Размер шрифта: Фон:
Студентам
Валерия Монашева: ГИТР — это практика

Интервью у выпускницы факультета журналистики Института кино и телевидения (ГИТР) Валерией Монашевой взяла корреспондент ГИТР-ИНФО Милена Мулаева.

  • Когда и как ты поняла, что хочешь связать свою жизнь с журналистикой?

Мне всегда нравилось писать. В 5 лет написала свое первое произведение — «Сказку о котятах». Я тогда не знала, что такое точки и запятые, знала только печатные буквы и не всегда писала их в нужную сторону. В 11 лет я пошла в детскую школу тележурналистики в родном городе. Там и сформировалось четкое желание быть журналистом, потому что мне понравилась «движуха» с телевидением, с написанием текста, с работой в кадре.

  • Как ты думаешь, какими качествами должен обладать журналист?

Этот вопрос мне задавали при поступлении. Тогда я ответила: «Журналист должен уметь располагать к себе людей, чтобы получать нужную информацию». Комиссия мне сказала, что это неправильно. Журналист должен быть любопытным. И правда, без любопытства он не узнает нужную информацию, как бы хорошо не расположил к себе человека, он просто пропустит это мимо ушей. Журналист должен быть очень смелым, любопытным, уметь отстаивать свою точку зрения, быть пробивным. А вообще, мне кажется, журналист должен обладать всеми возможными качествами, ему пригодится все.

  • Почему ты выбрала именно ГИТР, а не любой другой институт? 

ГИТР — это практика. После 11 класса я хотела что-то делать: снимать, писать. Ни один другой институт не мог дать такую возможность. Об этом решении я ни разу не пожалела. Общаясь со своими друзьями, которые тоже поступили на журфаки, но в другие вузы, я рассказывала, что моя курсовая на 1 курсе — специальный репортаж. Для них это было шоком! Они в конце 1 курса снимали только стендап на телефон, а курсовая у них была не в формате видео, а в письменном виде.

  • Третьекурсники ГИТРа снимают ток-шоу. Расскажи о своём опыте. 

Ток-шоу — это вообще отдельная история. Мастер делил студентов на бригады. Я была, в основном, сценаристом. Два раза посчастливилось побыть ведущей. В роли ведущей было страшно: меня бросало то в жар, то в холод. Я учила текст два дня, потому что фестиваль «Телемания» проходит в прямом эфире. До этого я клялась, что никогда не буду работать в прямом эфире! Но в итоге все-таки вела прямой эфир. Мастер нас поддерживал, но говорил, что будет трудно. За десять секунд до эфира у моего соведущего ломается «ухо» (связь с шеф-редактором, который координировал нас во время прямого эфира). Мне приходилось его как-то пинать по коленке, чтобы он сообразил, что нужно начинать вести программу. Работать на ток-шоу было очень круто, сложно, но интересно. После каждого эфира ощущаешь себя победителем. Кажется, что можешь горы свернуть в этот момент!

  • Есть теория «кризиса третьего курса». Говорят, что многие студенты на 3 году обучения разочаровываются в выбранной профессии. Было ли с тобой такое? 

Мне кажется, этот кризис проявляется, потому что к третьему году обучения студенты уже более менее погружаются в профессию, видят какие-то недостатки работы, подводные камни и могут разочароваться. Не скажу, что чувствовала разочарование, но на 3 курсе я как раз устроилась на работу: организовывала съемки, брала интервью, расшифровывала его, очищала авторские права и искала материал. И когда я попала на это производство, то просто обалдела от объема работы! В институте есть возможность снимать один документальный фильм целый год, на репортаж тебе дают целый месяц. Ты понимаешь, что ты учишься и если ошибешься, то ничего страшного не будет. Но когда выходишь на работу, начинаешь чувствовать ответственность. В какой-то момент я очень устала. У меня был кризисный, переломный момент, но после него я была на 100% уверена, что правильно выбрала профессию.

  • Какой курс для тебя был самым запоминающимся?

Третий. Во-первых, это ток-шоу. Это самый интересный опыт за всю мою жизнь. Во-вторых, мне очень понравилось делать документальные фильмы. Именно на 3 курсе я влюбилась в производство документальных фильмов от начала и до конца: изучение и погружение в тему, написание сценария, выезд на съемки, монтаж.

  • Будешь ли ты вспоминать студенческую жизнь? Какой она была для тебя?

Конечно, буду. Это было так ярко и, к сожалению, так быстро и мало. Именно в ГИТРе у меня появились друзья. Когда я приехала в Москву, знакомых здесь у меня не было. Именно в институте я с кем-то познакомилась, подружилась. Сейчас многих из этих людей я могу назвать близкими.

  • Успела ли ты уже поработать по профессии и где? 

Впервые по профессии поработала на 2 курсе, корреспондентом. Нужно было снять блиц-опросы, смонтировать их и быть на съемочной площадке. Второй раз на 3 курсе, устроилась на Пятый канал, на программу про жизнь советских звезд. Снимали документальный фильм-расследование о том, что Майкл Джексон якобы жив. Третий проект, над которым я работала, фильм для Первого канала про спортсмена Боброва.

  • Какие у тебя планы на будущее?

Как таковой конкретной цели пока нет. Знаю только, что хочу работать по профессии и попробовать в ней все, а дальше буду решать по обстоятельствам.

  • Какие советы можешь дать будущим журналистам?

Я сама еще только будущий журналист. Могу посоветовать студентам: «Если долго куда-то идти, в итоге куда-то придешь». Главное — просто что-то делать, не бояться, и в итоге всё обязательно получится!

Интервью взяла Милена Мулаева, факультет журналистики ГИТРа

Фото из личного архива Валерии Монашевой

Поделиться