Размер шрифта: Фон:
Студентам
Сергей Февралев за кулисами «Северного ветра»

В начале 2021 года на экраны российских кинотеатров выйдет новый фильм режиссера Ринаты Литвиновой «Северный ветер». Художник-постановщик этого фильма Сергей Февралёв — преподаватель мастерства художника кино в Институте кино и телевидения (ГИТР) и по совместительству художник-постановщик на студии «Мосфильм». Корреспонденту ГИТР-ИНФО удалось поговорить с Сергеем Сергеевичем о его работе и творческом пути.

В чем заключается ваша роль как художника постановщика?

Я придумываю весь изобразительный ряд фильма, декорации, продумываю стилистику. Отвечаю за целостность художественного образа всей картины.

Как вы стали художником кино?

Я стал художником кино случайно. Изначально я был театральным художником, хотел работать в этой сфере и даже не предполагал, что когда-то стану художником кино. Но я приехал в Москву и мне надо было платить за квартиру, меня позвали художником-декоратором в кино. В итоге, через годы я стал художником-постановщиком.

Досье. Сергей Февралев - лауреат премии "Золотой орел" за лучшую 
работу художника-постановщика в фильме «Анна Каренина: История 
Вронского»- а также обладатель двух премий «Ника».

Часто работника российской киноиндустрии задают вопросы на тему конкуренции с Голливудом. Как вы, российский художник, можете конкурировать с Голливудом?

Есть американское и есть российское кино. — есть понимание разницы в сметах: у нас разные бюджеты и расходы. Как художник я работаю над картиной и я не думаю о Голливуде и необходимости конкурировать с ним.

В связи с текущей ситуацией [коронавирусом] киноиндустрия во всем мире находится в затишье. Вы работайте над каким-то кинопроектом в это непростое время? 

Да сейчас я работаю над фильмом «Серверный ветер». Я вдохновился режиссёром Ринатой Литвиновой, ее необычностью, ее небывалому подходу к изображению. Это женщина, которая на протяжении всей истории нового российского кинематографа стремилась быть в нашем авангарде. В работе художника кино мне нравится то, что моя работа сближает меня с такими интересными людьми, это вдохновляет само по себе.

Что еще вдохновляет Вас на творчество?

Если говорить в общем плане, то мои главные источники вдохновения – это архитектура и археология. Если конкретно — смесь архитектуры и археологии — дикие территории, как России, так и всего мира.

Сейчас вы работайте над чем-то вне кино?

Да, над различными спектаклями. На данный момент я работаю над постановкой Ринаты Литвиновой «Звезда вашего времени», это пока его рабочее название. Сценарий об актрисе, которую перестали приглашать в кино, но она мечтает триумфально вернуться на сцену, и своими мечтами губит судьбы множества людей.

Вы работали над более двенадцатью фильмами — работа над какими из них вам запомнилась наиболее ярко?

Из всех фильмов самые яркие – «Орда» и «Белый Тигр».

Что вам запомнилось в работе над этими фильмами?

В «Орде» мне больше всего запомнились костюмы, которые вошли в фильм,  и разнообразие культур, отобразившихся в костюмах. «Орду» я также помню по одной из последних ролей Панина [в фильме Андрей Владимирович Панин играл роль хана Тинибека].

В «Белом Тигре» мне запомнилась прекрасная работа операторов, которая напоминает о том, как они важны в улучшении фильмов.

Напоследок, я бы хотела задать вам вопрос для студентов ГИТРа.Какими качествами должен обладать художник, работающий в кино?

Художнику нужно проявлять интерес к культуре. В кино важно уметь рисовать, это необходимый навык; нужно уметь компонировать- собирать целое и цельное. Важно развить способность выделять значимое из окружающего, опираясь на то, что выразительнее всего будет смотреться на экране.

Текст и фото  — Анастасия Чернякова, факультет журналистики ГИТР

——— Редактор О. Маякова ———

Поделиться