Ведущими стали студенты третьего курса факультета журналистики — Мария Фатхутдинова и Егор Паньшин. С гостями – продюсерами Никитой Тихоновым—Рау, Дмитрием Рудовским и Антоном Калинкиным они обсудили, как найти баланс между творчеством и коммерцией, превратить талант в продукт и сформировать вкусы зрителей.
- Никита Тихонов-Рау — продюсер и режиссер документального кино, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения, CEO студии ARTVIDEO, автор более 30 фильмов на социальные темы.
- Дмитрий Рудовский — продюсер свыше 30 полнометражных картин, сооснователь Art Pictures Group (совместно с Федором Бондарчуком), создатель хитов: «9 рота», «Лед» и «Молодежка».
- Антон Калинкин — продюсер и режиссер,гендиректор «Медиа группы Выход» и студии RED CARPET, основатель онлайн-кинотеатра CHILL и премии за веб-контент, автор работы «Все исправить».

На шоу гости признались: в 25–30 лет они ввязались в эту «драку» — жесткую индустрию, где риски высоки. Антон отметил: сейчас средний возраст тех, кто получает финансирование — 54 года, а в их молодости это было возможно.
«У молодого продюсера два пути — рабство или… предательство?», — отметил он, подчеркивая конкуренцию.
Ведущие подготовили для гостей интерактивы:
За минуту нужно предстояло придумать фильм по теме, жанру и формату, которые были спрятаны в специальных коробочках. «Эти три бумажки — символ сегодняшнего кинематографа», — сказал Антон. Вышла идея о старухе Шапокляк — спин-офф с тайнами в формате блокбастера — мюзикла.
Во время второго интерактива рассчитали бюджет — 600 миллионов рублей. «Даже если дадут шесть, мы снимем», — признались гости. «Идея, деньги — осталось собрать команду и повара!» — пошутил Егор.
Никита рассказал о студии «Артвидео»: «Услышь меня» — о глухих для инклюзии, «Они это мы» — о пожилых. «Любая тема социальна. И даже блокбастер про старуху Шапокляк — супер социальное кино», — отметил он.
Дмитрий подчеркнул: «Сегодня усложняется процесс получения финансирования, рынок сузился». «Часто это происходит не по объективным причинам, а вполне субъективным».
Антон добавил о вызовах: «Сложное существование продюсерское на рынке».
В финале ведущие спросили об амбициях. «Чье же кино сейчас? Продюсера?» Дмитрий: «Безусловно. Сейчас много проектов внутри продюсерских компаний». Никита: «Это штучная профессия, где репутация супер важна».
В чемодане скрывался «ГИТРовский Оскар». Гости пошутили: лучше «Золотой орел» или «Нику».
Продюсирование — не только деньги, но и влияние. Егор подытожил: «Вопрос открыт: на какую сторону пойдешь ты?» Если вы всё ещё думаете, что войти в киноиндустрию невозможно — включайте наше ток-шоу «Современное продюсирование: способ разбогатеть или войти в историю?» и узнай, как это сделать. До скорых встреч!
В 2025 году проект «Телемания» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Фонд поддерживает грантами Президента Российской Федерации самые яркие проекты страны в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Подробная информация об участии в конкурсах размещена на сайте фондкультурныхинициатив.рф.
Автор текста: Дарья Бородина
Автор фотографий: Елизавета Коннова
