Размер шрифта: Фон:
Студентам
Продюсеры ГИТРа рекомендуют: гид по театральной Москве

Этот материал составлен на основе опроса 18 студентов продюсерского факультета ГИТРа. Их мнения обобщила Екатерина Андреева.

Впервые в истории — МХАТ им. Горького в гостях у Театра Вахтангова!

Да, наверное, вы догадались, сегодня речь пойдет о постановке Галины Полищук «Женщины Есенина». Этот знаковый спектакль в репертуаре МХАТа им. Горького. Со дня премьеры его посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Поэт — не тот, кто пишет стихи. А тот, кто платит за них своей жизнью и судьбой. Жизнь Сергея Есенина — это вечный поиск счастья и вечное разочарование… Спектакль рассказывает о тайнах детства и семьи всенародно любимого русского гения.

Известно, что в жизни Есенина было несколько женщин, история романов с которыми отразилась в его поэзии. Почти все романы заканчивались трагически. Поэт посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Есенин все время ищет любовь, чувствует, что спасение — в ней, и одновременно постоянно бежит от нее. Есенин находит любовь, но нужна она ему оказывается только для творческой силы, а не для личного счастья. И за стихи Есенин платит своей судьбой.

МХАТ им. Горького рассказал студентам ГИТРа о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве. Спектакль основан на книге Захара Прилепина из серии ЖЗЛ «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди». Инсценировку написала Елена Исаева, драматург, сценарист и поэт.

Эту постановку посетили 18 студентов продюсерского факультета ГИТРа — приблизительно 20% от числа всех студентов потока. Всем она понравилась, многие написали, что будут рекомендовать её к посещению друзьям. Мы решили выделить плюсы и минусы этой постановки.

Плюсы, по мнению студентов:

  1.  Прекрасная игра актеров. Особенно исполнителя главной роли Андрея Вешкурцева. В интернете множество негативных отзывов по поводу его игры, с которыми студенты категорически не согласились. Студенты, посетившие эту постановку, уже видели двух «Есениных»: Сергея Безрукова в спектакле «Хулиган. Исповедь» и Игоря Неведрова в спектакле Романа Виктюка «Сергей и Айседора» — оба по их мнению гениальны. И вот третий «Есенин». Исполнителю роли замечательного поэта всего 24 года. Прежде всего, он невероятно похож на Есенина. ГИТРовские театралы отметили, что во время спектакля просто влюбились в этого актера. Студенты сказали, что он переиграл всех партнерш: Екатерину Стриженову (мать Есенина), Алису Гребенщикову (Зинаида Райх), Агнию Кузнецову (Галина Бениславская), Екатерину Волкову (Айседора Дункан) и других. Поэтично, пластично, чувственно, саморастратно!
  2.  Хореографическое решение некоторых эпизодов из жизни поэта: танго двух друзей-имажинистов (Есенина и Мариенгофа), трагический танец любви-ненависти между Есениным и Зинаидой Райх, кульминационный танец марионетки, какой была в жизни поэта Галина Бениславская, застрелившаяся год спустя смерти поэта на его могиле. Последний привел просто в дикий восторг – так была пластична Агния Кузнецова!
  3. Эффектно поданные эпизоды замедленного действия: поэтические дуэли в «Стойле Пегаса», ссоры с женами, драки Есенина в кабаках, пребывание поэта в психбольнице.
  4. Оригинальные режиссёрские находки: огромное колесо во всю сцену, превращающееся то в деревенскую избу, то в пароход, то в типографию, то в номер отеля… К тому же колесо окрашивается (в зависимости от места действия) в определенный цвет. Скрученный из простыни свёрток вдруг становится кричащим младенцем. Вентиляторы, создающие в разных мизансценах эффект ветра, то кружат осеннюю листву, то уносят денежные купюры.

Минусы, по мнению студентов:

  1. Большое количество откровенных сцен.
  2. Отсутствие танцующей Айседоры Дункан. Она, по мнению ребят, должна танцевать, а не размахивать руками-крыльями в огромном балахоне. Сильно не хватило её знаменитых свободных танцев. Ведь она обрела всемирную известность благодаря необычной манере танца босиком, состоящего из импровизированных лёгких шагов, пробежек, прыжков и выразительных жестов.
  3. Два совершенно лишних объекта: девушка в майке и каких-то широченных шортах с баяном (оказалось, что она символизировала «разгульную, израненную, измученную душу») и девушка-дерево (поклонники есенинского творчества прекрасно осведомлены о древесных мотивах в лирике Есенина). Стало жаль молодых актрис, которым выпало «счастье» вышагивать по сцене в таких странных образах.
  4. Провокационный образ матери Есенина. В пьесе показана молодая женщина, которая не любит своего мужа и изменяет ему, даже рожает ребёнка от другого. Её разгульная жизнь идёт параллельно любовным романам сына. Таким образом авторы пьесы ставят мать Есенина в один ряд с его возлюбленными. Этот подход к интерпретации материнского образа студентам пришелся не по вкусу. Но никаких претензий к Екатерине Стриженовой, которая сыграла мать Есенина просто превосходно, у них абсолютно нет.

Билеты на спектакль можно приобрести на 6, 7, 8, и 9 июля. Не забывайте пользоваться студенческими скидками и Пушкинской картой!

Поделиться