Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
Учебная студия ГИТРа: все секреты


Учебная студия ГИТРа: как студенты Москвы осваивают профессии оператора, режиссера и продюсера.

В киноиндустрии важно не только творческое видение, но и безупречное владение техникой. Однако разобраться в обилии камер, микрофонов и осветительного оборудования без помощи профессионалов — задача не из лёгких. Именно для этого в ГИТРе, одном из ведущих вузов Москвы в сфере журналистики и медиа, существует Учебная студия. Здесь будущие операторы, режиссеры и продюсеры, звукорежиссеры получают практическую поддержку на всех этапах работы с оборудованием.

Чтобы узнать, как устроена жизнь в эпицентре медийного хаоса, мы поговорили с Савелием Сафоновым — сотрудником студии и студентом четвертого курса факультета звукорежиссуры.

 

— Что для тебя Учебная студия в ГИТРе?

— Работаю здесь уже более двух лет. Это моя первая официальная должность, поэтому она важна во всем: от профессионального роста до атмосферы в коллективе.

— Как ты сюда попал?

— Старшая сестра настояла, чтобы я устроился на работу. Чудесным образом наша староста порекомендовала меня в студию. Через пару недель мне позвонил Артём Анатольевич и пригласил на собеседование.

— Какие у тебя обязанности?

— Выдаю технику, проверяю её состояние, обслуживаю помещения и помогаю преподавателям. Но на самом деле спектр задач куда шире. Мы — и грузчики, и осветители, и «реаниматологи» для сломанных камер, и даже режиссёры прямых эфиров. Отвечаем за всё и всех, как настоящие **продюсеры** многозадачных проектов.

— Как совмещаешь работу с учебой?

— Непросто, но возможно. Главное — самодисциплина. Мой график: неделя работы, неделя учёбы.

— Какие вопросы студенты задают чаще всего?

— За день отвечаю на сотни вопросов: от «как подключить микрофон» до «почему камера не фокусируется».

— Самый полезный навык за время работы?

Технические навыки: освоил всё оборудование студии, научился вести прямые эфиры и даже чинить технику. Для оператора, режиссера или звукорежиссера это бесценно!

— Часто бывают форс-мажоры?

— Каждый день! То объектив зальют водой, то штатив привезут с песком внутри, то камера развалится на части. Но это и круто — учишься быстро решать проблемы.

— Преподаватели часто обращаются за помощью?

— Постоянно. Кто-то сам разбирается, а кому-то нужна поддержка. Наша система хрупкая: любое изменение — и всё летит в тартарары. Но мы всегда на подхвате.

— Проходил обучение перед началом работы?

— Нет. Всё постигал на практике. Здесь теория сразу становится действием.

 

Текст: Полина Кочетова, факультет журналистики Москва ДМ11
Фото: сообщество ВК «Институт кино и телевидения (ГИТР)»

Поделиться