Размер шрифта: Фон:
Студентам
Телевидение VS Интернет: Телевидению приходит конец?

Джулия Паркер, студентка факультета журналистики ГИТРа, 
в этом материале попыталась понять, что происходит сейчас 
с экранными медиа.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в марте 2021 года, от телевидения в пользу интернета отказались 69% российской молодежи. В опросе участвовали 1600 граждан от 18 лет.

Опрос показал, что чем старше человек, тем чаще он смотрит телевизор, а чем моложе, наоборот, меньше. Так, среди 18–24-летних от телевидения отказались 69%, а среди 25–34-летних — 48%.

ВЦИОМ

Помните, в легендарном советском фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», герой Юрия Васильева говорит легендарную фразу: «Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение». В то время, действительно, телевидение развивалось очень быстро. Оно стало главным источником получения информации. Телевизор появился в каждой семье и работал с утра до вечера, а со временем их стало даже несколько штук в одной квартире — в разных комнатах.

Сейчас, живя в 2022 году, мы можем сказать, что, конечно, ни кино, ни театр, ни книги, к счастью, не ушли из нашей жизни. Телевидение также осталось в нашей жизни, но надолго ли?

На рубеже веков в России появился Интернет. Наша жизнь изменилась. Мы уже не можем представить своего существования в этом мире без Сети. Интернет и телевидение соперничают с каждым днем все сильнее и сильнее. Так приходит ли конец эпохе телевидения из-за появления Интернета?

Плюсы телевидения: 

— Большой экран, на котором удобно смотреть контент.

— Общедоступность. Для бабушек и дедушек, у которых нет телефона с интернетом, это единственный способ узнавать новости.

— Наличие разнообразных каналов и возможность выбрать на свой вкус разные телепередачи, фильмы и сериалы.

Минусы телевидения:

— Большинство программ на телевидении направлены на развлечение, а не на образование и просвещение человека.

— Люди старшего возраста в большинстве своем доверяют телевидению. Они не представляют, что есть и другая информация и не понимают, где и как ее можно получить.

— Зрители отвыкают критически мыслить.

— Невозможность посмотреть конкретно то, что хочешь. Сколько бы ни было каналов, мы можем не найти именно то, что нам нужно.

Плюсы Интернета:

— Разные мнения. В Интернете мы сами выбираем, что нам смотреть и кого нам слушать. Существует огромное количество каналов, блогеров, которые транслируют разные мнения и мы можем сами формировать свое информационное поле.

— Неограниченный доступ к информации.

— Человек в любое время может включить любую передачу, фильм, сериал или узнать информацию, которая ему нужна.

— Интернет есть в любой точке мира, он не привязан к конкретному региону или стране.

Минусы Интернета:

— Интернет-зависимость. Люди ни единой минуты своей жизни не могут прожить без телефона.

— Опасность для детей. Конечно, много разнообразной информации — это хорошо, но только для тех людей, которые умеют отбирать и анализировать информацию.

По опросам ВЦИОМ, главным источником новостей для 42% опрошенных россиян является телевидение, для 21% — соцсети и блоги, 20% — новостные, аналитические и официальные сайты, 5% и меньше — разговоры с людьми, мессенджеры, радио и газеты.

ВЦИОМ

Несмотря на такую популярность Интернета телевидение не уходит на второй план. Среди 147 миллионов жителей России есть большой процент людей, которые до сих пор смотрят телевизор по разным причинам — больше доверяют или просто нет другого источника информации, кроме него.

Журналист, сценарист проектов «Секретная папка» и «Нефакт» на телеканале «Звезда» Ольга Маякова оценила это так:

«Телевидение пока не умирает. Во-первых, поколение 50+ предпочитает его Интернету, во-вторых, молодежная аудитория избирательно его смотрит. Плюс — именно федеральное телевидение, хорошо это или плохо, принимает участие в большой политической игре. Роль блогов тут не так важна — они все же озвучивают личную позицию автора, а не целого государства».

Студент второго курса факультета звукорежиссуры Института кино и телевидения (ГИТР) тоже поделился своим мнением:

«К сожалению, телевидение не умирает. Наличие обильного количества рекламы это подтверждает. Если бы телевизор никто не смотрел, соответственно, там не крутилось бы столько денег и рекламы, ведь оно существует на 90% процентов только из-за этого. А насчет преимуществ телевидения перед Интернетом, то, конечно, люди зрелого возраста до сих пор ему доверяют, поэтому, чтобы телевидение исчезло, нужно, по крайней мере, чтобы у нас сменилось поколение».

По-моему мнению, как бы человек ни говорил, что не смотрит телевизор, он все равно его смотрит, просто на других площадках. В том же Интернете мы можем смотреть передачи, фильмы и сериалы, которые показывают по телевидению, то есть по факту, мы все смотрим это же телевидение, только на другом устройстве. Я, например, не считаю «телек» полностью потерянным, я очень люблю смотреть такие передачи, как «Судьба человека с Борисом Корчевниковым», «Познер», «Сегодня вечером», «Вечерний Ургант», «Мой герой» и многие другие познавательные, просветительские или развлекательные программы. Также я считаю очень достойными документальные фильмы по Первому каналу и «Звезде» про судьбы знаменитостей, потому что я узнаю много нового и интересного.

Безусловно, мы не можем говорить об уходе эпохи телевидения, потому что пока не сменились поколения, которые, в большинстве своем, безоговорочно доверяют «ящику». Главное — тщательно отбирать контент, который мы смотрим. Как на телевидении, так и в Интернете есть много некачественного контента, который лучше не смотреть.

Автор: Джулия Паркер, факультет журналистики ГИТРа (ДЖ21)

Заглавное фото: Википедия

Поделиться