За последний год противостояние этих двух платформ вышло на новый уровень. В то время, как одни блогеры уходят с Ютуба, предпочитая ему ТикТок, другие же, наоборот, пытаются пробраться в топы Ютуба. Корреспондент ГИТР-ИНФО Никита Грибков попробовал узнать, какую платформу предпочитают сами блогеры, их рекламодатели и, конечно же, их молодая аудитория.
YouTube был создан в феврале 2005 года. Уже в середине 2006 года аудитория видеохостинга дошла до 100 миллионов пользователей. Сейчас Ютуб обзавелся двумя миллиардами активных пользователей в месяц.
Платформа ТикТок была запущена в 2018 году и сразу же полюбилась пользователям. Уже в 2020 году приложение TikTok стало самым скачиваемым приложением в мире. Сейчас активная аудитория ТикТока перевалила за 1 миллиард человек в месяц.
Говорит Влад Слепнев, владелец production агентства, режиссер монтажа у многих популярных блогеров:
Фото из личного архива Влада Слепнева
- Как ты относишься к ТикТоку? Считаешь ли его более перспективным чем Ютуб?
Я к ТикТоку отношусь более чем положительно. Это прекрасная платформа. Тем не менее, Ютуб, на мой взгляд, все еще остается на лидирующей позиции в этой гонке. И будет лидировать всегда. В ТикТоке популярным может стать кто угодно, но качество этой популярности довольно низкое.
- Какой ресурс, по твоему мнению, будет оставаться актуальным в будущем — Ютуб или ТикТок?
Я хочу верить в то, что Ютуб будет актуален всегда. Если смотреть на последний год, то можно заметить, как Ютуб стал снова пробираться в нашу жизнь все чаще.
- Где больше денег — Ютубе или ТикТоке?
Конечно же, в Ютубе. Большинство рекламодателей еще только изучает рынок ТикТока и не всегда охотно туда идут. В то время как на Ютубе все давно уже известно, поэтому деньги все еще в Ютубе.
А теперь посмотрим на противостояние платформ со стороны ТикТокера Алекса Рагуна.
- Какой ресурс, по твоему мнению, будет оставаться актуальным в будущем — Ютуб или ТикТок?
Конечно, ТикТок. За короткими вертикальными видео будущее.
- Ты, как ТикТокер, не думал о том, чтобы перейти в Ютуб или совмещать ТикТок и Ютуб каналы?
В последнее время я так и делаю: стараюсь совмещать Ютуб с ТикТоком.
- Где больше денег — в Ютубе или ТикТоке?
Уже сейчас постепенно рекламодатели выделяют больше бюджета на ТикТок. Но именно крупные заказы все еще на Ютубе, потому что это уже устоявшаяся площадка и компании с ней давно работают. В ТикТоке рынок пока не до конца сформирован.
Как можно заметить, взгляды представителей двух соцсетей сильно различаются. Чтобы до конца разобраться в вопросе актуальности этих платформ, я провел опрос в своем Инстаграме. Результаты на скриншоте.
ТикТок активно захватывает медиапространство, но Ютуб не теряет актуальности. Посмотрев на результаты опроса, я могу с уверенностью сказать о том, что аудитория чаще отдает предпочтение ТикТоку, но блогеры и рекламодатели пока не так уверенно поддерживают эту платформу.
Я лишь могу предположить, что в ближайший год больше рекламодателей уделит внимание именно ТикТоку, учитывая его темпы роста, но и Ютуб в стороне вряд ли останется. За последний год он обрел некую «глянцевость», туда пришли крупные компании с огромными бюджетами. Ожидает ли похожая судьба ТикТок, увидим в ближайшие пару лет.
Интервью взял Никита Грибков, факультет журналистики ГИТР (ДЖ 12)
Фото из личного архива героев