Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2021
Телемания-2019
Телемания - 2020
Телемания-2018
Преподавателям
Абитуриентам
Студентам
Программа онлайн-показов «Телемании — 2021»

Онлайн-показы Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» пройдут на официальном ютуб-канале Института кино и телевидения (ГИТР) с 14 по 22 ноября 2021 года с 10:00.


14 ноября 2021

— «500 эскимо», реж. Дарья Карпова
К Андрею приходит волшебник — тот самый, из детства — и приносит всё, о чем герой мечтал в 6 лет: 500 эскимо и собаку. Вот только Андрею почти 40. У него семья, ипотека, надоевшая работа и дочь в школу отправлять…

— «80 лет операции Дервиш», реж. Николай Третьяков
80 лет назад в порт Архангельск прибыл первый океанский конвой, доставивший партию вооружений и стратегических грузов. Этот фильм о северных конвоях. Их задаче, трудностях реализации, героизме участников. Воспоминания моряков, посвящение землякам, ковавшим победу в Заполярье.

— «9-й этаж», реж. Manne (Мане Багдасарян)
9-й этаж — это место, где делают бесконечные операции. Похоже на чистилище Данте. Борьба за жизнь, чтобы дышать, существовать, просто жить…

— «AGONY», реж. Дарья Фирсова
Это хореографическое видео рассказывает о предсмертной агонии. Наша идея — при помощи поэтических языков кинематографа и танца показать, что чувствует человек в последние минуты жизни.

— «ALAMPA – STORM», реж. Артемий Ортус
Мультипликационное видео на трек Alampa – Storm показывает зрителю вымышленную вселенную, где герои предстают в виде основных чувств человека, которые принимают участие в смертельной гонке на выживание.

— «Ashes», реж. Hsin-Hsuan Yeh
If the fire nearby is already hard to rescue; how can you extinguish the flames that last forever? What you can do is let them be, and try to find things left in the ashes.

— «Bad Bugs», реж. Bryn Wright
10 year old Bryn made a claymation movie about the importance of using natural solutions for your bug problems — something she’s passionate about. The idea came after one of her grub hunting sessions (she loves gathering grubs for the birds and lizards).

— «Blue», реж. Jin Pang
A look into the life of an aspiring actress named Blue, as she attends work, auditions, etc.

— «Can u see me?», реж. Анастасия Троснова
В фильме рассказывается история обычной девушки, страдающей тревожным расстройством. В переулках города за ней, как тень, следует тигр. Где заканчивается ее воображение и начинается реальность? Можно ли просто убежать от своих страхов?

— «Cop», реж. Роман Синицын
Участковый полицейский прибывает на вызов — пожилой человек несколько дней не выходит из квартиры.

— «Deleve», реж. Рома Глова
Девочка-подросток делает селфи, когда начинают происходить странные вещи. Всего за две минуты этот сюрреалистичный фильм вскрывает наше разобщение с реальностью.

— «Director», реж. Marco
Following the journey of a person in self-double, reasoning, recall and acceptance to the path to an inapt escape from one’s own reality.

— «DiszyLee», реж. Diszylee
This is the archaeological narrative record from the perspective of space. We try to explore the future of civilization development in the overhead cosmology. The parallel course of civilization over countless periods of time will be displayed before the audience, through visual displays of the land

— «DO IT AGAIN», реж. Hsin-Hsuan Yeh
Not knowing who I am and what I should do. Floating in the air, I am a bear in the mortal world. I always wander in the dead-end road, swinging back and forth between disgust and joy. When will I face my own desires without hating myself?

— «FATUM», реж. Андрей Сизых
Всё ли предрешено или можно пройти по тонкому канату над пропастью, не оступившись? Главный герой пытается найти ответ на этот вопрос, двигаясь по тернистому пути улиц, сталкиваясь с ложью, предательством, дружбой и взрослением.

— «Fickle», реж. Latika Kaushik
In this short psychological thriller, a simple Indian Maid ends up doing something insane, when a very renowned Priest tells her that her rich employer is the cause of her son’s sudden illness.

— «Fight yourself», реж. Ксения Ромейн
Клип на тему того, как важно помнить о том, что единственный, кого ты можешь быть выше, только ты вчерашний.

— «Fire Granny — Девки пляшут», реж. Наталья Потемкина
Анимационный клип на композицию «Девки Пляшут» группы Fire Granny. Скромному парню придется раскрепоститься, чтобы заполучить лучшую девушку. Или бутерброд.

— «Four», реж. Behzad Yaghmouri
The protagonist of the film has become friends with a few doves and has built a house for them without a door and has become attached to them.

— «Goodbye — The Altogether», реж. О Хэ Ын
Задача — создание музыкального клипа. С авторами музыки согласовано и получено разрешение.

— «HAPPY BDAY 2U», реж. Оганес Казарян
Героиня фильма — обычная девушка, которая однажды, появляясь в разных ситуациях, видит себя и своих близких с разных сторон.

— «Наследие предков», реж. Аманат Рахманова
Это село ограждено от технологического века, охватившего весь мир природой. Род сатыкей, который живет в этом селе, не желает покидать родные места и идти в ногу со временем, а, наоборот, ждет прихода новых технологий в их село.

— «Вокруг Новокузнецка». Выпуск 1» , реж. Татьяна Пархачёва
История города полна подвигов, героизма и славы, а, как известно, отражением истории часто становятся достопримечательности и памятники. Мы постарались найти самое интересное, необычное и неизвестное о знаковых местах города. Представляем вам первый выпуск!

— «Item 59» , реж. Nestor Napolitano
In an old hotel, Inspector Garmendia is evaluating a crime scene. A room brings together Raúl, a religious man, Tini, a prostitute, and Pepo, a taxi boy; three very different people who discover that nothing is what it seems. An apparent game turns serious, and it soon spirals out of control. There.

— «Liberté dans l’art», реж. Виктория Григорьева
В данном коротком метре затронута одна из важных тем — свобода в искусстве. Главный герой повествует зрителю о том, какую ценность несет искусство в целом, и о том, как оно способно влиять на суждение и формирование нравственных устоев.

— «Milliseconds», реж. Дарья Анастюк
Небольшой ролик о приложении для определения по движению глаз предрасположенность человека к болезням Альцгеймера и Паркинсона, синдрому дефицита внимания и гиперактивности, аутизма и др.

— «S[QUARE]D», реж. Елена Гудкова
В этой жизни мы как в отеле — гости на короткое время.
Хотели вы остаться здесь на подольше? Или предпочтете просиять и погаснуть в одночасье?
Вы творите искусство, но я вижу вокруг лишь тенденцию.
Она сгорает в черном пламени, пламени формы квадрата.

— «Seva kills the coronavirus», реж. Всеволод Булавкин
Сева Булавкин записал на VHS-кассету пиратскую копию фильма «Сева килз коронавирус».

— «THE BLUESTOCKING – NEVER READY», реж. Егор Гаврилин
Пять личных историй участников группы, пропущенных через калейдоскоп магического сюрреализма с щепоткой стимпанка и готической сказки.

— «The Way», реж. Андрей Зашихин
Дебютный фильм российского художника-мультипликатора Андрея Зашихина.
Наполненный психоделическими образами sci-fi фильм покажет историю одиночества, пронизанного снами, на космическом корабле, пилот которого решает совершить манёвр через кольца протопланетного диска.

15 ноября 2021

— «To the moon», реж. Даниил Демичев
Клип на песню Александры Болдаревой — участницы шоу «Голос».

— «Trashed», реж. Анастасия Клинкова
Специальный репортаж «Trashed» раскрывает проблему отношения человека к окружающей среде. Действительно ли сложно сортировать мусор? Или дело только в нашей лени и безразличии к миру, в котором мы живем? Как обстоят дела на мусорных полигонах России?

— «World and me», реж. Элдор Кудратиллаев
Элдор Кудратиллаев рассказывает о трудности выбора между своими личными потребностями и требованием погибающей природы.

— Музыкальный клип «ZAPOLYA — Замок из песка», реж. Тимофей Лаханов
История о молодой паре, которая недавно стала бездомной. Они поселились в заброшенном помещении, быстро обустроив его под уютный дом. Их теплые отношения и мечта о замке превращаются в ненависть друг к другу.
Этой работой я обратил внимание на такую социальную проблему, как домашнее насилие. История рассказывает о том, как любовь одного человека может быть искренней, но в то же время слепой, и эта же «любовь мечты» не дает видеть другую сторону человека, в которой находится злоба и ярость.

— «А что я там делал: фильм о людях в Афганистане», реж. Игорь Деменков
До боя курантов Нового 1980 года оставалось три недели. Как и миллионы соотечественников двадцатичетырехлетний Александр Жагуло планировал встретить праздник в кругу семьи, вместе с молодой женой. Но в планы советского гражданина ворвалась боевая тревога.

— «Без тормозов», реж. Сергей Рахамимов
Вело-фикс (fixed gear) – субкультура городских велосипедистов-экстремалов. Они катаются по городу на велосипедах c фиксированной передачей без тормозных механизмов. Они либо едут быстро, либо не едут совсем. Летом их часто можно увидеть на улицах Санкт-Петербурга. Кто они?

— «Берега», реж. Есения Антипина
История о пожилом мужчине, который теряет надежду вернуть свои прежние отношения с сыном.

— «Бодибилдинг», реж. Фисак-Саджид, Анастасия Владимирова
Предметом исследования данной работы является ответ на вопрос: «Допустим ли допинг в культуризме?». Эта тема важна для зрителя, так как немногие люди знают, что стоит за настоящим спортом.

— «Большая помощь маленькому другу!», реж. Надежда Сипугина
Репортаж о поездке волонтеров в приют для животных.

— «Буревестники сжирают Марс», реж. Валерий Рубан
Павел является посредственным поэтом и не находит признания у публики. Его строки встречают непонимание и гул толпы. Но все кардинально меняется, когда он узнает, что смертельно болен. Появляется и широкая аудитория, и даже любовь…

— «Были-небыли», реж. Инга Шаршова
Действие фильма разворачивается в дни торжеств по случаю 100-летия советского писателя Фёдора Абрамова в деревне Веркола, где он родился и вырос. Главный герой фильма, земляк писателя, решает прочесть цикл его рассказов «Были-небыли» и вспоминает созвучные истории, которые он слышал от односельчан.

— «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ…», реж. Александр Мелкумов
Эта сакраментальная фраза многим знакома со школьной скамьи. И вот наступает момент, когда школьнику предстоит сделать личный выбор: быть или не быть артистом. Что влечет его: сама профессия или образ жизни в этой профессии? Что такое артист? Трехмесячное наблюдение во время вступительных экзаменов.

— «В поиске», реж. Вероника Рубцова
Герой нашего фильма — Лера, ей 27. У нее тернистый путь в жизни. Научилась зарабатывать, принимать самостоятельно решения, есть даже модный, ныне окрыляющий успех в Интернете. Была и любовь, казалось навсегда! От неё теперь есть ребёнок – сын… Но так и не появилось ответа: в чём смысл жизни?

— «В последний путь», реж. Дина Семыкина
Это история о пожилой женщине – Черкасской Нине Андреевне. Она всю жизнь посвятила дрессировке собак в цирке, и теперь живёт одна. Накануне мероприятия в честь собственного юбилея Нина приезжает в город, где останавливается у своей дочери. Но в день выступления её имя не находят в списке гостей.

— «В твоих руках», Киношкола ЦЕХ

— «В темноте», реж. Антонина Денщикова
Мир после катастрофы. Солнечные лучи опасны для жизни. Выходить на улицу можно только ночью в защитном костюме. Среди выживших — Аня, ее бабушка и сестра. Семья живет благодаря бабушке, которая раз в неделю выбирается из квартиры на поиски пропитания. Но однажды она не возвращается…

— «В эту страну…», реж. Дарья Фирсова
Жизнь в РФ за последние десятилетия претерпела невероятные изменения. Мигранты стали объективной реальностью, а государство – хлебом для выживания бывших республик СССР, откуда едут сотни тысяч тех, кто бежит от войн, бедности, социальных потрясений и стремится к призрачному счастью в чужой стране.

— «Вера», реж. Ани Григорян
Фильм рассказывает о 19-летней Вере, потерявшей в детстве своих родителей. Вот уже несколько лет она живет в общественной организации «Наш дом». Вера — одна из 7 живущих здесь девушек-сирот.

— «Возвращено. СССР», реж. Кирилл Букетов
Илье – чуть больше 20, Саше – уже под 40. Они оба ностальгируют о прошлом. Один о том, в котором провел детство, другой о том, в котором никогда не был. Ради этих кусочков воспоминаний они приходят на блошинку…

— «Война и мир на улице Рубинштейна», реж. Надежда Подберезных
Улица Рубинштейна отлично подходит для тусовок. Осталось только убрать машины, добавить побольше летних террас, и все — готова лучшая туристическая зона города… Или нет? Какие проблемы скрываются за красивыми вывесками и яркими огнями, расскажут местные жители и сами рестораторы.

— «Ворса София: я пишу», реж. Арина Цильцина
Как обрести внутреннюю свободу? И чему можно научиться у двухлетнего ребенка? На эти и другие вопросы ответила молодая писательница из Беларуси Ворса София. К своим 18 годам девушка опубликовала 5 книг и пьесу. Также София получила множество наград, среди которых – «Медаль Антона Чехова 160 лет».

— «Высочайшая мера», реж. Даниил Турушев
После смерти трое незнакомцев попадают в Чистилище, похожее на тюремную камеру. По условию один из них сможет вернуться на землю, но всем ли есть к чему возвращаться?

— «Гильза», реж. Динара Абдрашитова
История про двух друзей — лучших игроков деревенской хоккейной команды, получивших один шанс на двоих.

— «Главная роль», реж. Александра Алымова
Студентка театрального училища Агата уверена, что получит главную роль в выпускном спектакле и украсит своим именем первый состав, но режиссер рушит ее надежды, выбрав вместо нее одногруппницу Маргариту. Настойчивость Агаты не помогает изменить решение режиссера…

— «Гоша», реж. Максим Пинчук
Гоша мечтает пойти на секретное озеро, о котором ему рассказал старший брат Артём. Но у него сегодня первое свидание. Он всегда готов схитрить или соврать ради своих целей. Чтобы отвязаться от Гоши, Артём выдумывает, что торчащая из земли железяка – неразорвавшаяся бомба — и оставляет Гошу охранять её.

— «Дан Вирлан», реж. Даниил Демичев
Работа про историю любви блогера Дана Вирлана.

— «Девочка», реж. Айпери Усманова
Шестилетняя девочка по имени Ажар живет в деревне со своими дедушкой и бабушкой. Проходят обычные деревенские будни. Но однажды в жизни Ажар случается событие, которое изменило ее жизнь. Сможет ли она справиться со сложностями?

— «Доктор-клоун», реж. Арина Кривчикова
«Доктор-клоун» повествует о работе больничных клоунов. Герои фильма уже около 10 лет работают в сфере больничной клоунады. Именно они – единственный источник радости для маленьких пациентов. Но какие чувства испытывают сами клоуны и почему клоунада – это профессиональная история?

— «Другие люди», реж. Кристина Хабарова
Фильм посвящен оркестру «Антон тут рядом», инклюзивному музыкальному коллективу, в котором на равных участвуют профессиональные музыканты и обычные люди.

— «Дружба», Кристина и Карина Снытниковы
Мультфильм, созданный детьми в возрасте от 4 до 5 лет, про необычную дружбу между Лисичкой и Шишкой.

16 ноября 2021

— «Египетская сказка», реж. Драчева Дарья, Бондарь Юлия, Тименева Оксана, Полянская Лера, Самойлова Ксения, Косинова Ольга, Косинова Виктория, Назарова Анна, Безносова Софья, Наумов Дмитрий, Иванникова Полина, Титков Игорь, Титков Артем, Вороцова Оксана, Букаринова Ксения, Свитич Диана, Демидова Алина, Багрич Варвара, Воронкова Ева, Мальцев Юрий, Маслин Алексей, Ли Владимир, Степанова Кристина, Толмачева Полина, Мархасин Ярослав, Шатова Александра, Саразов Максим, Батанова Анастасия, Крымский Семен, Мирошникова Анастасия, Инамова Милана, Удова Джулина, Авдеев Захар
Мультфильм-эксперимент, сделанный детьми в возрасте от 5 до 14 лет, на тему египетских мифов в необычной старинной анимационной технике — фенакистископ.

— «Железная дорога», реж. Наташа Попова
В канун Нового года Сергей отправляет из Москвы в Иркутск своему сыну подарок – железную дорогу. Игрушечный поезд проделывает длинный путь, на котором встречает разных людей и становится свидетелем их историй.

— «Жизнь вечная», реж. Анна Бондарь
У каждого ли есть выбор? Где родиться? Кем быть? Во что верить? Жизнь вечная — личное размышление на эту тему на примере маленького провинциального городка и его жителей. Из, казалось бы, повседневной и рутинной картины вырисовываются страшные реалии нашего мира.

— «За полгода», реж. Илья Благовский
Диагностический корпус площадью двадцать тысяч квадратных метров по всем нормативам строится около двух лет. Аналогов такому строительству в России еще не было. Поэтому перед строителями стоит сложная, но амбициозная задача — завершить проект за шесть месяцев.

— «Инка», реж. Михаил Лазарев
Девочка выходит ночью из дома, видит груду стекла и ложится на нее. Это происходит в 90-е годы.

— «Иркутск — это город про нас!», реж. София Филиппова
Социальный ролик о городе, который вдохновляет творить и создавать.

— «История болезни», реж. Виктория Василевская
Документальный фильм «История болезни» — о борьбе, вере и надежде тяжелобольных людей на исцеление. У главной героини Ирины смертельный диагноз – онкология в последней стадии. Её отношение к жизни и к самой себе пересматривается… Ирина мысленно перебирает принципы жизни, старается многое объяснить.

— «История о том, как свин дом чинил», реж. Матвей Беневоленский
Эта история о бюрократическом торможении многих процессов жизни простых граждан. Мультфильм показывает бесконечное перекладывание обязанностей друг на друга.

— «Коля как бабочка», реж. Сергей Занчевский
Коля, электрик на пенсии, живет в центре Ростова среди руин доходных домов.

— «Космонавтом стать хочу…», реж. Анна Долматова и Екатерина Авдошина
Проект учеников объединения «36 добряков», 2 Д класса (классный руководитель – И.А. Несмеянова) к празднованию 60-летия первого полета человека в космос.

— «Кто поймал это время?», реж. Иван Батурин
«Что есть искусство?» — этот вечно актуальный вопрос особенно остро стоит в наше время. Два начинающих художника, работы которых совсем недавно начали продаваться, идут разными путями. Выпускник академии, оттачивающий своё мастерство годами, и самоучка-авангардист ищут свои пути в мире.

— «Личка с Анной Лесик: Передача в жанре интервью», реж. Анна Лесик
В гостях у Анны Лесик популярный иркутский экоблогер Егор Лесной, который любит разгуливать с оголенной пятой точкой даже зимой. А интервью — ответы на вопросы, почему он делает это.

— «Ловкий колобок», реж. Кристина и Карина Снытниковы
Сказка на новый лад.

— «Лошадь как единица счастья», реж. Валерия Прохорова
О мечте, о любви к лошадям и о безграничном служении этим благородным животным.

— «Мастер-исследователь — Александр Владимирович Шутихин», реж. Николай Третьяков
Денис — подросток, увлекающийся берестяным промыслом — едет к мастеру Александру Шутихину в его мастерскую, чтобы из первых уст узнать секреты работы с берестой. В процессе общения Денис понимает, что настоящему мастеру не достаточно быть только опытным ремесленником.

— «Мгла», реж. Варвара Голубцова
Мало кто знает, что творится в любительском театре МГЛУ вечерами. Энтузиасты, молодые ребята, целыми днями репетируют спектакли, даже когда в университете никого нет… и раскрывают секрет своего ежедневного возвращения.

— «Медвежье солнце», реж. Иван Лустин
Пожилая женщина собирается провести языческий ритуал, способный вернуть ей и ее мужу молодость. Муж не верит в успех затеи, но подыгрывает одержимой этой идеей жене. Все меняется, когда магический ритуал начинает приходить в действие, но для его успешного завершения требуется жертва.

— «Медиация», реж. Владимир Виноградов
Женщина хочет положить конец гнетущим отношениям. Однако эта идея побуждает ее начать процесс самопознания.

— «Мечты», реж. Илья Митрофанов
На улицах Петербурга появляется загадочный Незнакомец. На своём пути он встречает не менее загадочных персонажей, которые являются то ли его грёзами, то ли его желаниями, то ли его мечтами.

— «Милюта», реж. Даниил Демичев
Документальный фильм «Милюта» рассказывает об одноименном здании на Чистых прудах, где живут и работают художники, фотографы, музыканты, писатели и просто творческие люди. В фильме рассказана история трех героев — жителей сквота (самовольно заселенное заброшенное здание).

— «ММА. Матчевые встречи», реж. Валерия Цветова
Репортаж о соревнованиях по ММА в ЛНР. Открытие нового ринга и федерации по ММА в Луганске.

— «Молох», реж. Алексей Чамин
Провинциальный спокойный уклад жизни «материнской» семьи — Лизы и ее сыновей Андрея и Тошки — рушится, когда Тошку похищают цыгане. Хрупкая женщина бросает все силы на поиски своего ребенка.

— «Наблюдатель», реж. Александр Долинский
Молодой начинающий писатель, живущий с больным отцом, получает отказ в издательстве и продолжает работать репетиром русского языка и литературы. Придя к новой ученице, он становится свидетелем ее конфликта с молодым человеком. Это вызывает у него интерес и провоцирует на нестандартные и опасные поступки…

— «НейроЧат», реж. Виолетта Бурлакова
Ежегодно учёные представляют миру технологии, которые кажутся непостижимыми. Сложно представить, но современной техникой теперь можно управлять не только с помощью рук, ног, глаз или голоса, но и с помощью силы мысли! И, удивительно, что первопроходцами на пути совершенства стали люди с ОВЗ…

— «Неограниченные возможности», реж. Екатерина Иванова
Фильм раскрывает особенности и проблемы жизни людей с инвалидностью по слуху. Главный герой Роберт, режиссер и актер театра мимики и жеста, готовит к премьере новый спектакль. В этом театре всегда рады и глухим, и слышащим зрителям. К сожалению, наш мир не так дружелюбен.

— «Нет», реж. Александр Колосков
Социальная драма о жизни девочки-подростка, которая растёт в семье с пьющими родителями, абсолютно равнодушными к ней. Но она нуждается в любви, что приводит её к ситуациям с непоправимыми последствиями…

— «Николай Фадеечев», реж. Анна Воробьева
Николай Борисович Фадеечев — солист балета Большого театра. Партнёр всех лучших балерин своего времени. После окончания карьеры артиста работал педагогом-репетитором. Среди его учеников: Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Руслан Скворцов. Фильм рассказывает о том, какой он был человек.

— «Ночная смена», реж. Денис Замула
Молодой синефил изнывает от своей серой жизни, пока однажды он не встречает грабителя в полицейской форме, который тоже хочет изменить свою жизнь.

— «Оборотень», реж. Елизавета Андякина
В одном из лесов живет лис, которому захотелось стать человеком. После превращения он испытывает на себе радости и тяготы людского бытия. Разочаровываясь в своем выборе, покидает город в надежде вернуть все обратно, но по возвращении в родной дом его ожидает смерть.

17 ноября 2021

— «Обуза (Сарбор)», реж. Манзарали Шерали
Водитель на старой «Волге» нанят для перевозки груза. Вместе с грузом он увозит женщину с младенцем в дом ее матери. Мать женщины не пускает дочь в дом.

— «Огнеборец», реж. Илья Кончев
Фильм о профессии пожарного, о мужестве и о героях среди нас.

— «Однажды ночью», реж. Максим Бочаров
Некогда могучий и ужасный Кощей Бессмертный, кажется, остался забытым персонажем фольклорных произведений, хранящихся на дальних пыльных полках. Однако это не так. Он предстает перед съемочной группой, дабы продемонстрировать собственное величие.

— «Основа письма», реж. Виктор Личко
Фильм о вариативности письма, о том, как письмо превратилось из красивого написания в произведение искусства. Это покажет разницу между восточной и западной каллиграфией, истоки каллиграфии и то, почему люди делают это сейчас, какое место в жизни человека могут занять красиво написанные буквы.

— «Особенные», реж. Роман Померанцев
Не важно, сколько осталось жить, это всё равно жизнь, и она должна быть наполнена смыслом. И потом, чудеса иногда случаются… Это фильм о желании жить, несмотря ни на что. Фильм о сострадании и милосердии, о любви и надежде. В фильме затронута тяжёлая тема – детского паллиатива.

— «Охотники за глубиной», реж. Василиса Юренкова
Павел Демидов и его команда московских экстремалов-спелеологов оказались открывателями глубочайших тайн планеты. Они установили новый мировой рекорд: пещера Веревкина в Абхазии, покоренная ими, оказалась самой глубокой на планете. Каждый раз исследователи не уверены на все сто, что вернутся назад.

— «Первая», реж. Анастасия Филиппова
Визуальная шутка о необычном дне из совершенно обычной жизни главного героя.

— «Песни Севера», реж. Надежда Подберезных
«Песни Севера» — документальный фильм о судьбе и фольклорном наследии Русского Севера. Народные традиции здесь тесно переплетаются с трагическими событиями 20-го века. Раскулачивание, коллективизация, колхозы, война, голод, смерть… и в то же время невероятное желание жить.

— «Пластиковые плечики», реж. Ольга Шипша
Нине необходимо заработать деньги на учёбу. Она прилетает в Китай работать моделью. Жёсткие условия работы и жизни приводят её к неожиданному открытию…

— «Платонов», реж. Полина Подобед
Платонов разочарован в жизни и озлоблен из-за своих неудач. Он талантлив, умен, страстен, но не находит своим способностям применения, а чувствам — выхода. Встреча с первой любовью лишает его светлых воспоминаний о юности. Что делать, если бывшая любимая уже невыносима, а для нее всё только началось?

— «Пляска», реж. Лев Шаклеин
В замкнутый быт главных героев врывается неожиданная новость — беременность.

— «По следам Вахтангова», реж. Марина Меркулова
Документальный фильм о триумфе в Париже вахтанговской театральной школы и размышления о том, как бы принял успех сам отец — основатель театра Евгений Вахтангов, который побывал в Париже один раз в жизни в 1911 году.

— «Победитель», реж. Юрий Сысоев
1999 г. Немецкий ветеран Второй мировой войны приезжает в Москву на экскурсию. И после прогулки неожиданно встречает в подземном переходе старика, в котором узнаёт советского солдата, которого пытался убить более полувека назад…

— «Побратимы», реж. Владимир Кузнецов
Рассказ о фронтовой дружбе, скрепленной кровью. О братских отношениях русского писателя Виктора Астафьева и украинца – колхозника Петра Николаенко, дружба которых началась в 1942 году. В 1944-м, под Варшавой, Петр Николаенко вынес раненого Астафьева с поля боя.

— «Подарок», реж. Екатерина Чичерова
Лена приходит поздравить с днём рождения своего парня, но там её саму ждёт неожиданный подарок.

— «Подводная война на Балтике. М-96», реж. Сергей Мерзляков и Сергей Нейлау
Участок моря между островами Гогландом, Тютерсом и Лавенсари — передний край морской войны на Балтике. Здесь теряется след многих пропавших советских субмарин. Одна из них — легендарная М-96 – лодка — разведчик, которая прошла почти всю войну. Через 80 лет ее судьба, наконец, станет известна.

— «Подъем», реж. Анастасия Лысогорова
Молодой парень совершает своею ежедневную прогулку на велосипеде. Но в этот раз его обычная прогулка завершается скандальным разрывом с близким человеком, но он находит в себе силы двигаться дальше.

— «Поединок», реж. Тимур Дубро
После смерти бабушки Михаил, успешный программист, работающий в Европе, срочно возвращается в Петербург, в квартиру, где он вырос с братом-близнецом, бригадиром на стройке Александром. Попытки забыть давнишние ссоры и обиды упираются в огромную разницу характеров и мировоззрений.

— «Помутнение», реж. Давид Квирквелия
Приняв большое количество таблеток, одинокая девушка начинает слышать крики, доносящиеся из квартиры ее соседки. Из-за действия лекарств героиня падает в обморок. Теперь, проснувшись в больнице, она думает лишь о криках соседки, звавшей на помощь, и о том, как спасти ее.

— «Понятой», реж. Павел Петрухин
Совершая адюльтер, Эрнест не предполагал, что будет исповедоваться убийце…

— «Портрет», реж. Даниил Лавендер
Мистическая история о юноше, запертом в странном месте с призрачной таинственной блондинкой.

— «Последнее дело детектива Джонсона», реж. Дарья Чмерева
Скетч в жанре нуарного детектива. Внимание, в городе произошло страшное преступление! Всем постам срочно активизироваться! Пропал…НОСОК! И никто не может справиться с этой сложной задачей, кроме раннее отстранённого от работы детектива Джонсона.

— «Последний выстрел», реж. Олег Захаров

— «Последний танец», реж. Марк Нуриев
Фильм о реальной истории потери жены и сына. Клоун, работавший даже после трагедии в цирке, говорил мне: «Я не могу улыбаться тогда, когда не слышу собственных мыслей. Все, чего я хотел, это идти к ним и идти, чтобы снова их увидеть». Вся жизнь свелась к существованию. Однако вера в Бога помогла ему.

— «Постмодернизм в кинематографе», реж. Арина Воронина
Короткий ролик, рассказывающий об особенностях постмодернизма в кино.

— «Потусторонний Звонок», реж. Евгений Гудков
Миша возвращается с работы домой, на его телефон приходят странные смс и звонки от анонима. Парень не отвечает, однако догадывается, что это как-то связано с годовщиной смерти его мамы. Вскоре становится ясно, что за ним охотится демон, который сделает все, чтобы Миша ответил на звонок.

— «Призрак», реж. Иван Ядров
Жанр: Мокьюментари, комедия.
Девушка 30 лет живет с мамой и не работает. Мама не дает ей денег на турпоездку, и девушка заявляет, что умерла. Наносит грим и притворяется призраком. Чтобы разрешить ситуацию, мама проводит спиритический сеанс.

— «Проекция», реж. Егор Солдатенков
Молодая пара просыпается в странной комнате, тишину которой нарушает лишь шумящий телевизор. Обнаружив, что покинуть комнату нельзя, герои пытаются понять, почему они оказались в этом странном месте. Не менее странно и то, что сквозь помехи на экран телевизора проецируются их собственные воспоминания.

— «Разные», реж. Александр Алексеев
Фильм про подростков, которые принадлежат к разным субкультурам. Многие из них хотят быть крутыми. Они считают, что это можно сделать через агрессию и модный прикид. Кроме того, они перестали разговаривать на родном языке и перешли на сленг.

— «Реклама Салона Красоты», реж. Анастасия Аладышева
Салон красоты, в котором мастера преображают необычную и достаточно сложную клиентку.

— «Родченко», реж. Иван Батурин
Революция меняет привычный ход мыслей. Теперь Родченко определяет то, как будет выглядеть новое искусство и государство. Покончив с живописью, он берётся за дизайн и фотографию. Новые возможности предполагают новый уровень ответственности. А это опасно, когда ты становишься «певцом режима»…

18 ноября 2021

— «С определенным местом жительства. Экранизация по мотивам рассказов Даниила Хармса», реж. Камила Рамазанова
Жилец коммунальной квартиры Мышин поселяется посреди коридора на полу и мешает всем ходить. Другие жильцы возмущены поведением соседа, однако, делиться с ним собственной жилплощадью они не намерены.

— «Самая длинная ночь», реж. Анастасия Кузнецова
Двое пьяных друзей после встречи одноклассников решают поехать домой на машине. Все бы ничего, но на пешеходном переходе на капот автомобиля сваливается потерявшая сознание девушка. Вести её в полицию и раскрыть себя или оставить всё как есть?

— «Силач из гаража», реж. Игорь Деменков
Димитрию Курганову 49 лет, и почти пять из них он переворачивает на скорость покрышки весом триста кило, поднимает огромные камни, бегает с чемоданами, каждый из которых весит как 30-ти летний мужчина. Димитрий — «любитель-стронгмен». С этим видом спорта он познакомился благодаря сюжету на телевидении.

— «Документальный проект СИТ. Приказано не выжить», реж. Андрей Русских
Киноистория о собаках-истребителях танков, участвовавших в обороне Ростова-на-Дону в июле 1942 года. Повествование ведется как от лица актера, исполняющего роль бойца во время Великой Отечественной войны, так и от лица ведущего-подростка в наши дни.

— «Скайраннинг — свободный вид спорта. Интервью с Виталием Шкелем», реж. Мария Захарова
Уникальный собеседник — Виталий Шкель, представитель скайраннинга, действующий рекордсмен и победитель различных соревнований. Он сам не коренной житель Приэльбрусья, но однажды влюбился в эти горы и уже много лет здесь живёт и работает.

— «Случай на дороге», реж. Эвелина Барсегян
Убегая от полицейских в ночной глуши, грабитель сталкивается с неожиданно сложным выбором.

— «Слышь», реж. Татьяна Жукова
Мир, в котором люди слушают, но не слышат друг друга, существует. И это наша с вами реальность на данный момент. Впрочем, рядом с нами всегда есть те, кому не безразлична наша судьба. Как жаль, что мы их начинаем слышать только тогда, когда попадаем в критическую ситуацию. Какого количества проблем можно было избежать…

— «Смотри, чтобы я тебя услышал», реж. Владимир Данилов
Бывает так, что люди не могут говорить. По разным причинам… И часто эти люди — дети. А разве могут дети не общаться друг с другом, с родителями? Как тогда понять, что они думают, знают и чувствуют? Иван Бакаидов — программист из Санкт-Петербурга — помогает таким людям.

«Современность и традиция», реж. Лин Чжипэн
Я использую метод наблюдения, чтобы показать людям город с долгой культурной историей в 2200 лет, в столкновении и слиянии современной цивилизации и традиционной культуры.

— «Сохраним лёгкие Луганщины», реж. Анастасия Мальцева
Репортаж с места высадки новых лесов на территории Луганска.

— «Степь Моя», реж. Сергей Яковенко
Южная российская глубинка. Школьник по имени Ромка, сильно опаздывая на занятия, попадает под колёса чёрного внедорожника на глазах у свидетелей. Но никто не спешит вызывать скорую и полицию.

— «Сука», реж. Олег Сироткин, Людмила Пронина
Зима. Ночь. Ольга ждет, когда вернется домой ее 17-летний сын Костя. Она волнуется за него, так как Костя — алкоголик. Ольга слышит крики о помощи на улице. Она находит сильно избитого парня во дворе, который нуждается в медицинской помощи.

— «Счастливое сегодня», реж. Фанис Кадыров
Школьники забрались в штольни Голюшерминских угольных шахт. Уголь здесь добывали после революции и во время Великой Отечественной войны. Среди рабочих было много детей, потому что они с маленьким ростом легче пробирались через узкие, низкие, тёмные и холодные штреки.

— «Счастьем надо делиться», реж. Андрей Тюленев
Ребята подготовили доброе и милое видео, которое стало интересным экспериментом в их журналистской практике. Эта реклама обращается к душе, сердцу и разуму зрителя.

— «Творение Человек — коллаж», реж. Арсен Аракелян
Творческий человек всегда в поисках. Все, что им создано — часть его, неделимый мир, в котором нет ничего лишнего, все необходимо. Он во всем находит себя.

— «Теория вероятности», реж. Анна Зелень
Пара с проблемами приглашает друзей на игру в покер. Дружеская вечеринка грозит перерасти в громкую ссору: каждое следующее слово режет всё больней, и, кажется, гости тоже не прочь принять участие в этом маленьком апокалипсисе.

— «Трагическая реприза», реж. Алексей Кузьмин
Влюбившейся парень безрезультатно пытается спасти девушку от случайной гибели. Каждая неудачная попытка спасения перезапускает день ее смерти заново, даруя ему ещё одну, на момент сюжета сто двадцать пятую, попытку. Фильм об эмоциональных переживаниях человека в, казалось бы, безвыходной ситуации.

— «Трудоустройство инвалидов», реж. Екатерина Ирхина
Специальный репортаж о важности сказки в жизни людей. На эту тему непосредственно рассуждают дети и дают ответ, зачем она нужна. Более четкий ответ дают взрослые, раскрывая тему через театр и мультипликацию.

— «Туке», реж. Жаныш Дадабаев
Фильм о Турсуне Мамыралиеве, ассистенте киностудии Кыргызфильм им. Т. Океева, который работает на киностудии 43 года и в этом году выходит на заслуженную пенсию.

— «Убийца», реж. Виктор Салимьянов
Андрей, мужчина средних лет, после развода с женой никак не может наладить контакт со своим сыном. Когда в их взаимоотношения вмешивается дед, отец Андрея, история принимает неожиданный поворот.

— «Увеличенная секунда», реж. Ксения Башмакова
В классической музыке западной культуры увеличенная секунда — это интервал, который создается за счет расширения мажорной секунды хроматическим полутоном. Название также указывает на изменённое, растянутое время, в течение которого падает главная героиня фильма.

— «Украденное детство», реж. Александр Мошковский
Социальная реклама, посвящённая детям-героям СССР.

— «Уличный поэт», реж. Samgar Rakym
Tanjaryq is a traditional national poet. He hopes that the national culture will continue to be passed on to the next generation of Kazakhs. He wants to train more young people to inherit the national identity, but he can’t find pupils. One day he discovers that his son is a rapper.

— «Услышь меня», Киношкола ЦЕХ

— «Человек — вселенная (Аккел)», реж. Айбек Байымбетов
В мире сказителей эпосов очень мало, а живые практики сказительства вовсе забываются. Но есть люди, которые все-таки держат эту тонкую линию преемственности традиционных знаний. Один из таких редких сказителей, Рысбек, живет в селе на Иссыккуле обычной жизнью, но с необычной судьбой.

— «Чёрное зеркало»
Программа «Чёрное зеркало» — это экспериментальный проект в жанре MoJo, снятый с помощью мобильных устройств и аксессуаров. Программа помогает зрителю разобраться в феномене мобильной съёмки, а также обучает современным «мобильным» приёмам, которые пользуются популярностью в сети и у заказчиков.

— «Что будет завтра», реж. Анастасия Штандке
Лейсан готовится представить Россию на чемпионате Европы по настольному теннису. За плечами — награды и годы спортивной подготовки на пути к мечте. Крепкая любовь семьи и поддержка близких по духу людей преодолевают стереотипы и неприятие общества.

— «Что такое страх», реж. Полина Иванникова
Мультфильм-размышление о том, что такое страх.

— «Чтоб мой город стал Москвой», реж. Лев Шаклеин
Герой встречает в ночи заблудившуюся француженку и соглашается помочь ей найти дорогу до Кремля. А влюбившись в нее по пути, пытается остановить.

— «Чужие знакомые люди», реж. Виктория Захаренко
30-летний художник Сергей собирает по частным объявлениям подержанную мебель для выставки. В одной из квартир встречает женщину, в которой узнает свою юношескую любовь. Он понимает, что чувства живы. Однако новая встреча не состоится – Сергей теряет ее адрес. Сведет их вместе случай.

— «Чья Пуля?», реж. Филипп Октанович
Интеллигентный мужчина средних лет теряется в собственных мыслях, сомнениях и догадках, сходит с ума и оказывается в руках циничных медработников, которые приносят ему жуткие видения, в которых он спорит со смертью, бесконечно играет в русскую рулетку с таинственной криминальной молодежью.

19 ноября 2021

— «Шаги», реж. Жанайым Ашимова
Максат ходит по полю один, вспоминая свои жизненные шаги от первых до последних, анализируя свое самое большое сожаление в жизни.

— «Экспедиция на зимний берег Белого моря», реж. Алина Каргополова
Зимняя Золотица — место на самой границе с Арктикой. Это север, настоящий и самобытный. Именно здесь, в далеком и суровом крае, рождались целые династии сказителей. Марфа Семёнова Крюкова — яркая представительница носителя фольклорных традиций Зимнего берега Белого моря. О ней и не только наша программа.

— «Эксперт», реж. Галина Масленникова
Семен Семеныч давно живет в соцсетях и является экспертом в разных областях: что есть, как жить, как решать политические проблемы. Но однажды к нему домой заявляются спецагенты и воплощают его советы в жизнь.

— «Элико», реж. Денис Неробеев
Когда жизнь разлетается на осколки, все, что остается — собрать из них новую, другую. Элико — 90, и сколько себя помнит, она рисует, а точнее, собирает свои картины из подручных материалов — осколков собственной памяти и чужой посуды.

— «Я — Малала», реж. Арина Цильцина
Данный фильм — это дневник самой молодой лауреатки Нобелевской премии мира Малалы Юсуфзай, который рассказывает о том, как девочке пришлось пережить нападение террориста на пути к всеобщему призванию и заветной цели — доступность образования в каждом уголке планеты.

— «Наше заполярье», реж. Маргарита Данишевская
Специальный репортаж о жизни на Севере (в Мурманске). Небольшой ролик включает в себя уникальные кадры красот Мурманска и области, а также интервью с жителями. Снято все на мобильный телефон и коптер.

— «В Тольятти»
— «Выходи за рамки», реж. Кира Прокаева
Лада скрывает от мамы увлечение каратэ, Миша боится рассказывать отцу о своём бьюти-блоге, опасаясь его гнева. В финале герои признаются родным в своих увлечениях, на своём примере показывая, что жить свободно — намного лучше.

— «Счастливчик», реж. Анна Петрик
С детства в Серёже копилась ненависть к двоюродному брату. Ведь Боре всё сходило с рук. Будучи судимым, ему удалось скостить срок и стать авторитетом. И даже после этого вся семья продолжает ставить его в пример. Обостренное чувство справедливости берёт верх над героем. Сценарий был написан по мотивам рассказов Сергея Довлатова. Нашей команде очень хотелось снять фильм и устроить премьерный показ в преддверии 80-летия со дня рождения писателя.

— «Я еврей. Я на Урале. Сегодня», реж. Антон Бутаков
Проект «Я еврей. Я на Урале. Сегодня» — это истории людей, развивающих сегодня еврейскую общину на Урале. Сериал снят по принципу коротких Flash интервью, где все герои рассказывают единую историю. Он поделен на четыре части. Каждая идёт от 7 до 23 минут и имеет определённую жанровую нагрузку. Герои рассуждают на 4 заданные темы: город, память, ненависть и любовь. Человек, имеющий в паспорте слово «еврей», так или иначе столкнулся с проявлением антисемитизма. Иногда в шутливой, а иногда и более жёсткой форме. Наш сериал — это исследование того, как национальность влияет на твою жизнь.

— «Больше, чем посуда», реж. Анастасия Чубарева
Для людей с ОВЗ очень важно найти любимое дело, но ещё важнее — найти друзей. В Москве есть уникальное место, которое эти два фактора соединяет — Творческое Объединение «Круг». Здесь люди с инвалидностью по зрению и слуху, а также с ментальными и психическими нарушениями, получают возможность зарабатывать. Мы сняли специальный репортаж про Творческое объединение «Круг», чтобы показать, как людям с ОВЗ важна социализация и труд. Как у людей, которые зачастую воспитываются в домах-интернатах, благодаря работе и регулярному общению появляется смысл жизни.

— «Фляк», реж. Виолетта Герасименко
В настоящее время межнациональные конфликты происходят и среди подростков. В этом социальном ролике мы отображаем главную мысль — добро и дружба наций всегда должны побеждать. Мы все едины! Из нашей команды 3 человека сталкивались с межнациональными конфликтами. Даже в спортивной секции может найтись тот, кто будет заниматься дискриминацией по национальному признаку. Мы считаем, что об этом нужно говорить. Мы хотим добиться мира и дружбы наций!

— «José», реж. David Apel
In the banks of the Victoria River, a fish merchant buys the product of the humble fishermen
who inhabit the islands of the province of Entre Ríos (Argentina). In exchange for their fishing, he offers them a small amount of food in return. Making the documentary El anzuelo no morderás was for me an incomparable experience. To be able to live with the fishermen, to observe their faces, their looks, and to live in their place the unfair.

— «Резьба по кости», реж. Олег Ледовский
«Резьба по кости» — один из сюжетов телепроекта «Хранители ремесел», повествующего о неизвестных промыслах Нижегородской области устами подростков. Программа подготовлена ребятами 13-16 лет. Они пишут сценарий, выступают репортерами, берут интервью у экспертов, монтируют видео. Им стало интересно рассказать людям о неизвестных ремеслах Нижегородской области. Область насчитывает около 20 народных промыслов, из которых широко известны 5-6.

— «Грузоворы», реж. Антон Ланшаков
Предновогодний рекламный ролик для сервиса быстрой доставки «Ozon Express». Цель — привлечь внимание аудитории 28+ к новому сервису экспресс-доставки, подчеркнуть уникальное предложение (доставка за час практически чего угодно), громко заявить о новом продукте. Выделиться на фоне многочисленной яркой и стилистически одинаковой рекламы.

— «Грузоворы — 2», реж. Николай Романков
Продолжение рекламного ролика «Грузоворы». Цель — продолжить успешную рекламную кампанию сервиса быстрой доставки, подчеркнуть уникальное предложение (доставка за час практически чего угодно), обратить на ролик и бренд внимание зрителя, мимикрируя под трейлер фильма, (реклама крутится перед началом просмотра в кинотеатрах).

— «Профессиональный путь», реж. Роланд Биченов, Элла Бибилова
Вовремя принятое решение может изменить жизнь. Сделать её сложной, но насыщенной. Ответственной, но благородной. Для Роланда Георгиевича Биченова такой момент наступил после окончания школы. Он хотел поступить в Суворовское училище, но не получилось… Тогда же родилась новая мечта — стать врачом. Цикл программ «Профессиональный путь» рассказывает о людях, которые бесконечно преданы своей профессии. Они спасают жизни, пренебрегают своим здоровьем, их не волнуют материальные блага. Для них важно помогать каждому пациенту. О таких героях нужно говорить. Их следует знать.

— «The Gas», реж. UTKU ÇIRAK
At the end of an extraordinary situation in the village, when the people of the village cannot reach the government, they try to break a curse by organizing various rituals. After a while, the government official who comes to the village will confront the villagers with another reality. My film tells the story of a people with traditional beliefs, while featuring ethnic rituals and practices. The origin of these practices and rituals comes from shamanism and paganism. I tried to achieve a post-modern narrative by placing ethnic and traditional practices in fantastic narrative.

— «Хорошо быть учителем», реж. Даниил Лебедев
«Хорошо быть…» — это серия документальных фильмов, которые повествуют о различных профессиях. В выпуске «Хорошо быть УЧИТЕЛЕМ» вы познакомитесь с молодыми педагогами, которые поделятся новым взглядом на самую известную профессию. Школа — это место, где мы проводим большую часть своего времени, а педагоги становятся для нас вторыми родителями. Но стало интересно, почему в школах становится труднее увидеть молодых педагогов? Именно через них мы и решили показать, почему «Хорошо быть учителем».

— «Человечество: апгрейд», реж. Виталия Осипова
В результате коронавирусной инфекции заболели миллионы людей, но в то же время цивилизация стала развиваться стремительнее. За период эпидемии появились новые изобретения и услуги. Постепенно ограничения исчезают, но общество привыкло жить по законам пандемии. Что же ждет нас в будущем? Вирус изменил наш мир, но чтобы объективно оценить его воздействие, COVID-19 нужно рассматривать не только с отрицательной, но и с положительной стороны. Понимая его влияние на антропологию и социологию, мы можем прогнозировать дальнейшее развитие общества.

— «Женя пишет сериал», реж. Виктор Коженков
Женя создал собственную музыкальную группу, собрал аудиторию на YouTube, снял несколько клипов. Он с вдохновением занимался любимым делом и открывал свой талант миру. Но после того как у Жени случился инсульт, играть он может только одной рукой, а друзья больше не верят в успех группы. Мечта — это главная ценность в жизни человека.

— «Город мертвых», реж. Татьяна Жукова
Жертвы насилия становятся монстрами. Тема абьюза давно просит экранизации.

— «Сотрясая Воздух», реж. Владислав Подолянко
Встревоженный главный герой едет в аэропорт Домодедово, чтобы увидеться со своей девушкой, которая планирует улететь. Последние несколько дней случались скандалы и ссоры. Главный герой подозревает, что дело идёт к расставанию. Во время поездки главный герой вспоминает счастливые моменты отношений. Я решил снять данный фильм, потому что считаю, что кино — это способ коммуникации между людьми. Я захотел визуализировать историю, которая произошла в моей жизни.

— «BPD», реж. Martin Basile
A girl can’t get out of her garage. To do so, she will need to survive the pitfalls coming
from her Borderline Personality Disorder. The film stages the symptoms of the aforementioned disturb, relying on the experience of the leading actress, who suffers from it. The purpose is to raise awareness. A person who suffers from Borderline Personality Disorder is emotionally unstable in a way that many people find hard to understand. This is why I thought that making a film about it could be useful. Structure follows some of the main symptomps of BPD.

— «Возможно, так правильно», реж. Никита Милехин
Главный герой фильма, увидев конфликт на улице, не прошел мимо. Ситуация завершилась трагично для него. Главный вопрос в том, почему случилось так, а не иначе, правильно ли он поступил? Почему пострадал тот, кто хотел помочь? И можно ли принять самому для себя выбор — не вмешиваться? Меня волнует вопрос несправедливости и безразличия к ближнему в современном мире. Данным фильмом я показал свою точку зрения на эти проблемы.

— «Way down we go», реж. Алиса Полунина
«Если этот мир жесток и заставляет упасть, необходимо найти свет, тянущий тебя вверх. Живи, пока ты жив, приятель», — Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта». Идея данного клипа возникла после фотосъемки у Римско-католического Кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Песня KALEO «Way down we go» идеально подошла под атмосферу этого места. Снять не просто маленький кусочек, а целый клип стало моей мечтой.

— «Семья», реж. Валерия Бельская
История трех разных девушек, которые столкнулись с абьюзом в раннем детстве. Семейный абьюз — одна из самых табуированных тем в России, особенно когда речь идет о домогательствах. Сделать эту тему хоть немного видимой с помощью историй других людей — это уже шаг к тому, чтобы об этом начали говорить.

20 ноября 2021

— «Процессы человеческого духа», реж. Иван Батурин
Тьма съедает родителя, потерявшего единственного сына. Отец не видит смысла жить дальше. Счастливые воспоминания сдавливают всё сильней, когда он заходит в давно оставленную комнату. Сачок для ловли бабочек, некогда любимое занятие сына, забирает последние силы. Но что, если мёртвый вдруг оживает? Потеря близкого погружает душу во мрак. Что может дать силы жить дальше: случайность или чудо?

— «Свет», реж. Виктория Гараева
«Свет» — это фильм о вере, единстве и силе духа человека во время блокады Ленинграда. Главный герой фильма – Свет Борисович Тихвинский — расскажет, через какие страдания и испытания пришлось пройти и, несмотря на тьму, царящую в мире, укрепить силу света своих душ и одержать победу жизни. Я сняла этот фильм, чтобы люди, которые проходят через сложный этап своей жизни, осознали, что все испытания даны нам для духовного очищения и приближают нас к истинному свету.

— «Возвращение», реж. Илья Сороковой
Она помнит голоса прошлого. Она была домом для трёх русских дворянских фамилий. Теперь она на грани разрушения. Усадьба Быково. Сейчас её судьба в наших руках.
Я снял эту работу, потому что хотел обратить внимание на проблему сохранения исторического наследия России. На примере усадьбы Быково и её истории я хотел показать, что спасти наше наследие возможно, небезразличные к этой проблеме люди объединятся вместе ради одной цели.

— «Два Алексея», реж. Яна Круглова
На данный момент государство делает все возможное, чтобы финансово обеспечить детей-сирот. Однако, в условиях реальной жизни этого оказывается мало. Мы решили узнать, какая помощь действительно нужна детям, оставшимся на попечении государства. В детских домах ребята находятся в искусственно созданных условиях. Другими словами, у них есть карманные деньги, новая одежда, гаджеты и дорогие подарки. Однако, после совершеннолетия им приходится столкнуться с реальностью, к которой их никто не готовил.

— «Внутри», реж. Алина Мусалова
Преследуемая детской травмой, девушка Ангелина обращается за помощью к психотерапевту. Врач выбирает довольно рискованный метод терапии, помещая ее в место действия той самой ночи, которую ей хотелось навсегда забыть. Актуальность выбранной темы обусловлена распространенными случаями насилия в современном обществе. Данная тема затронула меня, потому что подобные темы редко раскрываются в литературных произведениях, хотя, на мой взгляд, это большая проблема для общества и будущего поколения.

— «Кринжовая», реж. Анна Давыдова
Девочка-подросток, мечтающая быть с парнем ее мечты, идет на обман мамы, чтобы устроить у себя дома вечеринку. История Марины – главного персонажа – это история каждого подростка. Подростковый максимализм — не проблема, это этап, который нужно пережить. Фильм создан не только для подростков, но и для их родителей. Эта история дает понять взрослым, что детям нужно расшибать колени для счастья в будущем.

— «Спорт высших достижений», реж. Дарья Мушкарина
Спортивная телевизионная программа, в которой профессиональный спорт станет ближе к зрителю. Вас ждут лучшие спортсмены, авторитетные эксперты, великие события, а также увлекательное погружение в историю спортивного движения. Я сняла эту работу, так как я хотела показать зрителям, что спорт – это интересно и увлекательно. То, что кажется для нас таким далеким и прекрасным! Спорт точно перестанет быть скучным для вас!

— «Леонид Тягачёв», реж. Дарья Мушкарина
Леонид Васильевич, Леня (как его называют в семье), наверное, единственный в мире спорта человек, который был членом сборной страны, тренером, президентом федерации, министром спорта и президентом Олимпийского комитета. Я решила снять этот фильм, так как хотела рассказать об этой уникальной личности. Это удивительный человек, который из ничего создал сборную страны, подарил миру первых советских и российских чемпионов, а после карьеры тренера продолжил развивать российский спорт на мировой арене.

— «Тик-так», реж. Максим Емельянов
Девушка давно отказалась от любви, однако, что-то в отвозившем ее таксисте пробуждает былое в ее сердце чувство. Главная героиня прибывает на место, где перед ней предстает лабиринт из оставленных и развешанных простыней. Где-то в глубине лабиринта просыпается «былая версия» главной героини. Порой, оглядываясь назад, становится страшно, и ты видишь, что перед тобой совершенно другой человек. Каждый душевный шрам искажает нас сильнее, чем можно себе в этом признаться. Очень важно идти навстречу своей боли, переживать ее, а не складировать непосильным грузом.

— «В твоей комнате», реж. Наталья Осинина
Музыкант приводит домой девушку, которая ему нравится, но боится открыто ей рассказать о своих предпочтениях в интимном плане. В итоге она всё равно о них узнаёт, и у них завязываются очень продуктивные творческие отношения вкупе с совпадением вкусов в сексе. Однако, у девушки тоже есть своя тайна. Мне интересны творчество и секс, их взаимосвязь. Я хотела показать отношения, свободные от циничных материальных зависимостей, когда у людей полностью совпадают предпочтения в сексе. И что такие отношения могут быть очень продуктивны в творческом плане.

— «Тик-ток головного мозга», реж. Маргарита Орловская
«Тик-ток» – это новый способ реализации, который может помочь заработать миллионы или даже справиться со своими комплексами. Но с этим приложением нужно быть осторожным, потому что в нём можно застрять и не спать по ночам, пролистывая одно видео за другим, прокрастинируя неделями. Я сняла этот репортаж, чтобы затронуть тему, касающуюся нас всех, и рассказать о том, насколько же социальная сеть может быть опасной.

— «Хозяйка табуна», реж. Алексей Морозов
Уже более десяти лет зоотехник-селекционер Наталья Сазанович прикладывает все усилия для того, чтобы сохранить национальное достояние — единственную белорусскую породу лошадей. Эта нелегкая работа переплелась с личной жизнью женщины и полностью изменила мир вокруг нее. Меня впечатлила любовь главной героини к жизни и свободе.

— «Факультет по обмену. Медик vs Философ», реж. Наталья Безрукова, Ольга Плешко и Арина Родионова
Что будет, если поменять местами физика и экономиста? А медика и философа? Правильно: наш новый проект — «Факультет по обмену». Все просто: студенты меняются факультетами, выполняют задания и получают баллы. И, конечно же, пытаются выиграть главный приз. Вспомните свои студенческие годы. Вам никогда не приходила в голову мысль: «А как же учатся другие ребята? Чем их жизнь, учёба отличается от моей?» Вот и наша команда задалась этим вопросом. И мы решили, что можем поменять студентов разных направлений, и их глазами посмотреть на другие факультеты.

— «Радио и война», реж. Маргарита Карпюк
О вкладе советского радиовещания в дело победы в Великой Отечественной войне.
Великая Отечественная война — один из самых сложных и самых важных периодов нашей истории. Важно рассказывать о том, как люди жили в то время, какие невидимые фронты существовали и какой ценой была добыта победа.

— «Домашний К.О.Д.», реж. Мария Колесник
Фильм «Домашний К.О.Д.» посвящен технологии домашней автоматизации «умный дом». Вместе с героями фильма, зритель узнает о возможностях данной системы, плюсах и минусах ее работы, а также о перспективах дальнейшего развития в нашей стране. Современные технологии стремительно проникают в нашу жизнь. Но на пути они часто сталкиваются с недоверием потребителей и нежеланием впускать их в свой быт. Фильм «Домашний К.О.Д.» поможет зрителю узнать о технологии «умный дом», а также выбрать для себя подходящий вариант на примере опыта героев.

— «Доброе сердце Африки. Летние сны доктора Швейцера», реж. Иван Капустин
Будучи ребёнком, Альберт Швейцер дает клятву по достижении тридцати лет отправиться на служение людям. Вспомнив об этом, музыкант бросает карьеру и отправляется работать врачом в экваториальной Африке, но оказывается, что ее реалии вовсе не похожи на наивные детские мечты.
Эта дипломная работа была вдохновлена подвигами и личностью Альберта Швейцера – настоящего героя совести и человечности, героя, весьма непопулярного в наше время. Проект во многом определился задачами популяризации личности и наследия доктора из Ламбарене.

— «Человек из дома вышел», реж. Настя Солодовникова
Это будет рассказ о чудотворце, который живет в наше время и не творит чудес. Даниил Хармс.
Мне стало интересно, как это — снимать документальное кино про человека, которым вдохновляешься. Потому что про Даниила Хармса рассказывать трудно — он не «документ», а настоящий творец! Играючи, делать фильм, не давать ответы на все вопросы, удивляться — это для меня было всегда важнее всего в работе.

— «Web-проект. Вопрос на засыпку», реж. Василий Будаков
Все мы знаем, что учителя отлично разбираются в своем предмете. Но помнят ли они остальную школьную программу? Корреспонденты детской студии «ТелеИдея» решили это проверить. Спасибо педагогам, которые не побоялись принять участие в этом опросе. Педагоги — такие же люди, как все. Есть вещи, которые они не помнят и не знают.

— «Опять вместе», реж. Дарья Патенко
Как это — возвращаться в родной зал хореографии после длительного перерыва? Вспомним ли мы упражнения? Сможем ли исполнить наши любимые танцы? Только после четырех месяцев перерыва понимаешь, насколько нам не хватало общения друг с другом, нашего руководителя и совместных репетиций! Это мобильный репортаж, который снят самими участниками.

— «День медиа», реж. Виктория Косоурова
150 учеников из разных уголков Москвы. Все они будущие медийщики. На День медиаграмотности в РГУ имени А.Н. Косыгина ребята приехали, чтобы узнать, как правильно писать статьи, делать небольшие мультфильмы и презентовать себя. Хочется, чтобы увлеченных медиа ребят было больше.

— «Неправильные», реж. Инесса Хачатрян
Нина — нетипичная дагестанка с татуировками и пирсингами. Суд отдал ее детей бывшему мужу за то, что Нина ведет «аморальный образ жизни и очень на любителя». Маша — армянка и блогер. Выкладывает свои фото в белье, о чем ее отец-священник даже не догадывается.
В настоящее время древние традиции, прикрытые под «культуру и веру» трактуются в отношении женщин неправильно, призывая к насилию и харассменту. Миллионы женщин сталкиваются ежедневно с этой бедой, и больше не могут молчать …

— «Rejoins-moi», реж. Anaïs NATIVEL
During a Napoleonic war, a young recruit discovers that his comrade is planning to desert to
join his beloved…
«Join me» is a script by Louise Catalano. The story features four characters: two soldiers, a corporal and a young woman. With the help of Franck Imbert, who is passionate about the Napoleonic era, the
students were able to produce this short historical film in a day and a half.

— «Noapte», реж. Students Beziers IT — App & LP
«Noapte» means «night» in Romanian. The story is based on clear references, starting with the novel Dracula by Bram Stoker but also the film Get Out. The film is a closed-door film with a strange and heavy atmosphere and poetic fantasy sequences.

— «Я же правильный мальчик», реж. Мария Попова
С рождения Артём видел лишь криминал, поэтому много лет жил только им. 13 лет главный герой провел за решёткой, где потерял зрение. И чтобы как-то жить дальше, ему пришлось менять себя и свою жизнь. Теперь Артём — один из лучших незрячих детских массажистов в своем городе.
Окружение и обстоятельства легко подавляют и ломают людей еще с детства. Но мой главный герой собственным примером доказал, что даже в 40 лет не поздно исправить старые ошибки взрослых/родителей, изменить себя и помочь в этом другим.

— «Гении», реж. Матвей Шолохов
«Гении» — фильм-путешествие по пространству жизни и творчества деятелей искусства Южного Урала: поэта Яниса Грантса, художника Анатолия Костюка и композитора Татьяны Шкербиной. Зритель погружается в атмосферу творческого мира, образов и произведений каждого из героев.
Через этот фильм я хочу рассказать о том, как смотрят деятели искусства на мой регион — Челябинскую область. Для каждого из моих героев важна не экология или промышленность, а важны ощущения: не то, каково место есть, а то, каков взгляд на него. Не сама реальность, а восприятие этой реальности.

— «Крыша», реж. Александр Разбаш
Родители двадцатипятилетней москвички Лизы строго контролируют ее жизнь с самого детства. И следят за ней даже на свиданиях. Лиза, желая отомстить родителям, принимает предложение интернет-друга Тимы и тайком сбегает в Санкт-Петербург. Но и здесь ей всюду мерещится, что родители где-то рядом и следят. Фильм «Крыша» является второй новеллой альманаха об интернет знакомствах «Точка.ru». Мне понравился материал, хотелось бы помимо замечательной темы, которую мы раскрываем в фильме, показать красоту и масштабность величественного города — Санкт-Петербурга.

— «Прибрежная», реж. Елена Заводнова
Художник попадает в ад и проходит его круги вместе с другими персонажами под сказочную музыку группы Gluubzhe.

— «Бессонница», реж. Леонид Никифоров
Аня никак не может отпустить абьюзивные отношения с Игорем, отчего страдает бессонницей. К тому же Игорь продолжает навязывать ей своё присутствие. В стрессе девушка начинает испытывать галлюцинации и панические атаки, и с каждым накалом эмоциональной нестабильности героини Игорь становится ближе.
Главной задачей фильма было показать, как ощущает себя человек после ментального и физического насилия от своего партнера, какие травмы он оставляет, как и на основе чего у человека проявляются невроз, депрессивное состояние, галлюцинации и бессонница.

— «Скользкая дорога», реж. Гульнара Айтмаматова
Природа даёт способности и талант, чтобы раскрыть свои возможности. Главная героиня фильма – Каныкей – отдаленная от искусства и живущая среди гор дочь чабана. Она с целью удовлетворить свой внутренний мир пытается достичь любимой профессии. Но её отец против этого.

Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В 2021 году фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.

Информационные партнёры фестиваля: CINEPROMO, Moviestart.ru, Кино-Театр.Ру, Искусство кино, Типичная Москва, Time Out, ProfiCinema.ru, АртМосковия, Работники ТВ, REALISTFILM.INFO, Люди в культуре, КиноРепортер, ЦКК “Мотор”, Kinometro.ru, Гильдия неигрового кино, SHOT TV, Радио 1, Студенты Москвы, Дни.Ру, газета «Версия», Бюллетень кинопрокатчика, Theory & Practice.

Хэштеги: #ресурсцентр #Росмолодежь #ВКМП #росмолгрант #РоссияСтранаВозможностей #НЛСК #гитр #гитрfamily #телемания #телемания2021

Поделиться