В понедельник 2 ноября кинозал Института кино и телевидения (ГИТР) заполнен — с учетом соблюдения масочного режима и шахматной рассадки в зале. В центре внимания — популярные кинокритики Антон Долин и Егор Беликов.
Разговор идет о кино и не только. В арсенале зрителей более тридцати вопросов: Как стать кинокритиком? Обязательно ли профильное образование? Чем занимается кинокритик в целом? Отличие профессии «киноведа» от «кинокритика»?
Егор Беликов — шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино». Автор более сотни рецензий, обозреватель множества международных и российских кинофестивалей описал тернистый путь в профессии.
— Кинокритик — это часть кинопроцесса.
Именно кинокритик, по мнению главного редактора журнала «Искусство кино» Антона Долина, тот единственный кто «играет на зрителя».
Откровенная беседа в студии помогает понять, сколько надо вложить сил, чтобы освоить эту профессию, и задуматься над тем, кому стоит заниматься этим делом.
Не обошли стороной разговор о деньгах. «Единственный капитал — это репутация, нет никакого другого капитала», — считает Антон Долин.
Одним из самых запоминающихся моментов встречи стала дискуссия о кинофестивалях и о том, что определяет успех кино.
А в завершение встречи подарок — фильмы, которые посоветовал посмотреть студентам главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин:
— «Гражданин Кейн» — Орсон Уэллс, 1941 год;
— «Головокружение» — Альфред Хичкок, 1958 год;
— «Токийская история» — Ясудзиро Одзу, 1953 год
Текст — Анастасия Куликова, факультет журналистики ГИТР (ДЖ11)
Фото — Ульяна Грачева, операторский факультет ГИТР