Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2025
Телемания
Студентам
Вездесущие и всевидящие: как продюсеры ГИТР успевают всё на фестивале «Телемания»

В суматошные дни фестиваля «Телемания», когда московские кинотеатры превращаются в эпицентры творческой жизни, легко потеряться в потоке имен, названий и впечатлений. Но есть те, для кого эта карусель — не просто развлечение, а профессиональная необходимость и своего рода творческое соревнование. Студенты-продюсеры Института кино и телевидения (АНО ВО ГИТР) демонстрируют удивительный навык: быть одновременно везде и всюду, превращая фестиваль в масштабную исследовательскую лабораторию.

Их можно встретить в разных уголках Москвы: в уютном зале «Спутника», в современном «Кинопарке» или в легендарном «Вымпеле». Они не просто зрители, они — будущие управленцы индустрии, которые уже сегодня учатся считывать не только художественный код, но и реакцию зала, работу всех цехов и потенциал проектов.

От «Спутника» — до «Кинопарка»

Пока обычный зритель выбирает один-два показа, студенты ГИТРа составляют плотный маршрут. Евгения Гранич, Алиса Шеберова и Дарья Вареник (ДП11), побывав на трёх показах, уже готовы выделять фаворитов. Их внимание привлекла работа «Уходя, гасите свет» — фильм, покоривший их режиссерским решением концовки и оригинальностью самой идеи.

В это же время в «Кинопарке» их однокурсницы, Анастасия Тигранян и Арина Бычкова (ДП13), становятся фанатами фильма «Аквариум» Марианны Мовсесян. «1000000/10», — без колебаний выносят они вердикт, попутно отмечая удобство и красоту кинозала. Их интерес простирается дальше игрового кино — в сторону полудокументального короткого метра «Видные люди» и исследования на стыке искусственного интеллекта и живописи.

Аналитический взгляд: за эмоцией всегда стоит конфликт

Продюсерский подход — это не просто «нравится/не нравится». Это глубокая аналитика. Яркий пример — отзыв Полины Корниловой на фильм «Вверх тормашками». Ее впечатление двояко: она видит смелость в выборе темы — демонстрации психических отклонений у ребенка, — но задается ключевым для продюсера вопросом: «Какой смысл, кроме самого факта наблюдения?» Такой критический взгляд, умение выявить дисбаланс между формой и содержанием — бесценный навык для будущего руководителя проекта.

Еще более детальный разбор демонстрируют Анастасия Решетина, Карина Бондарчук и Дарья Рыбакова. Разбирая фильмы «Впечатление минувших дней» и «Робинзон», они действуют как настоящие киноманы и аналитики. В первом они отмечают мощь эмоционального воздействия через простоту и цитаты, заставляющие задуматься о вечных темах. Во втором — их восхищает слаженная работа всех цехов: режиссуры, которая позволяет понять историю без субтитров, и блестящей работы звукорежиссера и композитора, создавшего настоящий хит, «который еще некоторое время после просмотра крутился в голове». Они отмечают и продюсерский ход — бэкстейдж в конце, который оставляет у зрителя тёплую улыбку и чувство сопричастности.

Продюсер как барометр зрительских эмоций

Четверокурсница Алёна Ульдинович, находясь на показе в «Спутнике», не только погружается в историю фильма «Робинзон», но и чутко сканирует реакцию зала. «Мои однокурсники отреагировали на этот фильм особенно — громко смеялись, сопереживали герою», — пишет она. Для продюсера это — важнейшая метрика. Фильм, который может задеть струны души у требовательной и подчас скептически настроенной студенческой аудитории, — уже победитель.

Алёна также подмечает еще один значимый аспект — международный. То, что фильм на армянском языке не стал барьером, а, напротив, обогатил опыт, говорит о качественной работе над ним и о правильной фестивальной политике «Телемании». Продюсер должен мыслить глобально, и такие наблюдения — часть этого мышления.

Вместо заключения

Студенты-продюсеры ГИТРа на «Телемании» — это не пассивные зрители. Это активные участники культурного процесса, которые уже сегодня учатся ориентироваться в море контента, отличать талантливую работу от сырой, чувствовать аудиторию и понимать, как складывается пазл успешного кинопродукта. Их способность быть в нескольких местах одновременно, смотреть, анализировать и делиться впечатлениями — это лучшая инвестиция в их профессиональное будущее. И пока они смотрят лучшие фильмы на показах, можно не сомневаться: за будущее российского кино и телевидения есть кому поручиться.

В 2025 году проект «Телемания» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Фонд поддерживает грантами Президента Российской Федерации самые яркие проекты страны в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Подробная информация об участии в конкурсах размещена на сайте фондкультурныхинициатив.рф.

Автор статьи: декан продюсерского факультета И.С.Глебова
Авторы фотографий: А. Решетина, А. Ульдинович, Е. Гранич

Поделиться