Размер шрифта: Фон:
Такие разные, такие близкие этносы России

Этнические мелодии, орнаменты и древние языки содержат заявки участников конкурса «Этномедиа». Организатором конкурса является Автономная некоммерческая организация «Институт кино и телевидения (ГИТР)» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках Национального проекта «Образование». Конкурс направлен на проведение всероссийских творческих мероприятий, направленных на популяризацию традиционной культуры народов Российской Федерации.

Это отбор идей медиапроектов о культуре народов России. Проект актуален для граждан РФ в возрасте от 12 до 18 лет на дату подачи заявки.

Цель – проведение конкурсного отбора творческих инициатив детей и молодежи от 12 до 18 лет по созданию аудиовизуальных работ на тему современного прочтения национальных традиций народов России как формы работы по укреплению межнационального согласия и гармонизации межэтнических и межнациональных отношений, укреплению гражданского единства.

Конкурс проводится в следующих номинациях:

  1. За лучшую идею документального фильма — короткометражный фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Темой для документальных фильмов могут стать исторические события, связанные с культурой народов, проживающих на территории России, судьбы отдельных людей, известных личностей, интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы о национальных традициях, фольклоре, этнической кухне, элементах костюма, быта, верованиях и приметах, а также знаменитые представители народов России и сообщества – землячества, диаспоры, общественные организации. Предполагаемый хронометраж документального фильма – от 10 до 15 минут.
  2. За лучшую идею вирусного видеоролика — видео, которое распространяется пользователями Интернета за счёт добровольного размещения на своих страницах, ресурсах, а также посредством функции «поделиться с другом». Обычно это осуществляется через веб-сайты, социальные медиа, мессенджеры и e-mail. Тематика сюжетов вирусного видео должна быть связана с национальной культурой народов России. Наиболее успешные вирусные видео содержат элемент неожиданности, полезную информацию или юмор. Хронометраж видео до 3 минут.
  3. За лучшую идею мини-сериала для социальных сетей – видеоконтент, размещаемый в социальных сетях, состоящий из 3 (трех) серий, в каждой из которых происходит повествование, логически связанное между собой. Цель первой серии – привлечь внимание зрителя, второй – показать интригу, заставить гадать о разрешении проблемы героев, третья серия содержит кульминацию и развязку. Хронометраж одной серии – от 1 до 3 минут. Количество серий — 3.

Оргкомитет имеет право объявлять дополнительные номинации.

Подробнее о проекте можно узнать на сайте.

Поделиться