
Программа студенческой научной конференции «Современный язык экранного искусства: поиск новых форм и сохранение традиций». 5 ноября в 19:30 в 313 аудитории, факультет Режиссура кино и телевидения
I. Историко-эстетические параллели в языке экранного искусства
1. Алёна Леонтьева (ДР33)
«Русский монтаж: как наследие Кулешова и Эйзенштейна влияет на монтажные эксперименты сегодня»
2. Евдокия Перевезенцева (ДР41)
«Наследие монтажной школы Кулешова и Эйзенштейна в эстетике современного русского клипмейкинга»
3. Дарья Белотелова (ДР33)
«Василада: столкновение жизни, смерти и революции в творчестве С. Эйзенштейна и его наследие в современности (на примере фильма «Рома» А. Куарона)»
4. Василиса Невалённая и Александр Лукьянченко (ДР12)
«О рентабельности контрапункта: опыт современности»
II. Язык, структура и формы киноповествования. Язык визуальных средств
5. Валентин Глазков (ДР42)
«Нелинейное повествование: от Тарковского до Netflix»
6. Лада Ракушева (ДР41)
«Эволюция нелинейного монтажа от «Зеркала» Тарковского до «Чёрного зеркала» Брукера»
7. Марина Яговцева (ДР33)
«Титры в кинематографе: от информативного компонента к самостоятельному художественному образу»
III. Технологии, индустрия и авторство
8. Полина Семушина (ДР11)
«Кино между искусством и индустрией: поиск авторской свободы в условиях коммерческих проектов»
9. Екатерина Юрлова (ДР32)
«ИИ и современное телевидение: монтаж, формат и зрительский опыт в эпоху автоматизации»
IV. Экранизация, адаптация и формальные трансформации
10. Александра Бархатова (ДР51)
«Экранизация литературных произведений: традиции против свободы интерпретации»
11. Анастасия Третьяк и Мария Бондарчук (ДР43)
«От текста к экрану: сравнительный анализ подходов к экранизации в разные исторические периоды»
12. Антон Хвалей (ДР32)
«Кинематографическая интерпретация театральных пьес: эволюция форм и стилей от Хичкока до наших дней»
V. Жанры и образы современного кино
13. Егор Машков (ДР53)
«История и трансформация русского фильма ужасов»
14. Алина Ювенко (ДР52)
«Сильная женщина глазами мужчины-режиссёра: от мнимой субъектности к абсолютной свободе на примере фильмов «Анора» и «Худший человек на свете»»