Размер шрифта: Фон:
Студентам
Студенческие конференции в ГИТРе начались с продюсерского факультета

В первый день зимы 1 декабря Продюсерский факультет Института кино и телевидения провел студенческую научно-практическую конференцию «Отражение современных вызовов экономики и культуры в продюсерской деятельности».

На конференцию вынесены темы, волнующие медиаиндустрию сегодня: исследование зрительских предпочтений, государственная поддержка кино, финансовая устойчивость кинопроектов в эпоху пандемии, будущее телевидения и отношение к телепрограммам молодежи, современные форматы блогинга и веб-сериалов. В качестве докладчиков выступили студенты 4,3 и 1 курсов, но среди заявленных статей были студенты и других курсов. К сожалению, выслушать все подготовленные доклады не удалось по времени, но все статьи будут опубликованы в тематических сборниках или выпусках научных журналов.

С приветствием к участникам конференции обратилась заведующий кафедрой продюсерского мастерства кандидат экономических наук, доцент Юлия Михайловна Белозерова.

Открывая конференцию, она провела обзор основных выводов по результатам опросов зрительской аудитории, проведенной студентами третьего курса. Студенты выясняли предпочтения своих сверстников в жанрах, причины посещения кинотеатров, отношение к рекламе, интенсивность пользования социальными сетями и отношение к российскому кино.

Результаты исследований интересны как с научной, так и с практической точек зрения. Например, Диана Гланц  показала, что 75% опрощенных предпочитают смотреть фильмы в сети Интернет. Александр Никитин выяснил, что на решение посмотреть фильм, в основном, влияет просмотр рекламных трейлеров на Интернет-платформах и мнения окружающих. Исследование Александра Громова позволило составить рейтинг популярности площадок для просмотра видео-контента (1- YouTube, 2-Instagram, 3- TikTok), а предпочтительная длина видеоролика  15-30 минут, что ломает мнение о популярности исключительно коротких видео в сети.

Далее о результатах своей научной работы рассказали Дарья Станко, (4 курс) «Структура доходов государственного бюджета РФ», Федор Поспелов (4 курс) «Краудфандинг как новый способ финансирования создания контента», Игорь Решетников (3 курс) «Постер как один из важнейших инструментов маркетинга при продвижении кинофильма», Дмитрий Ревнивцев (3 курс) «Российский кинопрокат в эпоху коронавируса: особенности маркетинга и дистрибуции».

Студенты 1 курса рассуждали на одну тему, созвучную с темой конференции, пытались каждый по-своему ответить на вопрос, какие же факторы современной реальности наиболее заметно повлияют на деятельность продюсеров и каким образом можно снизить угрозы и максимально использовать возможности ситуации. Доклады подготовили: Елизавета Анциферова, Полина Михайлова, Полина Терехина, Валерия Кропачева, Елена Казмерчук, Мария Матросова, Валерия Мазаева, Елизавета Карасева,  Татьяна Смагина,  Полина Михайлова,  Анна Соборова.

В работе конференции принимали участие преподаватели кафедры продюсерского мастерства — А.А. Щёголев, П.В. Кириллов, А.И. Ташева, а также проректор по научной работе ГИТР Е.А. Богатырева.

По словам заведующей кафедрой продюсерского мастерства Ю.М. Белозеровой научная работа является составной частью учебного плана продюсера, она проводится на семинарских занятиях и самостоятельно студентами под контролем преподавателей, отражает готовность выпускника качественно работать с информацией, прививает умение думать, рассуждать, ставить вопросы, выдвигать и доказывать гипотезы, вести дискуссию.

Все эти компетенции необходимы продюсеру для поиска качественного материала для проектов, привлечения соисполнителей и инвесторов.

—————

Поделиться