будущим звукорежиссерам: слушайте, слушайте, слушайте, анализируйте. Успехов при поступлении!»
На вопросы абитуриента отвечает Владислав Валерьевич Мазур. Музыкальный продюсер, саунд-дизайнер, звукорежиссер. Основатель Chuvakam Студии. Сотрудничал с брендами Dostavista, Outventure, Искренне Ваш, Северсталь, Radiotube, Комус, Ноприз, Tecno. Выпускник факультета мировой политики МГУ им. Ломоносова по специальности «Специалист международных отношений», выпускник отделения ДПО ГИТРа по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств». Преподает «Современные аудиотехнологии, Logic».
— Какими своими последними достижениями Вы гордитесь?
Я очень горжусь тем, что я преподаватель в ГИТРе. Мне очень нравятся студенты. Рад, что в прошлом учебном году получилось провести курс по Logic, и, по отзывам, всем понравилось. Конечно же, очень доволен тем, что получилось в прошлом году открыть студию — Chuvakam Студия. Мы с командой ребят несколько месяцев занимались разработкой бренда, ремонтом помещения, декорированием, подбором оборудования. И, в итоге, на сегодняшний день имеем именно ту студию, которую хотели сделать: уютную, в которой хочется творить, атмосфера в ней одновременно домашняя и творческая. Заходите в гости как-нибудь!
— В чём особенность факультета звукорежиссуры ГИТРа?
Особенность, которую я хочу выделить, относится не только к факультету звукорежиссуры, но и в целом ко всем факультетам ГИТРа. По моему скромному опыту, благодаря которому я могу судить о команде преподавателей и сотрудников ГИТРа, складывается ощущение большой дружной семьи. Семьи, в которой все участники очень самостоятельны, каждый имеет свой вес, при этом все друг друга дополняют и помогают достигать большего.
— Какие качества Вы считаете самыми важными для звукорежиссёра?
На первом месте, конечно, дисциплина. Вторым ключевым качеством, я бы назвал наслушанность. И, наконец, нельзя обойтись без технической подкованности. Конечно, приоритет этих качеств может меняться в зависимости от конкретной задачи. В целом, важно совмещать творческий и технический подход к работе. А еще желание развиваться, поддерживать и продвигать индустрию, в которой работаешь.
— Расскажите о предметах, которые Вы преподаете. В чем их специфика?
Я преподаю один предмет — современные аудиотехнологии Logic. На занятиях помогаю студентам разобраться в том, как работать со звуком в программе Logic Pro — это Digital audio workstation. Logic — одна из множества программ этого семейства. Какие-то из них ближе к индустриальным стандартам, например, Pro Tools, какие-то дальше, например, FL Studio. Хотя сейчас все смешивается. Я знаю примеры крупных продакшнов и успешных альбомов с отличным звуком, созданных в самых разных программах. Так или иначе, Logic Pro — мое основное рабочее приложение как звукорежиссёра и музыканта. Если у вас macOS, рекомендую её попробовать.
— Есть ли сервисы или ресурсы, которые Вы можете посоветовать начинающим звукорежиссёрам?
Прежде всего, я бы хотел посоветовать выписать все свои сильные и слабые, по вашему мнению, стороны и решать по одной задаче за раз. Не распыляться на все сразу: сервисы, ресурсы, статьи, обучающие видео и прочее. По одной своей слабости берёте и учитесь с ней работать. Базово могу порекомендовать сервисы для тренировки слуха — по частотам, по глубине звучания. Вот, например, один из таких — Audiodrillz.App.
— Какие ошибки допускают начинающие звукорежиссёры?
Да, я думаю, как и все новички: что-то не доделал и не понял, что именно, наверно, из-за недостатка опыта. Или, наоборот, что-то перемудрил и подумал: «Как круто получилось». Чтобы не допускать ошибок, которые ранее уже совершали ваши коллеги (и я в том числе), очень рекомендую пользоваться сводом правил и развивать дисциплину. Просто зафиксируйте для себя заранее шаги, по которым работаешь, постоянно с ними сверяться и действовать чётко по плану. Тогда можно будет избежать очень многого.
-Какие навыки Вы хотите передать своим студентам?
Наша программа по Logic построена таким образом, чтобы студенты могли, прежде всего, легко и эффективно подхватить выполнение учебных студенческих работ, которые проходят в весеннем семестре на первом курсе. Кроме того, знание программы должно помогать им легко справляться со всеми поставленными задачами. Также ближе к концу курса изучения Logic у нас возникают некоторые игровые мини-задания: составить из конструктора аранжировку в том или ином стиле, который ближе студенту. Поэтому основная цель — научить выполнять технические задачи в программе, а также немного развить творческое мышление.
— В чем отличие студентов факультета звукорежиссуры ГИТРа от студентов других творческих вузов?
Мне очень сложно ответить на этот вопрос, потому что я не преподаю в другом ВУЗе. У меня не было такого опыта. и ни с кем за чашечкой кофе там не сидел, не препарировал. Кроме того, я могу выделить то, что есть у ГИТРа и чего нет у многих других — это прекрасная техническая база, помогающая выполнять задачи и работать со звуком. Также мероприятие «Телемания», например, где можно поработать и проявиться, получить хороший опыт. А еще у ГИТРа есть прекрасная заставка, которая лично мне за время учебы на ДПО полюбилась —небольшой видеофрагмент с аудиобрендингом.
— Расскажите о Ваших выпускниках, где они работают, какие у них достижения? Поддерживаете ли вы с ними связь?
У меня пока нет выпускников. Так как прошлый учебный год был первым в моём преподавательском опыте. Да, есть студенты 2-го, 3-го курса заочного и очного отделений, с которыми мне повезло пообщаться во время прошлого весеннего семестра. Некоторые пытаются зарабатывать и повышать свою квалификацию. Мы поддерживаем связь, кто-то даже заезжал в гости ко мне в студию. В целом, могу сказать, что ребята светлые, общительные, открытые. А при должном усердии всё у них получится.
— Какой совет Вы можете дать абитуриентам факультета звукорежиссуры ГИТРа 2025 года?
Дам шутливый, но полезный совет, исходя из практики проверки домашних работ у первого курса в прошлом году: не пытайтесь выдать чужую работу за свою, особенно когда дело касается аудиофайлов. В итоге преподаватель откроет вашу работу, сравнит её с работами других студентов. Увидит одинаковую волноформу — и поставит одну оценку на двоих. А ещё — слушайте, слушайте, слушайте, анализируйте. Успехов при поступлении!