15 мая студенты разных курсов факультета журналистики могли увидеть работы друг друга и своих будущих мастеров. Второкурсники смотрели готовые работы студентов третьего курса, а выпускники показывали свои будущие дипломы.
Впечатления о празднике для ГИТР-ИНФО собрали и обобщили первокурсники Мишель Чернова и София Карпачёва.
Сначала прошел показ документальных фильмов ребят с 3-го курса. Зрителями стали нынешние второкурсники. Показы комментировали мастера Павел Викторович Селин и Ольга Викторовна Маякова, которые объяснили студентам процесс создания работ, поделились нюансами и секретами их съемок.
Павел Селин: Что нужно сделать прямо сейчас? У вас у всех есть темы. Над ними надо активно начинать работать и активно начинать снимать летом. Потом времени не будет. В ноябре надо показывать почти готовую работу, это предмастер. Если вы начинаете снимать свою работу зимой, то не успеете по срокам.
Ольга Маякова: Особенно надо начинать работать над темами, которые требуют согласования. Самое большое заблуждение, когда, например, студент хочет снимать про МЧС и надеется, что если он в сентябре напишет письмо, то быстро получит ответ и тут же начнёт снимать. Так не бывает.
На просмотре объявили имена новых мастеров у студентов третьего курса. У группы ДЖ31 им будет Анастасия Пак, у группы ДЖ32 — Ольга Маякова, у группы ДЖ33 — Павел Селин.
Комментарий Джулии Паркер, студентки 2 курса факультета журналистики:
— Я в предвкушении третьего курса и нашего нового мастера Анастасии Юрьевны Пак. Она, безусловно, сильный педагог, очень многое нам может дать. Это человек, который работает на НТВ, действующий журналист, и это очень важно в нашей профессии. Будем очень много работать и стараться.
Студентам объяснили структуру и фактуру документального фильма на конкретных примерах. Были показаны такие работы как «Жизнь 3D», которая затрагивает проблему реабилитации после наркотической зависимости. «Шестой километр» — про поселение практически вне цивилизации, «Маугли» — про сильного мужчину, всю жизнь следовавшего за мечтой и создавшего в одиночку два заповедника диких животных, «Эффект кита» — про охотников на самых крупных млекопитающих планеты и другие.
Павел Селин: Мы показываем не самые худшие или самые лучшие работы. Мы выбирали, чтобы они были разные по жанру. Кто-то пытается снимать авторское документальное кино, кто-то — специальный репортаж и т.д. Вы должны посмотреть, что мы от вас примерно ждём. У вас будут свои работы, темы, герои. Мы показываем вам работы, чтобы вы стремились к подобному — по энергии, монтажу, проработке материала, количеству локаций и вложенного труда.