Размер шрифта: Фон:
Наука
Сергей Штейн о феномене автоматической фиксации изображения и звука

Вышла фундаментальная статья Сергея Юрьевича Штейна, заведующего кафедрой режиссуры кино, телевидения и мультимедиа, о феномене автоматической фиксации изображения и звука в экранном искусстве.

Статья посвящена обоснованию возможности и функциональной необходимости рассмотрения фотографии, звукозаписи и способа получения кино-видеокадра, используемых в качестве средства или исходного материала в различных видах творческой активности, как специфических «ветвей» филогенеза феномена автоматической фиксации, имеющего уникальную онтологию, и в индивидуализированном виде сообщаемую «ветвям», онтология которых, в свою очередь, является основой для различных видов творческой деятельности, а эволюция этих видов – как их собственный онтогенез, связанный с трансформацией онтологической основы.

Конструируемая онтологическая схема феномена автоматической фиксации может быть использована в качестве матричного для любых последующих производных построений, связанных с данным феноменом, задавая таким образом методологическое единообразие продуцируемому знанию, переводя исследовательскую работу в условиях искусствоведения (потенциально – культурологии, философии – любой гуманитарной дисциплины) на полноценный теоретический уровень.

Библиографическое описание и ссылка на статью:

ARTICULT-33_(1-2019,P.6-32)-Schtein

Штейн С.Ю. Кино-фотография-звукозапись. Феномен автоматической фиксации: онтология, филогенез, онтогенез производных форм / С.Ю. Штейн // Артикульт. 2019. 33(1). С. 6-32. DOI: 10.28995/2227-6165-2019-1-6

Поделиться