Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
Студент ГИТРа Никита Транов об учебе и звукорежиссуре

Профессия звукорежиссера, помимо технических навыков, требует тонкого художественного чутья, умения слышать и понимать окружающий мир. Никита Транов, студент 2 курса факультета звукорежиссуры ГИТРа, рассказывает, как увлечение музыкой превратилось в профессию. Его история – вдохновляющий пример для всех, кто мечтает связать свою жизнь со звуком!

Никита Транов:  «Синергия блестящей картинки и грамотного звукового сопровождения способна пронять зрителя до дрожи. А правильно подобранная музыка и вовсе заставит слезы литься ручьем!»

— Как ты начал интересоваться звукорежиссурой?

Звукорежиссурой начал интересоваться с появлением электрогитары. Мой сетап музыкального оборудования пополнялся комбиком, различными педалями, примочками. Это сопровождалось желанием получать как можно больше знаний и фишек. Причем не столько музыкальных, сколько технических. Я начал стараться воссоздать звучание любимой группы на своем инструменте. Именно тогда загорелся желанием понять саму природу звука, постичь умение формировать его по своему желанию.

— На что обращал внимание при выборе вуза?

Рейтинги, учебный план или пышный парадный вход заведения — зачастую основные критерии выбора вуза. Но не в моем случае. Когда я впервые попал в ГИТР, меня зацепил повсеместный энтузиазм и огонь в глазах студентов. Пока я ждал начала подготовительных занятий в коридоре, около меня сидела команда и обсуждала работу над предстоящим проектом. Эта вовлеченность формирует бешеную энергетику, от которой очень трудно уйти едва зашедшему в институт абитуриенту.

— Какие навыки ты считаешь наиболее важными для звукорежиссера?

1) Без терпеливости никуда! Это касается всех разделов звукорежиссуры: от музыкальной до кино, от площадки до постпродакшна. Становясь на этот путь, надо быть готовым переслушивать тонны материала по несколько часов, пробовать сотни способов его обработки, отказаться от пары-тройки ночей. И все это ради одного проекта.

2) Умение выходить за рамки общепринятого. Определенные проблемы или задачи требуют нестандартных решений. Чем меньше специалист ограничивает себя шаблонами и ходовыми методами, тем шире будет спектр возможностей.

3) Эмпатия и тонкая душевная организация — звукорежиссер обязан понимать человеческие чувства. Порой синергия блестящей картинки и грамотного звукового сопровождения способна пронять зрителя до дрожи. А правильно подобранная музыка и вовсе заставит слезы литься ручьем. Если ты обладаешь подобной интуицией и чувствуешь момент, когда нужно коснуться правильной струнки души слушающего — дело в шляпе.

— Как проходит твое обучение? Какие дисциплины стали любимыми?

На учебе не скучаем! Со второго курса профильные дисциплины стали намного интереснее, а что еще круче — актуальнее, спасибо Pro Tools. Не менее занимательны «Основы режиссуры» и «История кино». Наверное, они одни из моих любимых поточных предметов. Пары по «Звукорежиссуре аудиовизуальных искусств» — основной мотиватор посещать занятия. Ибо Дмитрий Анатольевич Полин проводит не просто лекции, его пары — целая зарядная информационная станция.  После этого ты выходишь с глазами по пять копеек! Сейчас же остается предвкушать начавшуюся «Акустику». Чувствуется, будет не менее весело!

— Можешь рассказать об учебной съемке, которая запомнилась тебе больше всего?

Одна из самых запоминающихся учебных съемок была в прошлом году на курсовой работе. Тогда мы выбрались в Подмосковье на съемки своего драматического опуса. Снег по колено, ненавистный мною генератор, заменивший нам забытые аккумуляторы, толпа актеров, разодетых в полубомжеватых хиппи — такое трудно забыть! Но всем этим трешем студенческие съемки и прельщают, с них выносишь и опыт, и истории!

— Как ты представляешь свою профессиональную карьеру через 5-10 лет?

На самом деле, с трудом представляю. Так вышло, что я уже работаю на выездах от предприятия «Первый канал. Всемирная сеть». Думаю, что по своему желанию точно нескоро его покину. Но, разумеется, хотелось бы преуспеть в кино и уж точно вернуться к музыке. Не стремлюсь делать последние две стези основными в коммерческом плане, все же творческая деятельность больше подходит для души. Концертная сфера была бы совсем кстати: хоть музыкантом, хоть FOH-ом, кем угодно… Лишь бы просто вариться в этом котле с сумасшедшей энергетикой!

— Какой совет ты мог бы дать тем, кто только начинает изучать звукорежиссуру?

Ничего нового не порекомендую: тренируйте и берегите ушки, будьте смелыми в реализации своих задумок. Изучайте звук с самых разных ракурсов и точек зрения — физической и музыкальной, коммерческой и сентиментальной, развлекательной и терапевтической. К профессии звукорежиссера, в целом, приемлемо начать готовиться чуть раньше, чем с рождения!

Интервью подготовила Алёна Мкртчян, факультет журналистики ГИТР.
Поделиться