Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2025
Современное продюсирование: способ разбогатеть или войти в историю?
22 октября 2025 года в Институте кино и телевидения (ГИТР) прошло второе ток-шоу в рамках Международного Фестиваля «Телемания».


Ведущими
стали студенты третьего курса факультета журналистики Мария Фатхутдинова и Егор Паньшин. С гостями – продюсерами Никитой ТихоновымРау, Дмитрием Рудовским и Антоном Калинкиным они обсудиликак найти баланс между творчеством и коммерцией, превратить талант в продукт и сформировать вкусы зрителей.

  • Никита Тихонов-Рау — продюсер и режиссер документального кино, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения, CEO студии ARTVIDEO, автор более 30 фильмов на социальные темы.
  • Дмитрий Рудовский — продюсер свыше 30 полнометражных картин, сооснователь Art Pictures Group (совместно с Федором Бондарчуком), создатель хитов: «9 рота», «Лед» и «Молодежка».
  • Антон Калинкин  продюсер и режиссер,гендиректор «Медиа группы Выход» и студии RED CARPET, основатель онлайн-кинотеатра CHILL и премии за веб-контент, автор работы «Все исправить».


На шоу гости признались: в 25–30 лет они ввязались в эту «драку» — жесткую индустрию,
где риски высоки. Антон отметил: сейчас средний возраст тех, кто получает финансирование 54 года, а в их молодости это было возможно.

«У молодого продюсера два пути рабство или… предательство?», — отметил он, подчеркивая конкуренцию.


Ведущие
подготовили для гостей интерактивы:

За минуту нужно предстояло придумать фильм по теме, жанру и формату, которые были спрятаны в специальных коробочках. «Эти три бумажки — символ сегодняшнего кинематографа», сказал Антон. Вышла идея о старухе Шапокляк спин-офф с тайнами в формате блокбастера — мюзикла.

Во время второго интерактива рассчитали бюджет — 600 миллионов рублей. «Даже если дадут шесть, мы снимем», — признались гости. «Идея, деньги — осталось собрать команду и повара!» — пошутил Егор.

Никита рассказал о студии «Артвидео»: «Услышь меня» — о глухих для инклюзии, «Они это мы» — о пожилых. «Любая тема социальна. И даже блокбастер про старуху Шапокляк супер социальное кино», отметил он.

Дмитрий подчеркнул: «Сегодня усложняется процесс получения финансирования, рынок сузился». «Часто это происходит не по объективным причинам, а вполне субъективным».

Антон добавил о вызовах: «Сложное существование продюсерское на рынке».

В финале ведущие спросили об амбициях. «Чье же кино сейчас? Продюсера?» Дмитрий: «Безусловно. Сейчас много проектов внутри продюсерских компаний». Никита: «Это штучная профессия, где репутация супер важна».


В ч
емодане скрывался «ГИТРовский Оскар». Гости пошутили: лучше «Золотой орел» или «Нику».

Продюсирование не только деньги, но и влияние. Егор подытожил: «Вопрос открыт: на какую сторону пойдешь ты?» Если вы всё ещё думаете, что войти в киноиндустрию невозможно — включайте наше ток-шоу «Современное продюсирование: способ разбогатеть или войти в историю?» и узнай, как это сделать. До скорых встреч!

В 2025 году проект «Телемания» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Фонд поддерживает грантами Президента Российской Федерации самые яркие проекты страны в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Подробная информация об участии в конкурсах размещена на сайте фондкультурныхинициатив.рф.

 

Автор текста: Дарья Бородина

Автор фотографий: Елизавета Коннова

Поделиться