6 и 7 июля в Сочи проходит ежегодная конференция Российской академии радио «Будущее регионального радио».
На конференции обсуждают особенности современного радио, его конкурентоспособность и новые форматы вещания.
Радио — одно из самых охватный и влиятельных СМИ: 54 млн. — в России, 9 млн — в Москве. Объём рекламного рынка от общей доли СМИ держится на уровне 4%. Радио слушают около 90% аудитории, преимущественно в автомобилях и через радиоприёмники. Появился новый интересный формат, который составил 13%, — смарт ТВ.
По словам вице-президента РАР Юрия Костина, на сегодняшний день в радиобизнесе наблюдается острая нехватка кадров и, как никогда, потребность в создании профильных школ.
Появляются новые телекоммуникационные стандарты, если для телевидения это 8К, то для радио — 5G. Создаётся единый онлайн-плеер для прослушивания радио в FM-диапазоне, которым можно будет воспользоваться бесплатно через браузер, мобильное приложение или ТВ.
Так что же такое умная сеть 5G? В своём докладе Генеральный директор «Дигитон Системс» Сергей Соколов уточняет, что это определённые требования к сетям связи следующего поколения, которые должны выполняться.
Умная сеть 5G это:
- Скорость до 10Гбит/сек. (с подобной скоростью можно будет скачать фильм за долю секунды).
- 100 млн. устройств на 1 кв. км. Все будет напрямую подключаться к 5G.
- Сотовые операторы могут быть вещателями.
Что будет с радио в цифровом стандарте? В этом году телевидение полностью должно перейти на цифровое вещание, а значит освобождаются частоты. Академик радио Юрий Анисимов считает, что, в первую очередь, это вызов. Для радиобизнеса это открывает новые горизонты: свободный частотный диапазон в регионах. Нужно подходить к этому обдуманно, совместно с Роскомнадзором и Академией радио.
Во всех новых автомобилях устанавливаются интерактивные приборные панели и мультимедийные системы. 78% аудитории хотят получить интеллектуальное голосовое распознавание в своём следующем авто. Радио превращается в одну иконку на панели, которая должна конкурировать с другим мультимедийным контентом.
В сложившихся реалиях теперь нужно считаться и ориентироваться на следующее правило: контент — это король, но дистрибьюция — королева и она носит штаны!
В конференции в качестве почётного гостя принимает участие Александра Рассадина, заведующая кафедрой факультета журналистики Института кино и телевидения (ГИТР).