В Институте кино и телевидения (ГИТР) прошел уникальный мастер-класс успешных продюсеров Лилии Ткач и Максима Шишкова.
Лилия Ткач—продюсер, чей короткометражный фильм набрал 10 миллионов просмотров за неделю. Она сотрудничала с Netflix, Showtime и руководит собственной компанией Wildscreen Production.
Максим Шишков, закончив ВГИК и отработав несколько лет в киноиндустрии, стал креативным digital-продюсером. Сейчас у него за спиной пятнадцатилетний опыт в рекламе.
Сейчас Российская киноиндустрия стремительно растёт из-за повышенного спроса на отечественный контент и ухода западных студий, что вызвало «кадровый голод».
Этому была посвящена первая часть мастер-класса, и Лиля поделилась советом, как начинать ввести свой проект и где искать все для его продвижения.
- «Для этого вам всего лишь нужны креативные продюсеры. Именно они занимаются поиском и продвижением проектов. Безусловно у каждой платформы есть свои загвоздки. Поэтому, когда вы только задумаете свой проект, вам стоит немного оглядеться и понять по каким критериям вы будете его искать».
На мастер-классе Лиля рассказала, что должно входить в успешный проект, который понравиться креативному продюсеру:
В нем должны быть:
- Презентация, которая должна передавать весь вайб вашего фильма. В ней обязательно должны быть: логлайн, синопсис, форматы и референсы. Чем больше референсов и похожих фильмов на ваш, тем лучше. Это доказывает успех вашего формата и жанра.
- Пилот. Чаще всего про него просто забывают, думая, что сценария хватит.
Лиля считает, что «даже человек с улицы сможет справиться с короткометражным фильмом, если правильно сделает оформление проекта»
Отличие рекламы от киноиндустрии
- «Все как и в кино, но только реклама-это всегда за продвижение, работает она на очень сжатых формах (5-15 секунд) и должна моментально зацепить зрителя визуально, в отличие от фильмов»- добавил Максим
Интересный факт: 15 секунд в рекламе стоят также, как 2 съемочных дня в кино.
Советы для студентов, куда расти?
- «Пробуйте, если не получилось тут, то получится в другом месте. Главное- не сидите на месте»- сказал Максим Шишков.
- « Ходите на разные мероприятия и проекты, оттуда у вас будут появляться связи и контакты, а это очень важно!» — подчеркнула Лилия.
Мастер-класс Максим закончил фразой:
«Творчество-это круто, но я предпочитаю выбирать креатив»
Текст и фото: Валерия Сединкина факультет журналистики ДМ11