16 мая на продюсерском факультета псостоялась студенческая научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития креативных индустрий». Студенты 3-5 курсов представили научные доклады по результатам исследований в сфере креативных индустрий.
В докладе Игоря Решетникова проведен анализ подходов к обучению продюсеров в Беларуси, Казахстане и в России. Игорь отметил, что бюджетные места, хоть их и мало, имеются только в России, белорусские программы обучения больше нацелены на теоретическую подготовку и искусствоведение, казахские вузы предлагают комбинированную программу подготовки продюсеров и режиссеров.
Александра Васильева рассказала о проблемах современных видеосервисов, которые связаны с перераспределением потока пользователей на ранее неизвестные платформы: Рутуб, YAPPY, Яндекс.Дзен, Александра отмечает, что в настоящий момент пользователи и сервисы не полностью адаптировались к существующим условиям и быстрые темпы изменений требуют быстрых технологических и маркетинговых решений, чтобы не просто переварить увеличение потока пользователей, но справиться с хакерскими атаками и предложить интеллектуальный продукт зрителю.
Максим Гарин размышлял, какой сотрудник предпочтительнее для продюсера – талантливый или исполнительный? Максим привел доводы, когда талантливые люди из-за потери контроля над своими эмоциями и страстями из драйвера продюсерского проекта становятся причиной краха. Множество примеров успешных продюсеров и режиссеров подтверждают необходимость сочетания таланта и трудолюбия.
Дмитрий Бархаев разбирался с секретами успеха японских аниме-сериалов на примере произведения «Атака Титанов». Дмитрий отвечает особую динамику произведений, их эмоциональную насыщенность, четырехтактную структуру сценария — Kenotenkentsu, которая позволяет захватить и удерживать внимание зрителей. Открытые концовки, неочевидность изменения протогонистов, схематичность персонажей, значение образа птиц как связующего звена времени, реальные прототипы мульт-городов и образы темной живописи Франциско Гойи, исторические параллели в сюжете сериала, в том числе со Второй мировой войной, уникальная музыка, дополняющая сюжет, и известные исполнители – все это делает аниме-сериал «Атака Титанов» популярной среди любителей этого жанра.
Софья Генсен в своем докладе раскрыла причины перехода от традиционных методов продвижения к цифровому маркетингу. В продюсерской деятельности необходимо точно понимать, какие цифровые инструменты маркетинга могут дать действительно значимый финансовый результат. На сегодняшний день продюсерские компании активно используют как традиционные каналы рекламы (телевидение и наружная), так и цифровой формат.
Екатерина Свиридова анализировала обоснованность решения продюсера о необходимости получения удостоверения национального фильма, сделала выводы о том, что процедура отрегулирована, то требует специальных навыков. Виктория Рожкова исследовала стратегии маркетинга при различных вариантах спроса, Даниил Ушаков рассказал о технических решениях новых компьютерных игр и раскрыл возможности гейм-индустрии в создании нового поколения визуальных произведений. Рассказал о комиксах как предтече кино, их роли в медиаиндустрии, российских версиях комиксов и отношении общества к данному виду произведений.
Кирилл Телегин провел параллель между компьютерными играми и крупнейшими отраслеобразующими предприятиями, где вводится жесткая управленческая бюрократия, которая задачи увеличения прибыли ставит выше творческих целей. В своем докладе Кирилл отметил, что компьютерные игры уже сегодня по объему продаж превосходят кинобизнес, а в будущем прогнозируется активный рост данного сектора.
Александра Спесивцева исследовала продвижение сериального контента в подростковой аудитории, а Керимхан Шамсутдинов показал тесную историческую связь кино и индустрии моды. Диана Сафина выделила влияезоны зрительских предпочтений в кино и на телевидении. В завершении конференции Семен Кимподнял вопрос о стратегии российских блогеров и проблемах дистрибьюции и потребления цифрового контента в условиях санкций.
По мнению декана продюсерского факультета Ирины Сергеевны Глебовой доклады студентов были не только интересны, но и полезны с точки зрения понимания, что интересует молодежь, какие темы вызывают дискуссии.
Заведующий кафедрой продюсерского мастерства Юлия Михайловна Белозерова считает, что научная работа позволяет развить аналитические способности, научить видеть главное в частностях, знакомит с трудами как известных ученых, так и студентов других вузов. Очень важно, что доклады студентов демонстрируют многогранность тем и направлений работы продюсеров.
Конференция традиционно проводится ежегодно и посвящена актуальным вопросам деятельности продюсера.
ФИО | Группа | Тема доклада | |
1 | Решетников Игорь Андреа | ДП41 | СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ |
2 | Васильева Александра Игоревна | ДП32 | Влияние спецоперации на развитие креативной индустрии в Интернете |
3 | Гарин Максим Юрьевич | ДП51 | Какой сотрудник предпочтительнее для продюсера: талантливы |
4 | Бархаев Дмитрий Владимирович | ДП32 | Атака Титанов: ключи к успеху самого востребованного |
5 | Генсен Софья Андреевна | ДП32 | Цифровая стратегия как инновационное средство удовлетворения целевой аудитории кинопродукта |
6 | Свиридова Екатерина Александровна | ДП51 | Обоснованность решения продюсера о необходимости получения удостоверения национального фильма |
7 | Рожкова Виктория Дмитриевна | ДП32 | Стратегии маркетинга при различных вариантах спроса |
8 | Ушаков Даниил Валерьевич | ДП32 | Взгляд новичка на актуальные вопросы развития креативных индустрий. Компьютерные игры |
9 | Сидоров Александр Владимирович | ДП21 | Комиксы в кино |
10 | Телегин Кирилл Александрович | Нужно больше золота: анализ | |
11 | Спесивцева Александра Михайловна | ДП32 | Продвижение сериального контента в подростковой аудитории |
12 | Шамсутдинов Керимхан Альбертович | ДП32 | Продвижение индустрии моды при помощи кино |
13 | Сафина Диана Рамильевна | ДП32 | Сезоны зрительских предпочтений в кино и на телевидении |
14 | Ким Семен Андреевич | ДП32 | Проблемы дистрибьюции и потребления цифрового контента в условиях санкций |
—-