Размер шрифта: Фон:
Путь продюсера: студент ГИТР, Егор Константинов об основах профессии

Кто такой продюсер? Как им стать? Студент 3 курса продюсерского факультета ГИТР Егор Константинов делится своим опытом: от обучения основам продюсерства до участия в реальных проектах. Узнайте, что нужно, чтобы построить свой путь продюсера кино и телевидения и успешно освоить эту профессию. 

 

• Почему ты решил учиться на продюсерском факультете ГИТР и что тебя привлекло в этой специальности? 

 

Я в кино с 16 лет, попал благодаря фестивалю «Край света. Запад» в Калининграде , там была кинолаборатория. Кураторы прививали нам любовь к кино, воспитывали в нас кинематографистов без узкой привязки к специальности. А я, вливаясь в то, как существует мир кино, невольно понял, что у меня лучше получается организация съемочного процесса, чем творческая работа. Я решил, что обязательно буду в киноиндустрии, но на понятной мне роли — продюсера. 

 

• Чему учат продюсеров в ГИТРе? Расскажи о своих любимых дисциплинах.

 

Продюсер — человек, который должен уметь все, должен разбираться в каждом аспекте любой специальности, чтобы грамотно руководить процессом. 

Рад, что в ГИТРе декан Ирина Сергеевна Глебова ставит этот навык во главу угла. Нас учат всему, начиная с режиссуры и заканчивая операторским мастерством. Продюсер должен быть человеком в контексте, направлять творцов. Сейчас, на третьем курсе, мы занимаемся расчётом сметной стоимости фильма и процессом постпродакшена.  Это сугубо прикладные вещи, там мало теории и много практики, поэтому очень люблю эти дисциплины. 

• Какую роль ты выполнял на «Телемании — 2024»? Расскажи об этом опыте. 

Генеральным продюсером «Телемании» был и будет  Илья Андреевич Лобашов. Он распоряжается финансами, формирует команду, является руководителем. А я выполняю роль, скорее, исполнительного или линейного продюсера.

В основном моя работа в мелочах: организовать мою команду студентов, которых я распределил помогать каждому из цехов; провести показы фильмов, разместить афиши. Главной и самой сложной задачей была сама церемония закрытия. Там я следил за таймингами, составлял списки, координировал работу всех на свете, занимался наградами, ну и довелось даже собрать баннер — это самое сложное. Это большая нагрузка, которую ты должен вывозить на себе, надо держать много всего в голове, уметь работать в команде, но я это пережил и горд тем, что получил такой опыт.

 

• На каких профессиональных проектах тебе уже удалось поработать? 

Я работаю в кинокомпании «Vega Film». Там я в качестве координатора успел поучаствовать в фильме Юлии Трофимовой «Лгунья», Ивана Твердовского «Панические атаки». Сейчас у нас тоже есть пару фильмов, один из которых дебютный. Я занимаюсь работой с документами, выполняю студийные поручения. Иногда я выхожу администратором на площадки. Кроме того, я запускал собственные проекты. Например, прошлым летом  снял как исполнительный продюсер рекламно-имиджевый ролик для правительства Москвы с режиссером из Индонезии. Но еще до съемок там была большая часть с конкурсной программой с режиссерами из стран БРИКС. Я очень горжусь этой работой. Кроме того, к производству, мне удалось привлечь ребят из ГИТРа, с которыми мы снимаем фильмы.Даже удалось заплатить им почти рыночные ставки!

 

• На кого в киноиндустрии ты равняешься и почему? 

Сложный вопрос для меня, потому что так много деятелей, от которых я беру всего понемножку. Я большой поклонник того, что делает Николай Борисович Картозия, как продюсер, который учитывает культурные тренды и эпоху. Он создает проекты, которые проникают абсолютно в каждого россиянина, трогают каждого телезрителя. Мне нравятся проекты Ольги Филипук. Я большой поклонник сериалов Валерия Федоровича. Мне нравится, что делает Илья Куликов. И деятель российской культуры, он не продюсер, но все же, Дягилев, показавший наш балет и современных, на тот момент, художников всему миру.

• С какими трудностями в продюсировании проектов тебе приходилось сталкиваться и как ты с ними справлялся?

Самая большая трудность — это борьба с собственной ленью, страхами и слабостью. Я продюсировал один короткий метр, генеральным продюсером у меня был Павел Сарычев (продюсер, сериалов “Кухня”, “Тётя Марта”),  он мне тогда сказал такую фразу: «Не бойся с кем-то поругаться! Это они должны бояться тебя, а не ты их». 

В продюсировании ты должен быть дерзким, нужно пробиваться, это постоянная борьба с собственными слабостями.

Но самое главное — это найти нужных людей. Найти и получить возможность раскрыться. Алексей Михайлович Агранович когда-то  сказал мне: «Продюсер создает вокруг себя среду». Очень важно создать среду, в которой можно будет расти и творить. 

 

• Что посоветуешь первокурсникам, которые только начинают учебу на продюсерском факультете? 

Не забивать. Учиться, интересоваться, делать больше, выходить за рамки программы. Вливаться во все проекты куда позовут, но при этом уважать себя. Признать, что вы пока ничего не понимаете в индустрии, даже если так кажется. Пробовать, снова и снова. 

Ну и конечно, удачи вам, терпения и мужества пережить первые проекты, первые неудачи. Живите.

 

Поделиться