Размер шрифта: Фон:
Студентам
Студентка ГИТРа Екатерина Горбачева осуществила мечту — ее фильм показали в Каннах

Короткометражный фильм «Взрыд»/“Sob” студентки ГИТРа Екатерины Горбачевой получил особое упоминание кинофестиваля «French Riviera Film Festival», который проходил в рамках Каннского кинофестиваля с 19 по 21 мая.

Фильм был показан в первый же день в номинации «Драма». Этот фильм был единственным из России. На фестиваль прислали больше 5000 работ.

О том, как студентка получила престижную награду, рассказывает сама Екатерина Горбачева:

Мой мастер — Александр Ильич Капков. Я учусь на специальности «Документального кино», но параллельно занималась игровым. Александр Ильич всегда поддерживает меня.

Идея фильма проста. Валентин, водитель скорой помощи, болен ковидом, и у него острый аппендицит. Жена Елена пытается спасти его и ищет хирурга, готового нарушить санитарные ограничения и провести операцию.

Еще в 2021 году мне написал драматург Михаил Кузнецов. Он рассказал историю, которая произошла в одном из городов Ярославской области. Женщина потеряла мужа-фельдшера, потому что ему отказали в операции из-за ковидных ограничений. Это во мне откликнулось, я поняла, что из этой истории выйдет классный фильм. Такие же случаи происходили и в моем родном городе Котласе. Тема актуальна и интересна. Сценарий был написан за ночь. Я приступила к поиску финансирования. Я задалась целью найти миллион рублей. Это не так много, но для короткометражного дипломного фильма было вполне достаточно.

Найти деньги на съемки ковидного фильма оказалось весьма трудно — около семи месяцев занял поиск. Я работала на различных площадках в качестве организатора и продюсера и стала поднимать всех, кто был в моих контактах, с кем периодически я сотрудничала или работала раньше — политики, адвокаты, бизнесмены, продюсеры, люди из творческой среды. Мне нужно было доказать им всеми способами, что это будет талантливо снято. Из раза в раз сценарий требовали переписать и изменить концепцию, но я не хотела никаких компромиссов и была уверена, что произведение должно оставаться в том виде, в котором оно есть сейчас. Несмотря на неудачи или отказы, я не хотела снижать бюджет фильма и продолжала искать финансирование. В конце концов, мне это удалось, и, собрав небольшую команду, мы приступили к долгожданным съемкам.

Съемочный процесс планировался в двадцатых числа сентября 2022 года. Он пришелся на время таких событий, как мобилизация, теракт на Крымском мосту… В итоге съемки были перенесены на начало октября. Каждый день у нас слетали участники съемочной группы из различных цехов, а съемки в больнице или в любом общественном месте провести было невозможно. Процесс занял пять съёмочных ночей, а монтажно-тонировочный период — полтора месяца. И это рекордно быстро.

Еще на стадии прочтения сценария понимала, что эта история имеет фестивальное будущее. Я слукавлю, если скажу, что хотела просто поучаствовать в фестивале, я очень хотела попасть в финал. В день оповещения мобильный телефон замкнуло от моего напряжения — он вырубился. Поэтому, когда мне отправили письмо о попадании в шорт-лист кинофестиваля «French Riviera Film Festival», который проходил в рамках Каннского кинофестиваля, это для меня был шок.

Всегда мечтала попасть в Канны, знала, что буду там рано или поздно. За ничтожно короткий срок я подготовила все документы и отправила фильм на кинофестиваль. Моя заявка была под номером 5058, а в финал прошли всего 50 фильмов. Мы стали единственными участниками из России! Дальше меня уже было не остановить — я отправляла фильм на все возможные фестивали и в России, и за рубежом; в июне уже придут результаты отбора. Попасть в Канны — это не удача. Это была огромная работа и вера всей нашей команды.

Оценить свое состояние во время показов и церемонии награждения было невозможно, поскольку времени на осознание и принятие у меня совершенно не было — все заняло две работы и сдача этого самого дипломного фильма. После завершения кинофестиваля появились предложения о продвижении фильма, предложения снимать. Впрочем, у меня есть идея, над чем я буду работать дальше.

Историю режиссера дополнил рассказ автора сценария этого фильма Михаила Кузнецова:

Я выпускник ГИТРа (мастерская Вячеслава Юрьевича Кириллова).
В какой-то момент все мы негласно договорились игнорировать ежедневно происходящий ужас и трагедию Covid-19. Глобальная катастрофа, обнажившая уязвимость человека и разрушившая “стерильный” мир, трансформировалась из “бича Божьего” в обыкновенное жизненное обстоятельство. Меня поражала чудовищная несправедливость лёгкого отношения к ковиду в России, из-за которого, вообще-то, погибло от 500 000 до 1 000 000 наших сограждан (по разным оценкам), а несчетное количество людей стали инвалидами. Ощущалась необходимость прямого высказывания — напоминания о том, что мы на самом деле пережили. Это полезно для будущего.
История рождения этого сценария. Как-то мама вернулась из деревни и рассказала мне историю соседки — бабушки, потерявшей мужа-фельдшера. “Оно”. Сценарий я написал за ночь. Текст пережил два или три драфта с косметическими изменениями. По поводу истории… Думаю, это именно то, что я хотел сказать.

Поделиться