Размер шрифта: Фон:
Наука
Абитуриентам
Студентам
Результаты исследований студентов сценарного факультета публикуются в сборниках Международных конференций

В сборнике материалов VII Открытой межвузовской научно-практической онлайн-конференции молодых исследователей «Экология медиасреды» опубликованы статьи студентов сценарного факультета ГИТРа.

В статье Софьи Андросовой «Репрезентация прошлого и настоящего в позднем периоде творчества Федерико Феллини» (научный руководитель Рогозянский Марат Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент ВАК, декан сценарного факультета) исследуется репрезентация прошлого и настоящего в позднем периоде творчества Федерико Феллини, на примере фильмов «Голос луны» (1990) и «И корабль плывет…» (1983). Анализируются различные режиссёрские и драматургические приёмы. Особое внимание уделяется пространственным метафорам, раскрывающим внутренний мир героев и отражающим столкновение разных эпох. Стиль барокко рассматривается как основа для создания кинореальности Федерико Феллини. В работе анализируются темы ностальгии и утраты, ярко выраженные в позднем творчестве Феллини. Исследуется, как режиссёр использует образы прошлого для осмысления настоящего, передавая атмосферу тоски по ушедшей эпохе. Персонажи, населяющие эти фильмы, выступают носителями уходящих ценностей, являясь своеобразными архетипами, отражающими коллективное бессознательное.

Статья Микаэлы Корюк «Особенности экранизаций древнегреческой литературы итальянским режиссером Пьером Паоло Пазолини» (научный руководитель Елизавета Сергеевна Трусевич, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой драматургии) посвящена методам трансформации древнегреческих сюжетов Софокла и Еврипида и осовремениванию образов на примере фильмов «Медея» и «Царь Эдип» режиссера Пьера Паоло Пазолини. Приводится сравнительный анализ оригиналов трагедий и фильмов, разбирается авторский подход режиссера и влияние его киноязыка на античные истории. Внимание уделяется особенностям художественного пространства и приемам создания современной истории на основе мифа. На примере фильма «Медея» рассматривается «приземленность мифа» и деконструкция изначальных образов положительных героев. В статье также подчеркивается вневременная связь идеей: в фильме «Царь Эдип» режиссер демонстрирует, как в прошлое воспринимается в современной реальности через архетипические сюжеты. Отмечается разница между классическими экранизациями древнегреческой литературы и произведениями Пьера Паоло Пазолини, его автобиографичность в «Царе Эдипе» и концептуальность архаического мировоззрения в «Медее».

 

Недавно на кафедре медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ состоялась XVI Международная научно-практическая конференция «Медиаобразование: стратегии развития-2025», в которой поучаствовала студентка первого курса сценарного факультета ГИТРа Дарья Николаева (научный руководитель Рогозянский Марат Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент ВАК, декан сценарного факультета). Ее научный доклад «Драматургические средства создания образов учителя и ученика в советском кинематографе» трансформированный в научную статью также будет опубликован в сборнике материалов конференции.

Благодаря тому, что в обучении студентов на сценарном факультете с первого курса присутствует научная составляющая – научение методике проведения исследования, освоение принципов оформления результатов –логики построения текста, выводов, оформления ссылок на источники и списка литературы, в т. ч. электронных источников, к выпуску многие драматурги имеют не только реализованные творческие работы (сценарии), но и научные публикации. Изучение основ научной работы ведется в рамках таких дисциплин как «Теория кинодраматургии», «Мастерство кинодраматурга».

Материал подготовил декан сценарного факультета, кандидат педагогических наук, доцент Марат Эдуардович Рогозянский.

Поделиться