Размер шрифта: Фон:
Студентам
Студенты сценарного факультета в финале питчинга «Битвы мастерских»

На первом сценарном питчинге проекта «Битва мастерских» (основатель проекта — мастер операторского факультета Сергей Владимирович Акопов) сценарный факультет представил девять сценарных заявок, претендующих на реализацию разными съемочными группами. В состав жюри вошли преподаватели ГИТР: декан факультета журналистики О.В. Маякова, зав. кафедрой продюсерского факультета Ю.М. Белозерова, декан сценарного факультета М.Э. Рогозянский, зав.кафедрой драматургии Е.С. Трусевич, мастера режиссерского факультета Н.Р. Викторов и А.В. Горновский, зам. декана художественного факультета А.В. Трапезникова, мастер операторского факультета С.В. Акопов.

Первой представила свой проект Анна Жердева, студентка 3 курса. «Гирлянда воспоминаний» — новогодняя история о том, как представители разных поколений наряжают семейную елку, превращая это праздничное действо в соревнование и конфликт поколений – ведь у каждого свое чувство прекрасного.

Две авторских заявки презентовала студентка 3 курса Микаэла Корюк. Сценарий «ПРОзрение» был написан в рамках совместной драматургической лаборатории сценарного факультета ГИТРа с театром им. Н.В. Гоголя, и уже апробирован на сцене. Эта история о том, как в одном купе случайно оказываются врач-офтальмолог, проводящий сложные хирургические операции, и его слепой пациент, который едет на прием к нему – известному хирургу. Врач скрывает свою профессию, догадавшись о совпадении, – ведь он планировал отказать пациенту, чтобы избежать сложной рискованной операции.

История «13-я зарплата» о том, как съемочная группа новостей соревнуется за 13-ю зарплату, которую должен получить только один. У каждого своя мотивация и необходимость получить деньги, поэтому герои готовы подставить друг друга. В этом соревновании участвует ведущий, оператор, звукорежиссер и режиссер – и каждая новелла показана с точки зрения одного из четырех героев. Каждый из них пройдет свою арку и получит хороший жизненный урок.

Следующей свои истории представляла студентка 1 курса Варвара Маркевич. Сценарий «Маскарарио» – киноповествование, состоящее из четырех новелл, каждая из которых представляет свое время года и определенный возраст героев. К мастеру по созданию карнавальных масок приходит женщина, которая просит его создать маску по уникальной реликвии — чертежу 16 века. Эта маска дарует вечную молодость. Но если ошибиться в чертежах, то маска может убить владельца. Каждый раз мастер по-разным причинам отказывает женщине. Мы наблюдаем, как герои взрослеют и стареют, сходятся и расстаются, а цель и просьба одни и те же. Развязка и финал неожиданные.

Действие сценария «Плюс один» (авторы Варвара Маркевич, Степан Власов) происходит в бизнес-классе самолета. Два брата, которые летят на свадьбу к сестре, соревнуются за внимание неприступной стюардессы. Старший брат – коуч по отношениям – заинтересован в девушке только потому, что она похожа на его бывшую жену, которая его бросила через неделю после свадьбы и нанесла удар его профессиональной репутации. Младший брат действительно влюбляется в девушку. Стюардесса же готова продолжить отношения со старшим, так как уже давно смотрит его онлайн-курсы и заочно симпатизирует ему. В конце концов старший брат осознает, что дружба и любовь важнее корысти, и откажется от свидания.

Сценарий Магдалины Морозовой (Евгении Сусловой) «Маленький железнодорожник» также как «ПРОзрение» был написан для спектакля к 100-летию театра им. Н.В. Гоголя. В одном купе случайно оказываются бывшие супруги, причиной развода которых стала невозможность иметь детей. Вместе с ними в купе есть еще и подкидыш, которого каждый из супругов сначала принимает за ребенка своей бывшей второй половинки в новом браке. Когда муж и жена заботятся о малыше, то снова постепенно сближаются, заново переживая совместное прошлое и отпуская застарелые обиды.

Сценарная заявка «Один натюрморт» Марии Захаровой и Веры Игриневой о двух пожилых братьях-художниках, которые получают предложение поучаствовать в конкурсе. Каждому предстоит нарисовать один и тот же натюрморт. Это соревнование приводит к конфликтам и к примирению, когда каждый из них осознает важность родственных уз, которые не может разрушить даже творческая конкуренция.

Сценарий «Лампа вдохновения» Марии Аксеновой — история о писателе, который так поглощен работой, что не замечает собственную жену. Когда он проливает заботливо принесенный супругой чай на свою «волшебную лампу», которая долгие годы по его мнению давала ему вдохновение, то обвиняет в порче лампы свою вторую половину. Жена уходит из квартиры в ночь, а писатель постепенно понимает, что любовь и терпение супруги приносили ему вдохновение, а не лампа. Впрочем, жена скоро возвращается с новой лампой, которая теперь пригодится мужу исключительно как осветительный прибор.

Члены жюри, проанализировав все плюсы и минусы каждого сценария, определили финалистов, которые должны к 8 февраля 2026 года представить разработанные сценарии:

  • «13-я зарплата» (автор М. Корюк)
  • «Маскарарио» (автор В. Маркевич)
  • «Лампа вдохновения» (автор М. Аксенова)
  • «Маленький железнодорожник» (автор М. Морозова)

Поделиться