Для студента ГИТРа участие во Всероссийском телевизионном конкурсе «Студенческий ТЭФИ» — большое событие. Каждый мечтает о заветной награде, которая напоминает — всё было не зря.
Чтобы попасть на «ТЭФИ», студенты должны пройти отбор в Институте. Самые яркие и лучшие проекты номинируются на участие в конкурсе. В прошлом году ГИТР получил три награды, отправил 35 работ и стал третьим по количеству заявок!
Поделимся нашими успехами в этом году!
Каждая работа отобранная для «Студенческого ТЭФИ» – ценна, ведь она воплощает в себе талант и упорство молодых профессионалов.
Среди них выделяется фильм “Отречение” Дмитрия Симбирцева. Он — студент четвертого курса режиссерского факультета.
Постер к работе «Отречение»
Состав команды на момент съемок:
Режиссер — Дмитрий Симбирцев ДР42
Оператор-постановщик — Илья Аржиновский ДО42 Продюсеры — Андрей Старцев, Софья Зубинова ДП41
— Работу я снимал на третьем курсе. «Отречение» — это фильм о человеке, который на грани смерти осознаёт, что воевал всё это время не на той стороне. Его действия обрекли свой же народ на смерть и страдания. Немцы, преследуемые советскими солдатами, отступают. Среди них — раненый Ганс, который решает передохнуть в одном из разрушенных домов в Гомеле. Гансу снится кошмар, после которого он решает встать на путь отречения.
На ТЭФИ «Отречение» участвует в двух номинациях: режиссер фильма и специальная номинация «80 лет победы в Великой Отечественной войне».
— С какими трудностями ты столкнулся во время съемок?
Сложностей было достаточно. Например, локация. Её приходилось согласовывать с министерством обороны. Форма солдат: у нас был консультант, который помогал с исторически верными костюмами/обмундированием и так далее. В первый раз мне довелось поработать с реконструкторами, холостыми патронами, пиротехником. Это всё огромный опыт! Ну и написание сценария. В мастерской было задание снять работу без диалогов. Поэтому фильм получился таким метафоричным, построенным на образах. В какой-то степени его можно назвать притчей. Как по мне, вышло спорно, но, наверное, небезуспешно.
—Что ты хотел донести зрителям своей работой?
Как я уже говорил — это фильм-притча. У меня не было цели рассказать зрителю свою точку зрения. Я слишком мал, чтобы кого-то учить. Идея — показать реальную ситуацию Великой Отечественной войны. Когда осенью 1943 часть фашистов начали осознавать свою чудовищную ошибку. Зритель может сам выбрать отношение к главному герою. Я сталкиваюсь с кардинально разными мнениями. Значит, получилось не однобоко, к чему я и стремился.
—Ожидал ли ты номинации на ТЭФИ
Нет. Для меня это стало приятной неожиданностью. Но при этом, особых надежд не питаю. Я слишком самокритичен, поэтому всегда готовлюсь к худшему. Если удастся что-нибудь выиграть — буду на седьмом небе от счастья. Где-то внутри в это хочется верить.
И мы тоже верим в Дмитрия! Тяжелые труды всей команды, подбор локаций и актёров — всё это верный путь к ТЭФИ.
Одно из главных преимуществ студентов ГИТР — самовыражение. Ребята снимают о том, что им действительно интересно.
Паралёты, личная история, история немца — в творчестве нет рамок и границ.
Особенно, если ты студент Института кино и телевидения. Каждый из нас снимают разные истории о разных судьбах людей.
Евгения Шемелина, студентка факультета режиссуры, показала историю больничных клоунов. Герои, кто дарят радость и надежду маленьким пациентам.
Постер к работе «Я рядом»
Состав команды на момент съемки: Режиссер — Евгения Шемелина ДР41 Звукорежиссер -Игорь Каширин Оператор — Рамиль Аляутдинов ДО42
Идея проекта — человеку не всегда нужны лекарства, Иногда ему нужно, чтобы его кто-нибудь услышал, понял, просто обнял. Еще мы хотели привлечь внимание к такой незаметной, казалось бы, профессии — что это герои нашего времени, как я люблю говорить. Они не носят плащи — они носят клоунский нос.
—С какими вы столкнулись трудностями во время подготовки к съемкам?
В препродакшне мы были около четырех месяцев. Он затянулся из-за организационных моментов. Основной трудностью стал процесс попадения в больницу. Тогда еще постковидная история была. Приходилось очень много договоров подписывать, документов — все это очень сильно контролировалось государством. И тут уже спасибо продюсеру за настойчивость, которую она проявляла. В итоге, мы сумели договориться, получить доверие. Нас пустили в больницу.
—Почему ты решила снимать работу именно на эту тему?
Сама идея пришла совершенно случайно. Изначально должны были снимать про хосписы. Когда начали изучать тему, наткнулись на статью про больничных клоунов. Поняли, что она откликается больше.
—С кем ты поделишься в первую очередь эмоциями от победы?
Ну, конечно же, с командой в первую очередь. Кино — это исключительно командная работа. Очень большое количество сил было вложено с разных сторон. Маме, конечно, мастеру — там уже как пойдет.
Участие ребят в « Студенческом ТЭФИ» не случилось бы без поддержки близких и мастеров. Эти люди помогали каждому на всех стадиях создания проекта. Только тяжелый труд и общие усилия могут привести к успеху!
Желаем ребятам удачи и новых побед.
Ждем новых работ в следующем году!
факультет журналистики ГИТРа, Карина Науменко, интервьюер.