Размер шрифта: Фон:
Студентам
Студенты ГИТРа на ММКФ: как креативно продвигать работы

24 апреля в рамках Московского Международного кинофестиваля состоялся 4-й кинолекторий. Егор Москвитин, кинокритик и один из отборщиков ММКФ, рассказал, каким образом продюсеры и прокатчики фильмов независимых студий с небольшим прокатным потенциалом могут зажигать сердца зрителей.

В рамках лекции спикер рассказывал о самых ярких маркетинговых кейсах в истории кино,  о том, как фильмы становились легендами.

Одним из самых запоминающихся примеров стал нашумевший миф о панике из-за радиопрограммы Герберта Уэллса «Война Миров». Дело в том, что миллионы радиослушателей действительно поверили в инопланетное вторжение в Нью-Йорк. Паника охватила людей. Считается, что именно из-за этого случая популярность романа Уэллса взлетела до небес.

Другим, уже подтверждённым примером вирусного продвижения, является серия фильмов «Ведьма из Блэр». При бюджете в 25 тыс. долларов фильм заработал 250 млн. долларов в прокате. Изначально работу продвигали как документальную, ради этого даже придумали сайт, который рассказывал о старой ведьме, живущей в Балтиморе, а фотографии «пропавших людей» — актëров — расклеивали по городу. И только после премьеры на фестивале «Сандэнс» авторы признались, что это художественное кино.

Но этот случай не был первым в истории. Ещё в 1980 году фильм «Ад каннибалов» презентовали как найденные документальные кадры, и несколько актёров будто бы были съедены в результате экспедиции. Но потом оказалось, что это неправда. Актёры даже пытались судиться с кинокомпанией, потому что их не брали на фестивали, так как они якобы пропавшие без вести.

Если рассматривать вирусное продвижение, не играя с доверием людей, то одним из таких примеров стала картина Марка Гэтисса и Стивена Моффата «Дракула». Она запомнилась многим необычным баннером — днем на нем были просто колья, а с заходом солнца проявлялся прохожим Дракулы.

Виктория Безсергенева, факультет журналистики ГИТРа (ДЖ12)

Поделиться