В сегодняшнем выпуске рубрики мы расскажем о книге про создание сильных текстов. Эта книга есть в библиотеке Института кино и телевидения (ГИТР).
«Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст» — Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
«Пиши, сокращай» — книга о создании текста для всех, кто пишет по работе, неважно, работает ли человек профессиональным автором или текст — его дополнительная задача. Сотрудникам предприятий советы из книги помогут четко доносить пользу своих продуктов до потенциальных клиентов, договариваться с коллегами, руководителями, знакомыми. Журналистам — создавать интересные статьи и публикации в соцсетях.
Полезные советы в помощь при написании текстов, которые дочитывают до конца:
1. Чтобы писать хорошие тексты, пишите полезные тексты.
Каждая статья или заметка должны помогать читателю решить какую-либо проблему. Не вводить в заблуждение, не скрывать правду, не манипулировать, а честно и просто рассказывать о многих вещах.
2. Определите, кому и зачем нужен конкретный текст.
Конкретизируйте мысли, приводите примеры. Если в статье только общая информация, обтекаемые понятия и неясные выводы, это может свидетельствовать о »каше» в мыслях. Представьте цель статьи, будто бы это маршрут из одной точки в другую. Ильяхов это называет точкой А и точкой Б. Путь читателя по статье должен быть прямым, без поворотов, зигзагов и путаных дорожек.
3. Заботьтесь о пользе для читателей.
Самое главное в сильном тексте, по мнению автора, — забота о читателе. Поэтому перед началом работы задайте себе следующие вопросы:
- Как этот текст поможет читателю?
- Какие его задачи он сможет решить?
- На какие вопросы читатель получит ответ?
- Хороший текст — честный и объективный.
4. Упрощайте текст.
Выкидывайте из текста мусор — лишние слова, не несущие информации. Например, «на данном этапе…», «в итоге», «каждый из нас знает», «эта потрясающая новость». Часто такой мусор растягивается на предложения и целые абзацы, заслоняя собой содержание текста. Не нужно лить воду!
5. Разбирайтесь в теме, о которой пишете.
Нужно потратить много времени, чтобы разобраться, к примеру, в работе приложения или особенностях выращивания оранжерейных растений. Если вы можете сложные вещи объяснить простым языком, значит, достаточно владеете темой, о которой пишете.
6. Редактируйте.
Хороший текст с первого раза получается не у всех. И даже с третьего не всегда. Не нужно сдаваться раньше времени — просто переписывайте и улучшайте уже написанное.
7. Продаёт не только текст.
Иллюстрации тоже способны продавать. Люди не всегда верят тексту или понимают его. Иногда лучше заменить несколько абзацев одной понятной фотографией — пусть она показывает, как выглядит товар.
Чтобы написать сильный рекламный текст, необходимо:
1. Использовать понятные слова;
2. Показывать пользу продукта;
3. Описывать нюансы и тонкости;
4. Приводить доказательства.
«Мы выбираем работать над смыслом. Говорить правду, даже если она неудобная. Приводить факты и доказательства. Рассказывать истории и приводить примеры. Писать коротко. Писать о пользе для других. Писать как для себя».
Чтобы научиться писать эффективные тексты — для начала достаточно прийти в библиотеку ГИТРа на 4-м этаже.
Текст и фото — Полина Касьянова, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ11)
—