Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
Студенты ГИТР снова на «ТЭФИ»!

Для студента ГИТРа участие во Всероссийском телевизионном конкурсе «Студенческий ТЭФИ» — большое событие. Каждый мечтает о заветной награде, которая напоминает — всё было не зря.

Чтобы попасть на «ТЭФИ», студенты должны пройти отбор в Институте. Самые яркие и лучшие проекты номинируются на участие в конкурсе. В прошлом году ГИТР получил три награды, отправил 35 работ и стал третьим по количеству заявок!

Поделимся нашими успехами в этом году!

«Папа, у нас всё хорошо» — работа студентки 3 курса факультета журналистики Евы Алексеевой. Пару лет назад ее отец уехал в командировку, но домой так и не вернулся.

Постер к работе «Папа, у нас все хорошо».

Состав команды на момент съемок:

Автор: Ева Алексеева ДЖ23 Оператор: Тимофей Соседкин ДО22 Продюсер: Ксения Бобурова ДП21 Звукорежиссер: Дмитрий Полин ДС21

Эта работа — портрет моей семьи, в которой пару лет назад случилась трагедия. Мой папа уехал в командировку, но так и не вернулся. За пару километров до дома в его машину врезался встречный автомобиль. Беременная жена и трое дочерей остались без мужской руки. Спустя 6 месяцев после трагедии родился первый сын. Его назвали в честь отца. В своей работе я рассказываю, как изменилась жизнь каждого члена семьи с тех пор.

— Что было самым сложным во время съемок проекта?

Самое сложное — это работать с семьёй. Я как автор понимала, что нужны эмоции — для работы это важно… Ещё понимала, что эта тема — «соль на рану» для каждого из нас. И на синхронах мне приходилось смотреть, как плачут мама и сестра. И я не могла обнять их. Так паршиво я себя давно не чувствовала.

— А как к тебе пришла идея твоей работы?

На одной из пар Анастасии Юрьевны Пак. Мы смотрели её работы. А именно — серию фильмов «Саныч, я еду на фронт». После этого я спросила у Анастасии Юрьевны, могу ли снять свою личную историю для курсовой работы? Ответ был: «Да, Ева, у тебя получится, мы сделаем это красиво!» И мы сделали! Я очень благодарна своему мастеру за то, что мне «дали зелёный свет». Мы работали над сюжетом вместе. Понимали: такую личную историю хочется сделать достойно. Я пролила кучу слёз на этапе написания сценария, больше — во время монтажа. Этим проектом я не только закрыла курсовую работу, но и проработала свой гештальт.

—Кому ты позвонишь, если узнаешь о победе?

Маме! Я хочу разделить эту радость именно с ней. Это наша общая победа. Ей было трудно говорить о своей боли на камеру. Но она у меня сильная, она справилась!

Каждая работа отобранная для «Студенческого ТЭФИ» – ценна, ведь она воплощает в себе талант и упорство молодых профессионалов.

Участие ребят в « Студенческом ТЭФИ» не случилось бы без поддержки близких и мастеров. Эти люди помогали каждому на всех стадиях создания проекта. Только тяжелый труд и общие усилия могут привести к успеху!

Одно из главных преимуществ студентов ГИТР — самовыражение. Ребята снимают о том, что им действительно интересно. И «Мадэ Ин Тамбов» выпускницы факультета журналистики ГИТР Полины Львовой это подтверждает. Ведь хорошая работа — это работа, сделанная с душой!

Постер «Мадэ Ин Тамбов»

Состав команды на момент съемок: Журналист: Полина Львова ДЖ41, Продюсер: Елизавета Душкова  ДП42 Операторы: Василий Тимофеев — ДО41, Александра Четверухина — ДО41, Звукорежиссер: Ярослав Березкин ДС42

Я долго думала, что именно мне хотелось бы снять. Чтобы это было интересно не только мне, но и команде. В итоге пришла идея — я всегда мечтала прыгнуть с парашютом или полетать на вертолете или параплане. Так я поняла — моя работа должна быть связана с небом.

—Расскажи, о чем твоя работа?

Мой сюжет о новаторе Николае Вотановском. Он с детства мечтал подняться в небо. В 40 лет он решил, что его желание осуществится. Тогда и смастерил паралёт своими руками. Я хотела показать — не существует рамок для творчества. Возраст не должен быть препятствием для реализации мечт. У представителей «серебряного» поколения есть большие жизненные навыки, рациональность. Это преимущество, а не преграда для новых начинаний. Ещё я затронула проблему отсутствия патентов на изобретения. Я уверена — многие разработки Николая Вотановского могли бы стать неотъемлемыми инструментами для каждого человека.

— Какие возникали сложности при подготовке проекта?

Мне не удалось снять взаимоотношения главного героя с его женой, детьми и внуками. Причиной послужила болезнь Николая Вотановского, он находился на карантине. Также была утеряна большая часть исходников. Это стало для меня самой большой проблемой. Кроме того, я впервые столкнулась со страхом высоты. Чтобы испытать те же самые ощущения, снять уникальные кадры и понять, как можно каждый раз ставить на чашу весов экстрим и жизнь, мне и оператору пришлось полетать на самодельном паралёте.

 

—Что ты чувствовала, когда узнала о номинации?

Когда я была студенткой, мне хотелось, чтобы моя работа попала на «ТЭФИ». Я уверена, такие достижения — результат командных усилий. Это произошло — мы создали что-то значимое. Если моя работа победит, я поделюсь своими эмоциями с близкими — родными, молодым человеком и друзьями. Эти люди всегда поддерживали меня в трудные моменты.

 

Желаем ребятам удачи и новых побед.

Ждем новых работ в следующем году!

факультет журналистики ГИТРа, Карина Науменко, интервьюер.
Поделиться