Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2022
Телемания - 2021
Телемания
Телемания - 2020
Телемания-2018
Преподавателям
Абитуриентам
Студентам
Ток-шоу в рамках «Телемании — 2023»: «Конфликты на съемочной площадке»

«Фильм готов, осталось его снять». В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла очередная Индустриальная среда – паблик-ток с ведущими представителями российской медиаиндустрии.

Гостями стали:
— Екатерина Кононенко, продюсер («Я худею», «Марафон желаний», «Хардкор», клипы группы «Ленинград»);
— Андрей Богатырёв, режиссёр («Вампиры средней полосы», «СашаТаня», «Красный призрак»);
— Кирилл Ковбас, актер («С нуля», «Бедные Абрамовичи»);
— Наталья Тетенова, актриса («Миллионер из Балашихи», «Жиза»).

В рамках ток-шоу спикеры обсудили конфликтные ситуации на площадке, как обратить их в нужное русло, а также затронули тему взаимодействия продюсера и режиссёра, которое иногда приводит к негативным последствиям для проекта. Прямой эфир поддержали социальная сеть VK и Mail.ru.

Продюсер Екатерина Кононенко, рассказала о специфике конфликта на съемочной площадке, а также поделилась советами, как их решать: «Начнем с природы конфликта. Конфликт неизбежен, то есть нет никаких способов избежать конфликта, как невозможно остановить поток мыслей. Нужно просто искать способы для того, чтобы их решать. Нет способов их избежать, но у каждого режиссера и продюсера есть свои фишки, как в эту «реку» заплывать и как их нее выходить. Мой совет: для того, чтобы конфликт решить, сначала нужно его «достать», проговорить, чтобы внутри не было никакой потаенной эмоции». Екатерина рассказала о работе с голливудскими актерами и их агентами: «Профессионалы всегда оставляют личное за рамками съемочной площадки. Я работала с голливудской актрисой, которая на площадке была максимально мила, всем улыбалась, а на утро мы получали огромные письма от ее агента с полным перечнем моментов: обед задержали на 15 минут, водитель превысил скорость… И это бизнес. Когда артист работает на площадке, он не должен тратить свою энергию на выяснение отношений. У западных агентов действительно есть профессионализм, до которого нашим российским агентам очень далеко».

Спикеры также поделились своими личными историями конфликтных ситуаций на площадке.

Режиссер Андрей Богатырёв: «Режиссер – это единственный человек на площадке, который занимается всем и ничем. Он должен контролировать все моменты, должен все связать. И конечно бывают конфликты. Но у меня они редки

Кирилл Ковбас, актер: «У меня первый конфликт на площадке был с опытным актёром. Ему не нравилось, как я работаю как актер и он посчитал верным постоянно мне об этом напоминать, говорить, что у меня плохо выходит. А это был мой первый полный метр и первая главная роль. Я был очень неопытен и все это воспринимал в штыки. Зато в результате я перестал бояться опытных артистов на площадке, потому что в конечном счете, когда продукт выходит, мы оба в кадре, и моя задача – просто ровно, уверенно делать свою работу, несмотря ни на что. А конфликты на съемочной площадке, на моей памяти, никогда не приводили ни к чему хорошему»

Наталья Тетенова, актриса: «Конфликт должен быть в кадре, а не за кадром. Сравнительно недавно у меня была ситуация, когда второй режиссер на всех кричала полдня, выводила из себя всех своими эмоциональными всплесками, я это все терпела, терпела, но в итоге поставила ее на место. И больше она так не обращалась с людьми на площадке.»
Также Наталья отметила необходимость командной работы: «Не бывает так, что мы все по отдельности, мы все — одна команда, все должны смотреть в одном направлении. Но каждый должен заниматься своим делом».


Андрей Богатырев, говоря о работе команды (в частности взаимодействие продюсера и режиссера), отметил печальную тенденцию российского кинематографа: «Невозможно, чтобы продюсеры не залезали в работу режиссера. Причём часто «залезают» продюсеры без высшего специального образования, которые не понимают, куда они лезут. К сожалению, часто непрофессионалы в российском кино лезут в очень профессиональную часть и ухудшают фильм, который сами делают. И это очень плохая тенденция».


Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).


Партнеры “Телемании — 2023”: социальная сеть VK, Mail.ru, TimeOut, Типичная Москва, портал для молодых кинематографистов MovieStart, телеканал SHOT TV, профессиональный интернет-портал о кинобизнесе ProfiCinema , информационно-аналитическое сетевое издание для профессионалов в сфере кинобизнеса Cinemaplex, Бюллетень кинопрокатчика, Синемания, интернет-портал Работники ТВ, центр короткометражного кино «Мотор», Московская сеть районных сообществ M125, Настрой Кино, ГИТР Инфо, газета «Версия», Медиа-группа “АртМосковия”, Мультиформатное пространство «Молодежь Москвы», ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO, Гильдия неигрового кино, компания по фестивальному продвижению фильмов CINEPROMO, Останкинская телебашня и концерный зал «Останкино», IATR, телеканал RT и платформа документального кино aRTel.doc, Общественное телевидение России (ОТР), Российский Государственный Архив Кинофотодокументов, телеканал НТВ и международное вокальное шоу «Ты супер!», Культурный центр ЗИЛ и павильон “Рабочий и колхозница” на ВДНХ, система файлового контроля ORBOX, арт-кластер «Таврида», телеканал «Звезда», проект «Медиакласс в московской школе».

Поделиться