«Дети, все на урок!» Эта фраза знакома каждому школьнику, но не многие ожидают услышать от своего учителя: «Сегодня на уроке записываем интервью!» Примерно так начинаются занятия Марины Игоревны Бастрыгиной. Она — медиапедагог, полуфиналист Всероссийского конкурса «Классная тема», суперфиналист конкурса «Учитель года Москвы», спикер Цифрового педсовета и ведущая своих подкастов.
Марина Игоревна рассказала о своей деятельности корреспонденту ГИТР-ИНФО.
- Кто такой медиапедагог?
Сейчас это определение уже можно найти на страницах педагогических сообществ, но, по моему мнению, это педагог-продюсер. Такой человек является проводником современных школьников в мир медиа. На начальном этапе он учит их медиаграмотности, затем прививает вкус (ведь в сфере медиа очень важна насмотренность), а потом — учит создавать свой уникальный контент. Медиапедагог — это уже не учитель, а член творческой команды с почетной функцией наставника.
- Почему вы стали медиапедагогом?
10 лет я работала учителем русского языка и литературы. А потом решила сменить сферу в рамках работы педагогом. Создавать новые смыслы — это то что нравится мне, и то, чему я могу научить.
- Что является результатом вашей деятельности как медиапедагога?
Конечно же, мои выпускники, которые успешно поступили в вузы и нашли свою сферу. Если говорить более конкретно, то это развитие творческих способностей.
- Как вы считаете, нужно ли ввести обучение на медиапедагога?
Безусловно, оно важно. Существует два пути. Первый: когда педагог переквалифицируется в медиа. Ему, конечно, надо пройти курсы, чтобы разбираться в этой сфере. И второй путь: когда человек из медиа приходит в педагогику. Необходимо изучить методику преподавания, психологию подростков и так далее. Народная мудрость гласит: учиться — всегда пригодиться.
- Как понять, что ты выбрал правильное направление?
Возможно, прозвучит тривиально, но это когда ты сначала получаешь удовольствие от дела, а потом материальную выгоду.
- Какие вы можете дать советы тем, кто хочет проявить себя в медиа?
Самое главное — насмотренность и практика. Например, за два года с медиа классом мы пробовали себя в разных сферах, хотя были только начинающими в этом деле. Будучи неопытными, у нас получалось записывать часовые интервью (одно из них набрало более 50 тысяч просмотров), снимать документальное и художественное кино, писать лонгриды, делать подкасты. Очень важно показывать себя и участвовать в различных конкурсах, ведь важна сторонняя оценка от профессионалов.
Интервью взяла Мария Фатхутдинова, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)
Фото из личного архива М.И. Бастрыгиной
—