Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
Стань продюсером. На вопросы абитуриента отвечает декан Ирина Глебова

Стань продюсером — поступай на продюсерский ГИТРа. На вопрос абитуриента отвечает Ирина Сергеевна Глебова – доцент, декан продюсерского факультета. Кандидат политических наук. Режиссер и продюсер телевизионных программ: «Угадай мелодию», «Контрольная закупка», «Розыгрыш», «Галилео», сериалов: «Не родись красивой», «Моя прекрасная няня» и др. Лауреат международных премий. Член Союза журналистов России. Член Союза писателей России. Выпускница ГИТР, ВГИК, ВТУ им.Б.Щукина, Дипломатической академии МИД России.

 

Ваше знакомство с институтом началось 28 лет назад, когда Вы поступили на факультет журналистики ГИТРа.  Что поменялось за это время?

— Так, за 28 лет, первое, что изменилось, — это здание.  Я считаю, что у нас очень красивое здание, мне ещё очень нравится, что оно постоянно расширяется.

Второе — количество мастеров увеличилось, наверное, в 4, 5, а то и 6 раз. Ведь у вас свое студенческое комьюнити, а у нас свое преподавательское  комьюнити. И это тоже очень здорово, потому что от этого расширяется круг твоих связей и знаний, которые мы потом передаем вам.

А вот люди, скажу честно, не поменялись. Я знаю Ивана Валерьевича Миляева все эти 28 лет — он вообще не изменился. Надежду Александровну Мурадову — 28 лет, и она не изменилась. На себя в зеркало смотрю — тоже не изменилась.

 

Как Вы решились преподавать в ГИТРе?

— Помню, раздался звонок ректора, мне звонит Юрий Михайлович и говорит: — Ирина Сергеевна, нам нужно с Вами встретиться.

Приехала на Полянку с огромным удовольствием, обожаю Юрия Михайловича. Потому что он мне как второй папа. И вот вдруг получаю от него неожиданную претензию: «Ирина Сергеевна, вот я понять не могу: вы уже работаете креативным продюсером на Первом канале. Вы уже сняли кучу шоу и сериалов, а почему Вы к нам не приходите преподавать?»

А я не знала, у меня даже мысли такой не было. У меня там 24/7 распланировано, что я дома не ночую.

Он говорит: «Ну как это, у вас не найдется времени на любимый институт? Для начала начнем с 4 часов в неделю».

Я подумала,  4 часа в неделю, что же я, не выкрою, что ли? Выкрою. И вот так с 4 часов в неделю и началось, потом 6, потом 10, потом 12, и так далее. Ну и таким образом я втянулась.

 

Какими пятью качествами должен обладать успешный продюсер?

— Первое качество для продюсера — это умение договариваться с людьми. Если ты человек необаятельный, и не можешь договориться с людьми, в нашу профессию сложно войти.

Представляете, очень часто приходится без денег получать всё, что нам нужно, только за красивые глаза и за улыбку.

Второе — это умение считать деньги. Потому что никогда в жизни твоя собственная копейка не должна пропасть неизвестно куда. И это самое важное — просчитать бюджет.

Третье — очень важно всё время изучать конкурентов и смотреть всё, что они производят. Но, если они что-то производят классное, значит, нужно делать то же самое или сделать лучше.

Четвертое — нужно иметь очень крепкую нервную систему. Запомнив тот факт, что работа – это всего лишь работа, это способ себе и миру доказать, что ты крут. И это не имеет никакого отношения ни к твоей личной жизни, ни к каким-то твоим личным недостаткам.

И последнее. Продюсеру обязательно нужно иметь очень жесткий тыл в виде надежного плеча. То есть свою вторую половину, которая чётко поддерживает в каждом твоём решении.

 

Какими проектами Вы гордитесь?

— Дети, муж, собаки. Вот это самое главное.  Я не могу сказать, что горжусь своей работой. Почему не горжусь? Потому что это мои игрушки. Вот захотелось мне написать кандидатскую диссертацию — написала. Захотелось снять полный метр — сняла.  Поэтому, гордиться, что ты классно поработал и получил удовольствие от этого — да, но я не испытываю гордости от этого. А вот гордость за детей, гордость за мужа, за собак и за лошадей — это да.

 

Как происходит обучение на продюсерском факультете?

— У нас на данный момент в Институте кино и телевидения собраны преподаватели из продюсерской индустрии. Поэтому первокурсники сразу получают возможность попасть к трем действующим продюсерам. Они состоялись как в кино, так и на телевидении.

И самое главное, что они не внушают им комплексы неполноценности под названием «ты можешь работать только в кино» или «ты можешь работать только в интернете», или «ты можешь работать только на телевидении». Это бред. Продюсер должен уметь работать всегда и везде, в любой сфере. Преподаватели с первого курса объясняют и учат, что любой продюсер может снять клип, рекламу, а также игровой или документальный фильм.

На втором курсе у нас креативное продюсирование, потому что любой продюсер — это инициатор идеи. Продюсеры должны научиться со второго курса брать на себя ответственность за ту пропаганду, которую они будут нести в свет.

Третий курс — с утра до вечера их учат заниматься подсчётами, сметами, математикой и отчётностью.

Ещё преподают, как сдавать мастерскую работу на пост-продакшн.  Потому что многие не понимают, что нет ничего более важного, чем вот этот момент, когда все технические характеристики и идеологические параметры должны совпасть.

Четвертый курс — к ребятам приходят новые преподаватели, которые приглашают их на производство, чтобы они видели, как всё происходит.

На пятом курсе они работают с мастерами, выбирают себе дипломных руководителей и работают над дипломом.

 

Какие бы советы вы могли дать абитуриентам и на что нужно обращать внимание при поступлении?

— Нельзя поступать на продюсерский факультет, если ты не хочешь ничего снимать сам. Ты должен прямо хотеть снимать с утра до вечера и инициировать какие-то проекты.

Второе — ты должен понимать, что этот мир прекрасен, и нельзя поступать на продюсерский факультет. Если ты считаешь, что все люди плохие, мир плохой, ничего интересного нет и тебя ничто не удивляет. Потому что продюсер — это человек, который обязан удивляться каждый день.

И третье — продюсер должен соображать, у него должна быть быстрая скорость реакции. Если человек медленно соображает, лучше к нам не поступать, потому что медлительность не даст ему мгновенно выходить из тупиковых ситуаций.

Поделиться