Размер шрифта: Фон:
Студентка направления «медиакоммуникации» об учебе в ГИТРе  и профессии своей мечты.


Аделя Шагиева — студентка первого курса факультета журналистики (медиакоммуникации). Обладательница лучшей обложки на студенческий билет по мнению Telegram-канала «Поступаю в кино». Почему Аделя выбрала ГИТР и направление «медиакоммуникации» узнала ее однокурсница Мария Медякова.

 

  • Telegram-канал «Поступаю в кино» назвал тебя обладательницей лучшей обложки для студенческого билета. Почему выбор пал именно на неё?

— Я не ожидала, что мое лицо засветится в канале с аудиторией в несколько тысяч подписчиков. В день вручения студаков мой друг присылает мне пост, в котором есть мое видео. Я с юмором продемонстрировала обложку с Райаном Гослингом и стала фаворитом зрителей. Очень посмеялась. Обложка была подарена подругой на день рождения по просьбе, потому что я очень люблю мемы и юмор в целом. Для меня юмор – лучшее лекарство от депрессий и тревог.

  • Почему ты выбрала ГИТР?

— В 10 классе стала выбирать творческие вузы. Всегда знала, что не буду учиться на скучные на мой взгляд профессии. Когда смотрела списки ВУЗов в Москве, увидела ГИТР и решила изучить о нем побольше информации. Съездила на несколько дней открытых дверей. Уже после первого из них поняла, что мне нравится абсолютно все: местоположение, внешний вид, преподаватели, программы обучения и его стоимость, а также общая атмосфера. На сайте узнала обо всем подробнее, пообщалась со студентами. Приняла решение поступать именно сюда. Потом два года готовилась к ЕГЭ и поступлению лишь в этот ВУЗ на два факультета без запасных вариантов, остальные творческие ВУЗы мне не понравились.

 

  • Почему, в итоге ты все же выбрала «медиакоммуникации»?

— Медиакоммуникации показались очень интересным, новым, необычным направлением. Я всегда за современность и новаторство, поэтому выбрала медиакоммуникации. Во время вступительных я получила высокие баллы и на драматургии, и на журфаке. Однако последний привлек меня настолько, что я приняла решение поступить сюда. Мне доставляет удовольствие, когда меня спрашивают и студенты ГИТРа, и другие люди о том, что такое медиакоммуникации.

 

  • Ты уже закончила первый семестр, расскажи, чему же учат на направлении «медиакоммуникации».

— Мне нравится упор на создание современного контента, а не печатной продукции или новостных ТВ-проектов. Мастера ориентируют нас на современный спрос в области медиа пространства. Поэтому наша деятельность всегда будет актуальна и востребована. Радует большое количество практики, на которой мы уже сейчас проходим все стадии создания контента. Хочется приезжать в институт каждый день и изучать все тонкости в сфере медиа, а упор на интернет-журналистике и даже блогерстве мотивируют. Мы учимся быть теми, кто всегда будет на шаг впереди.

  • Ты дружишь со многими ребятами на факультете. Есть ли какие-то явные отличия медиакоммуникаций от журфака?

— Думаю да. Потому что на парах с мастерами, мы изучаем журналистику, но с разных сторон и с разным ориентиром. Журналистов ориентируют на ТВ, а нас как на ТВ, так и на интернет. Но делают упор на последнем. Потому что направление подразумевает собой разноплановое изучение сферы медиа и СМИ, чтобы в конце обучения стать многофункциональными профессионалами.

  • Ходят слухи, что ты считаешься одной из самых популярных девочек ГИТРа, как ты вообще относишься к этому?

— Громко сказано, конечно, что самая популярная в вузе… Но из медиакома меня часто выделяют. Пусть я не очень понимаю, почему. Просто я невероятно люблю заводить новые знакомства и общаться с разными интересными людьми. Со мной часто здороваются студенты разных факультетов. Признаюсь честно, я не всегда знаю, кто это. Со мной такое впервые, всю жизнь я была серой мышкой и никого не интересовала. Необычное, но очень приятное чувство. ГИТР – это рай! (улыбается).

Два самых популярных вопроса абитуриентов про направление «Медиакоммуникации».

 «Чему же учат на медиакоммуникациях в ГИТРе?»

Студенты уже с первого месяца первого курса практикуются: снимают АВР (аудиовизуальные работы) как в командах (с продюсером, оператором и звукорежиссером), так и сами. Берут интервью, пишут статьи, работают в профессиональной программе монтажа DaVinci Resolve. Она широко используется в кинопроизводстве, на телевидении и в видеопродакшене. Посещают закрытые мероприятия для СМИ. На старших курсах снимают специальные репортажи и документальное кино. Мастера обучают студентов созданию, распространению и управлению медийным контентом.

Направление медиакоммуникации, кем работать?

«В итоге это не только перспектива работать журналистом. Это различные возможности, связанные со всеми медиапроектами и мультимедийным контентом».

Подробности о направлении можно узнать на сайте Института кино и телевидения (ГИТР) и днях открытых дверей, которые пройдут

  • 16 февраля 2025 года.
  • 16 марта 2025 года.
  • 13 апреля 2025 года.
  • 18 мая 2025 года.
Поделиться