Студенты ГИТРа в зазеркалье кинопроизводства
11 декабря в Институте кино и телевидения (ГИТР) прошел мастер-класс «Сумасшедший день киношника. Форс-мажоры, кто и как их разрешает». Спикером был Рустам Трофим — директор производства проектов «Майор Гром: Игра», заместитель директора «Красный шелк» и человек, который сумел распланировать хаос на съемочной площадке.
Рустам рассказывал много разных историй, смешных и не очень, но именно эти стали самыми показательными и больше всего запомнились.
Как чуть не сорвались съёмки из-за Excel.
По задумке, асфальт в «Майоре Громе» должен быть всегда мокрым. Однако в день съёмок погони человек, отвечающий за машины-поливалки, не смог разобраться в таблицах Excel, которые сделал Рустам для структурирования обязанностей, и все машины разобрали коммунальные службы. Как из этой ситуации выкручивался наш гость: «Я вспомнил, что мы недавно снимали в локации, где была большая ванная и там пузырилась жидкость. Я спрашивал админа: «А вы куда эту воду потом сливать-то будете? Не унесешь, это корыто большое,» — а он, говорит: «Купили насос. Кладешь и водичку по бутылям разносишь». Я сразу к этому насосу. Проверяем, всё вроде работает. Мы его в Фонтанку закинули, и из неё начали поливать. Я ещё параллельно попросил водителя купить шесть бутылей воды в супермаркете. В общем, всеми правдами и неправдами к нужному времени мы успели».
«Если ты всё спланировал, и у тебя всё красиво в таблицах, это не значит, что все остальные такие же, и у них в голове всё то же самое, что и в твоем компьютере. Надо всё проговаривать, надо всё напоминать. И это будет залог успеха вашей съёмки», — объясняет Рустам Трофим.
«Доверяй, но проверяй!» Что делать, если качество единственного шанса – ужасно
Все зрители первой части «Майора Грома» помнят сцену сжигания машины Lamborghini. Но как сжечь машину, которую сжигать нельзя? На момент съёмок стоимость этой машины была слишком велика, а их количество в России не превышало шести. Вот что об этом рассказывал Рустам: «Артём (продюсер проекта) успел заранее найти мастера из Уфы, который сказал, что за очень большие деньги сделает очень качественный аналог Lamborghini. Артём, как добродушный и добропорядочный продюсер, перевёл ему сто процентов предоплаты. Сроки подходят к концу, мастер всё делает, отчитывается, что всё идёт по плану. Меня отправляют в Стерлитамак проверять, все ли окей, и перевозить машину в Санкт-Петербург
Я приезжаю и вижу абсолютно дешёвую, будто сделанную из папье-маше, машину. Спрашиваю: «Что это?». Мне начинают объяснять, как это будет классно выглядеть буквально завтра. А мы уже перенесли на один день дедлайн, потому что поняли, что мастер не успевает. Я говорю: «До завтра ты не сможешь из этого, извините, куска сделать конфетку». Но механик сказал, что у него есть бригада, ему помогут, и утром всё будет в лучшем виде.
Естественно, он ничего не сделал, и никакой бригады с ним не было. Спустя два дня он заканчивает с машиной (она как была в разбитом состоянии, так и осталась). Я отправляю фотографию директору и спрашиваю, что с этим делать. В ответ получил: «Пока никому не говори. Привезем её в Питер, там посмотрим». На нашей базе собирается вся съёмочная группа. Просто все покатились со смеху. Никто не ожидал такой подставы. Но, в общем, смех был сквозь слезы, потому что следующий вопрос был: «А что делать дальше?».
Выход из ситуации нашли, но вот к какому выводу Рустам Трофим пришёл:
«Вывод, который я сделал для себя: никакой стопроцентной предоплаты.
Это самое очевидное. Ну и, конечно, просто проверяйте людей, с которыми вы работаете. Можно было не просто по фотографиям на сайтах смотреть прошлые работы мастера, которые ещё и не в лучшем качестве были загружены. Но мы очень поторопились. Ну и Артем, может, чуть по неопытности. Конечно больше такого не допускали».
Эта встреча помогла понять тонкости производственного департамента и вынести из самых необычных ситуаций свой урок. Атмосфера в аудитории напоминала дружескую встречу, а в заключение Рустам Трофим сказал: «Используя любую возможность, проявляйте себя на 100%, и только тогда вы сможете успешно развиваться».
Авторы текста: Владимир Волгушкин (ДЖ12), Анна Булыгина (ДЖ12), Мария Капица (ДМ11)
Автор фото: Анна Булыгина (ДЖ12)
Редактор: Анна Булыгина (ДЖ12)



