Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2022
Студентам
Третий день фестиваля «Телемания»: От абьюза до Простоквашино

В третий день фестиваля «Телемания» показали работы в номинациях
«Лучший документальный фильм» и «Лучший репортаж». Материал 
журналистов ГИТР-ИНФО.

В номинации «Лучший документальный фильм» представлено много работ, но вот самые запоминающиеся.

“Жил человек маленький” (реж. Мария Шарова)

Это история жизни ведущего артиста Иркутского драматического театра Николая Дубакова, который очень трепетно относится к своей профессии. Он играет каждый раз для “конкретного зрителя “. Также по-особенному и с душой Николай относится и к своему хобби — созданию детских игрушек, ведь по мнению героя, ребёнок замечает каждую мелочь.

«На маяк» (реж. Анна Бондарь)

Трогательная история девушки, чьи родители многие годы живут порознь. Героиня хочет вернуть прошлое и для этого ищет правду о таинственном маяке, который должен воссоединить её семью.

«Дяденька» (реж. Михаил Можаровский)

Фильм посвящен памяти спортивного комментатора Юрия Розанова. В своих работах Юрий Альбертович не ограничивался сухим изложением фактов. Он комментировал так, что зрители учились не только футболу, но и самой жизни.

«Вне зоны доступа» (реж. Виктория Бутова)

Что делают с людьми гаджеты и можно ли прожить без них? Ответами на эти вопросы являются судьбы двух совершенно разных людей, нашедших прелести жизни вне рамок чёрного монолита. Но смогут ли герои сохранить своё счастье, не поддавшись на главный соблазн 21 века?

Артём Николаев задал несколько вопросов режиссёру фильма «Вне зоны доступа» Виктории Бутовой. 

  • Как Вы нашли тему для своего фильма? 

Я проходила режиссерские курсы. И как любой студент, я не соблюдала сроки. Нужно было быстро что-то сделать. И я вспомнила, что есть парни (герои), с которыми меня познакомила моя подруга, и что они живут без телефонов.

Я не могу сказать, что глубоко переживаю зависимость от гаджетов, но из-за работы приходится с ним и есть, и спать.

Я была в Северной Корее. Там нигде не было связи и Интернета. Оставшись без этого, я поняла, что это очень круто. Освобождается огромное количество времени и пространства в мозгу.

  • Как в документальном кино поймать момент? Вы просто ходили с камерой? 

Да, мы просто каждый вечер очень долго ходили по улицам с мужем, который выступил в фильме оператором, монтажёром и композитором, и ловили людей.

  • Мой любимый кадр в фильме, где мужчина на остановке сидит и в телефоне что-то читает, а его спутница тем временем пытается энергично о чём-то рассказать. И поэтому вопрос — где же можно найти такие «бриллианты»?

Было несложно снять такие сцены, так как, реально, все люди в телефонах. Я особенно люблю кадр, где один из наших героев проходит по вагону метро, и не замечает ни одного человека, который бы не сидел без телефона. То есть, это даже не постанова.

В номинации «Лучший репортаж» хотелось бы также выделить несколько работ:

«Абьюз по-бурятски. Спецрепортаж о домашнем насилии» (автор Валерия Мартынова)

О домашнем насилии в нашей стране говорят не первый год. Однако физическая и психологическая тирания по отношению к женщинам продолжается. Валерия Мартынова провела собственное расследование. Почти две недели она выясняла, когда избиения стали «нормой» в России и почему женщины скрывают мужей-тиранов?

 Артём Николаев поговорил с Валерией о содержании ее проекта и о его целевой аудитории.

  • Как ты считаешь: телевидение — это добро или зло?

СМИ могут быть как добрыми, так и злыми, для каждого по-разному. Сейчас мы часто видим, как телевидение плохо влияет на людей.

  • Если телевидение больше зло, то какое место тогда занимает твой репортаж?

Я не могу сказать, что моя работа — это зло. Эта тема сейчас крайне актуальна. Нам говорили в университете, что журналистика — это не тогда, когда все смотрят милый сюжет за чашкой чая, это такие тяжёлые жизненные сюжеты.

  • Как ты можешь донести до зрителя главную суть своего репортаж про абьюз, чтобы они тебе поверили? Особенно до людей, которые находятся в провинции и мало осведомлены об этой проблеме?

— Моя целевая аудитория меня всегда понимает. Я делаю это не для всех. Допустим, детям это смотреть не нужно. Мой зритель для этого материала — девушки и женщины, которые столкнулись с абьюзом. У меня много подружек, которые встречаются с молодыми людьми и на каком-то этапе они начинают им всё запрещать, ставят их в определённые рамки. И именно для этих девушек и существует этот репортаж.

Финальным аккордом этого дня стала работа Виолетты Бурлаковой под названием «Сделано в детстве».

Репортаж про создание мультфильма «Трое из Простоквашино» и его современного продолжения. Больше всего зрители запомнили интересные факты про изменяющийся из серии в серию бюст мамы Дяди Федора и судебные разбирательства с «Союзмультфильмом».

Вот и подошёл к концу третий день «Телемании-2022». Впереди ещё множество интересных работ молодых и талантливых ребят.

Успейте увидеть будущее, которое уже наступает!

Текст и фото: Алексей Самойлюк, Марат Исмаилов, Анна Бобкова (ДЖ13) и Артём Николаев — факультет журналистики ГИТРа

Поделиться