В мастерской декана продюсерского факультета Института Кино и телевидения (ГИТР) Ирины Сергеевны Глебовой — студенты продюсерского факультета приступили к интенсивному освоению производства новостного контента. Их задачей стало создание полноценного телевизионного сюжета об начале учебного года в институте в сжатые сроки — всего за один час.
Экстремальный тайминг: от идеи до монтажа
Учебное задание было построено по принципу реального новостного производства с жёсткими временными рамками. Студенты были разделены на небольшие группы по 5-6 человек, каждая из которых стала полноценной съемочной командой. В рамках отведенного времени им предстояло:
- 🔍 За 15 минут найти в интернете наиболее интересные факты о новостях образования в 2025 году и написать сценарный план по шести поворотным точкам.
- 🎥 За 10 минут провести съёмку необходимого видеоматериала во время перерыва.
- 📹 За 10 минут снять студийную часть с использованием ведущего новостей.
- ✂️ За 10-15 минут смонтировать полутораминутный сюжет со студийными вкраплениями.
Распределение ролей и профессиональная симуляция
Каждый студент должен был выбрать для себя определенную роль в процессе производства новостного контента:
- Продюсер — отвечал за общую организацию процесса и координацию группы.
- Шеф-редактор — контролировал содержание и достоверность информации.
- Репортер — работал на месте событий, собирал информацию и брал интервью.
- Ведущий студии — представлял материал в кадре.
- Оператор — осуществлял видеосъемку.
- Звукорежиссер — отвечал за качество звукового сопровождения.
- Режиссер монтажа — собирал финальный продукт из отснятого материала.
Актуальная тематика: новости образования 2025 года
Студенты работали с реальными новостями образования 2025 года, которые включали такие важные темы, как важные изменения в сфере образования в 2025 году, включая новую систему высшего образования, увеличение числа бюджетных мест в вузах, новые образовательные программы и события в мире кино и телевидения.
Профессиональное значение упражнения
Данное задание направлено на формирование у будущих продюсеров ключевых профессиональных компетенций:
- ⚡ Способность работать в условиях сжатых сроков — важное качество для медиаиндустрии.
- 🤝 Навыки командного взаимодействия — умение распределять роли и эффективно сотрудничать.
- 📊 Аналитические способности — быстрый поиск и верификация информации.
- 🎬 Технические навыки — освоение основ съёмки, монтажа и производства контента.
Мастерская Ирины Сергеевны Глебовой известна в АНО ВО ГИТР своим практико-ориентированным подходом к обучению. Под ее руководством студенты не только изучают теорию кинопроизводства, но и регулярно участвуют в практических занятиях, максимально приближенных к реальным условиям медиаиндустрии.
«Современный продюсер должен уметь не только находить финансирование и организовывать процесс, но и понимать все этапы производства контента», — отмечает Ирина Сергеевна. — «Данное задание позволяет студентам на собственном опыте прочувствовать все этапы создания новостного продукта и понять особенности работы каждой членов съёмочной группы».
Подобные интенсивные упражнения планируется сделать регулярной практикой в обучении будущих продюсеров. В дальнейшем студентам предстоит освоить производство и других форматов телевизионного контента, включая:
- 📺 Документальные проекты — как полнометражные, так и короткометражные.
- 🎭 Развлекательные программы — от концепции до реализации.
- 🎬 Художественные проекты — включая короткометражное и полнометражное кино.
Подобные занятия демонстрируют приверженность АНО ВО ГИТР практико-ориентированному подходу в обучении и готовность адаптировать образовательный процесс к современным вызовам медиаиндустрии.
С более подробной информацией об образовательных программах и мероприятиях АНО ВО ГИТР можно ознакомиться на официальном сайте института.
Материал предоставлен деканом продюсерского факультета И.С. Глебовой.