На медиафасаде главной телевизионной вышки нашей страны с 14 по 27 сентября можно было увидеть работы художников в соавторстве с искусственным интеллектом.
Все работы сделаны в одной стилистике и объединены визуальными яркими образами. Выставка уникальная.
«Визуальный поворот» подготовила креативная платформа «Простор» от VK и «Generative Gallery». Тема выставки — искусственный интеллект и его влияние на визуальную культуру.
Организаторы получили более 60 работ от медиа-художников из разных регионов России. Только 13 лучших были показаны на Останкинской телевышке.
Корреспонденту ГИТР-ИНФО удалось связаться с куратором выставки Натальей Фукс.
- Сколько времени ушло на подготовку к выставке цифрового искусства?
Около двух месяцев: в этот период состоялся опен-колл для медиа-художников и подготовка программы к показу на медиафасадах.
- Почему выставка называется «Визуальный поворот»?
Благодаря новым технологическим средствам появляется новый визуальный язык. Для искусственного интеллекта и нейросетей это особенно важно и актуально. Нейросетевая эстетика – это уже целый сложившийся стиль в медиаискусстве.
- Работы художников затрагивают только две части Останкинской телебашни, почему не три?
Таковы технические условия.
- Что для Вас значит этот проект?
В первую очередь, это исключительное событие для Москвы, поскольку подобная выставка представлена на медиафасадах Останкинской башни впервые. Но также для меня важно то, что у молодых медиа-художников в принципе появилась возможность представить свои произведения в таком масштабе.
- Какие эмоции Вы получили от участия в создании выставки?
Как куратор я всегда рада знакомству с новыми именами, новыми художественными произведениями, поэтому испытала большое вдохновение и удовольствие от работы над выставкой.
- Планируете ли Вы в будущем принимать участие в создании подобных проектов?
Конечно! Я регулярно курирую выставки цифрового искусства, давно развиваюсь в этой профессии и буду продолжать участвовать в создании интересных проектов и новых форматов для медиаискусства.
Автор — Эвелина Зыкова, студентка первого курса факультета журналистики ГИТРа
Фото: Эвелина Зыкова, личный архив Натальи Фукс