Представляем программу онлайн-показов Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания — 2020». Смотрите наши стримы на 14 — 20 ноября 2020 с 10:00 на ютуб-канале: www.youtube.com/user/gitrmr
14 ноября 2020 с 10:00
— ИСЧЕЗАЮЩИЕ ИСТОРИИ, реж. Олег Агейчев
Исчезающие истории — это сериал в формате Instagram Stories, основанный на жизни реальных людей. Каждая история рассказывает небольшой эпизод из жизни наших героев. Как Stories она просто исчезнет через 24 часа — как и жизнь ветеранов и стариков в домах престарелых угасает без внимания.
Студия Mozga под руководством продюсера и режиссера Олега Агейчева, совместно с Фондом «Старость в радость» запустил первый в мире Stories-сериал по реальным историям ветеранов и свидетелей войны. Цель проекта — привлечение внимания молодежи к теме стариков в России.
— СТУЛ, реж. Александр Соловьёв
Видео-размышление о взаимосвязи стула и вечной жизни.
— ДАВАЙ ЗАБУДЕМ О ЛАДОНЯХ…, реж. Тим Березин
Фильм про боевой отряд бардов, которые сражались с новыми технологиями.
За всю историю российского кинематографа у нас так и не появилось по-настоящему культового фильма о технологиях. Надеюсь, однажды появится. А это — дипломный проект по брендированному контенту в Московской школе кино.
— ДОМОЙ, реж. Елена Химяляйнен
Фильм-рассуждение о человеческой жизни, затерянной в череде монотонных будней. Чтобы услышать в этой бессмыслице самого себя, у героя есть только один путь. Возможно, именно с этого шага начинается человек, и жизнь приобретает смысл.
Я считаю, что самое главное — жить своей жизнью. Для этого не нужно ждать ничего от окружающего мира, а поступать только так как ты считаешь верным. Взять смелость за свои поступки, за добро, зло, и именно тогда приходит личный опыт, и покаяние. Тогда и жизнь прожита не зря.
15 ноября 2020 с 10:00
— ПРАВО ВЫБОРА, реж. Алексей Медведев
Фатальная случайность — захват заложников в далекой стране — сводят вместе важного дипломата, его неверную жену и ее любовника. Чтобы спастись, им нужно действовать сообща, но разве возможно, когда ненависть сильнее желания жить, чувство долга важнее репутации, а предательство выше любви?
— ЦОЙ УМЕР!, реж. Александр Соловьёв
Девятилетний Ким живёт в Северной Корее в тоталитарном режиме. Каждый его день полностью напоминает предыдущий до момента, когда фрагмент концерта Виктора Цоя, как помехи врывается в телеэфир, который смотрел Ким.
Игорь Лобанов (Кэш), солист группы «МодеМ»: «Цой умер!» – это короткометражный фильм, со своей историей, где группа «МодеМ» – лишь носители информации, а главное здесь вот что: гору не видно, но все понимают, что она есть и она высока!»
— КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ, реж. Алексей Талызин
В городе при странных обстоятельствах пропадают люди.
Расследуя это дело, детектив полиции Макс Фламберк потерял напарника и поклялся во что бы то ни стало найти убийцу и отомстить. Но Макс не представляет, каким могущественным и таинственным силам он объявил войну.
Фильм является началом полнометражной картины. Почти пять лет напряженной работы, боли, радости, разочарований и снова напряженной работы — кино, созданное энтузиастами при поддержке более тысячи человек из разных стран, командой, любящей жанровое кино и жаждущей снимать картины для широкого зрителя.
— СМОНТИРУЙ, КАК БУДТО Я ИСЧЕЗ, реж. Оксана Тимченко
Молодые люди знакомятся на кинокурсе, вместе снимают документальный фильм о суициде в поиске ответа на вопрос, почему жизнь стоит того, чтобы быть прожитой, и — влюбляются друг в друга. Полгода спустя парень покончит с собой, а девушка попытается сделать его главным героем этого фильма.
Фильм о терапевтической природе творчества, исследование того, насколько создание кино может быть психотерапевтической практикой.
16 ноября 2020 с 10:00
— Хляба, реж. Александра Сеглюк
Фильм-портрет о молодом белорусском дизайнере Алине Хлябе.
“Я сняла этот фильм, потому что хочу продвигать молодую белорусскую моду и показать национальную индивидуальность через работы и характер Алины”.
— Первый контакт, реж. Богдан Гомельский
В недалеком будущем человечество посылает в космос сигналы, в надежде выйти на контакт с внеземной цивилизацией. Однажды, из таинственных глубин приходит внезапный ответ… Это наш первый фильм, снятый полностью на фоне зеленого экрана. Все локации — компьютерные, все сцены — футажи, фоны и компьютерные эффекты.
— Свояки, реж. Дмитрий Каргаполов
История о любящей крестьянской матери, которая во время войны изо всех сил старается уберечь своего шестнадцатилетнего сына от вступления в партизаны. За помощью она обращается к своему племяннику – полицаю. По мотивам рассказа Василя Быкова.
Эта очень сложная, неоднозначная история, показывающая войну не как героический эпос, а как личную трагедию.
— Лицеисты, реж. Кирилл Логинов
Группа школьников приходит на экскурсию в Царскосельский Лицей. С двумя отбившимися от группы учениками внезапно начинает диалог «голос» — сам музей. Они переносятся в прошлое и проходят через годы жизни в Царском Селе вместе со своими сверстниками-лицеистами.
— Что будем делать, когда я вернусь?, реж. Илария Плисова
Главному герою, романтику Антону, предстоит служба в русской армии. Действие фильма происходит за две недели до дня «икс», Антон старается успеть сделать все дела, которые запланировал. Для него это время — начало пути к новому видению мира.
— Степлер, реж. Артур Гоголев
История о парне, загнанным повседневной работой, которая зашла слишком далеко. Философское размышление о человеке внутри системы.
Я хотел показать душевное состояние человека, который находится в тисках общества, системы и правил. Поразмышлять о том, насколько далеко может зайти человек, который фанатично выполняет приказы.
— Добро пожаловать в ГИТР
День открытых дверей в ГИТРе.
“Я решила отработать навыки журналиста не на подготовленной подушке безопасности, а в реальной жизни. Когда нет возможности ошибиться и нужно действовать. А именно на дне открытых дверей в уже родном институте”.
— Остров, реж. Арсен Аракелян
Каждый мечтает в старости быть окружённым любовью и заботой близких. Но не всегда мечты сбываются. Возможно, в других странах понятие “Дом престарелых” не носит того печального подтекста, как у нас. Но где бы это ни было, человек, оказавшийся в этом приюте одиночества, замыкается в себе…
В экстремальных ситуация в душе человека восстают качества, дарящие иллюзорную надежду. Чувство, родившееся в измученной душе пожилого мужчины, не подвержено примитивному толкованию. Это бунт, бунт обречённого на смерть существа, тем не менее, нашедшего радость существования…»
— Легенда о Возвращении. Глава 1 и 2, реж. Михаил Никулин
Ветер доносит эхо войны. Герои обретают бессмертие в объятиях легенд. Но о чём поведает последний выживший воин?
— ВИЙ, реж. Михаил Никулин и Мария Лукьянова
Новое, свежее, оригинальное прочтение повести Николая Васильевича Гоголя «Вий», представленное в виде хоррор-мультфильма. Бурсак Хома Брут прибывает в церковь, чтобы прочитать молитвы над телом умершей панночки. Но сие задание станет для него роковым… Захотелось сделать собственную версию экранизации отличной повести Н.В. Гоголя.
— Чужая роль, реж. Людмила Ханзина
Главный герой фильма — российский актер Владимир Иванов, переехавший в Финляндию к своей жене и пытающийся начать другую жизнь в новой среде обитания. Выстраивая семейные отношения, искренне желая интегрироваться. Но в какой-то момент Владимир задается вопросом «Что такого плохого, что я русский?» Большое число молодых людей хотят уехать из России в Европу или Америку. В поисках материального комфорта люди жертвуют духовными благами, не реализуются в профессии зачастую становятся в эмиграции вторым сортом. И пройдя путь эмигранта, остается нескончаемая ностальгия, любовь, и бесконечное «Но».
— Осколки детства
Улыбка Васи, Варечка в полях, Лида в плену, Нинуська, забытая на кроватке во время обстрела, Женя, на глазах которого погиб товарищ… Это страшные истории детей военного времени. «Осколки детства» — это истории, которые помогут проникнуться судьбами обычных детей и прочувствовать всю трагедию Великой Отечественной войны, чтобы новое поколение не забывало великий подвиг своих предков.
— Последний контакт, реж. Владимир Салтыков
Покинувший родной дом сын возвращается на похороны своего отца. Вернувшись с церемонии, он находит на чердаке неизвестные документы, связанные с космическими исследованиями. Герой начинает изучать их, попутно вспоминая своё детство, проведённое с папой.
Работа была создана в качестве курсовой работы на 3 курсе Института кино и телевидения (ГИТР). В ней мне хотелось показать взаимоотношения отцов и детей при помощи мистики и нестандартной образности.
— Кино в рифмах, реж. Алина Чеботарева
Короткометражный фильм «В кино» является первым фильмом из цикла «Кино в рифмах». В основе каждого фильма лежит одноименное стихотворение русского (советского) поэта.
— Платформа справа, реж. Иван Лустин
После выхода из тюрьмы Олег встречается со своим чрезмерно чувствительным младшим братом Пашей и стремится как можно быстрее увидеться с отцом. По дороге от станции к дому Олег начинает понимать, что Паша что-то от него скрывает. Постепенно мнимое воссоединение семьи оборачивается кошмаром.
— Проводник, реж. Иван Лустин
Юноша и девушка находят таинственный прибор, после чего их представление об окружающем мире и друг о друге начинает постепенно меняться. Мне было важно рассказать историю отстранения людей друг от друга через конкретные визуальные образы, к тому же хотелось поэкспрементировать с формой и ретро-стилистикой.
— Наводнение, реж. Наталия Сальникова
Испытания закаляют. Они проверяют человека на прочность. Одним дают силу и уверенность, других опускают вниз. История о людях, которые пережили катастрофическое наводнение в Иркутской области. Как изменилась их жизнь после того, как стихия разрушила почти половину города. Мы хроникёры, мы не могли не снимать!
— Армагедец, реж. Рамиль Ахметов
Сатира на корона-карантин.
— Голос за безгласных, реж. Анна Барсукова
Узнав о своём «неприличном» диагнозе, Марина начинает искать ответы на интересующие её вопросы. Страшась публичного раскрытия диагноза и осуждения окружающих, все свои мысли Марина записывает в дневнике. Но однажды тайное становится явным…
Учитывая стигматизацию ВИЧ и туберкулеза, предполагается, что зритель ожидает увидеть негативного героя с низким социальным статусом и отталкивающей внешностью. Мы же стремимся показать полную противоположность, вызвав противоречие между реальностью и представлением зрителя о реальности.
— Закрытие Соловья, реж. Анастасия Кудрявцева
Киноцентр “Соловей” на Красной Пресне существовал 30 лет, и о нем знали все, от мала до велика. Дешевые цены, разнообразный репертуар, который держался на афише месяцами. Кому и как помешало историческое место? Я решила разобрать эти и другие вопросы в своем репортаже. Я помню, как с детства мы проводили в «Соловье» не раз мои дни Рождения, как потом я водила туда друзей на премьеры, как целовалась с молодым человеком на последнем ряду. Я любила это место всем сердцем и как только узнала новость о закрытии, то сразу решила проститься с этим местом по-особому…
— Подольск (All About Beauty & Love), реж. Александр Абрамов
Эклектика построек, берега Пахры, холмистый ландшафт, живописные усадьбы. Какое же искусство рождается в этом маленьком уютном городе всего в 15 км от Москвы? Давайте посмотрим на Подольск глазами наших героинь, которые нашли свой путь в разных, довольно неожиданных, направлениях творчества.
Человек, умеющий творить, по-особому чувствует окружающий мир. Точно так же, в художественном преломлении, он видит и место, ставшее ему домом. Мне было любопытно, что это за место такое, которое вдохновляет одну героиню писать этно-музыку, а вторую рисовать по-китайски. Чем вдохновляет Подольск?
— К морю, реж. Ася Киреева
Что нужно принимать, чтобы быть счастливым? Решения. Пока ты маленький , то за тебя все в жизни решают родители, но наступает момент, когда тебе хочется быть самостоятельным, но очень страшно и тут встает самый важный вопрос: сдаться или идти?
Момент взросления проходит каждый, кто-то позже кто-то раньше, но так или иначе проходит. Было интересно показать такую историю, историю про нас.
— Свояки, реж. Дмитрий Каргаполов
История о любящей матери, которая изо всех сил старается уберечь своего шестнадцатилетнего сына от вступления в партизаны. За помощью она обращается к своему племяннику – полицаю.
— Лунное сияние, реж. Александр Анисимов
Когда ты не в чем не видишь смысла, бойся не заметить главное – красоту.
— Перерождение, реж. Вероника Кузнецова
Жертвы домашнего насилия скрывают свои шрамы под татуировками и молчат о пережитом опыте. Но стоит ли его прятать?
— Дом, в котором мы жили, реж. Кристина Хабарова
Грузинский балетмейстер сделал сложный выбор, который кардинально изменил судьбу его семьи.
— О положительном влиянии небесных сил на брачные планы чувствительного индивида, реж. Родион Винарский
Это история пьющего Ангела, который из-за своего чрезмерного пристрастия к земным привычкам чуть не проваливает простейшее задание, и стеснительного парня Арсения, который, влюбившись в девушку, не может справиться со стеснением и просто заговорить с ней.
Я снял эту работу, потому что мне хотелось сделать красивое и доброе кино с долей иронии, на основе того небольшого жизненного опыта, который я накопил.
— Сохранить как…, реж. Андрей Анисин
14-летний Костя – способный мальчик. Он влюблён в учительницу рисования. Однажды Костя скачивает пляжные фотографии учительницы из интернета. Когда их обнаруживает мать, она грубо разбирается с учительницей. Костя впервые начинает отстаивать собственный выбор, пытаясь уйти из-под контроля матери.
Я считаю, что только доверительные отношения способны решать самые острые проблемы воспитания. Мне важно, чтобы родители об этом не забывали.
— Документ, реж. Геворг Овсепян
Короткий фильм про документа и как он важен сегодняшний день для человека, с какой важностью люди относится к документу и что может произойти в случае потери документа.
— Портрет незнакомки, реж. Сергей Йакф
Художник пытается нарисовать портрет незнакомки, что встретил случайно и лишь на мгновение. Однако детали постоянно ускользают и вот уже за место вдохновения к герою приходят страхи и неудовлетворённость результатом.
Потому что «муки творчества» не гарантируют автору успешный результат, который в свою очередь не гарантирует принести славу автору.
— Диалог, реж. Екатерина Иванова
Посещение музеев и выставок является неотъемлемой частью досуга культурного человека. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как выставка появляется на свет? Мы посетили галерею современного искусства Cube, чтобы узнать, как происходит подготовка выставки и в чем заключается работа галеристов.
Фильм создан для того, чтобы погрузить зрителя в мир искусства и заставить задуматься о важности роли галериста в диалоге между художником и зрителем.
— Пока не поздно, реж. Дарья Ильинская
«Пока не поздно»- это доверительный разговор с Людмилой Алексеевной Белоусовой. Удивительная женщина пережила все горести блокадного Ленинграда, в тяжелые военные годы встретила единственную любовь. Сумела пережить смерть близких, но не перестала с благодарностью встречать каждый свой день.
Мне хотелось узнать из первых уст, как женщинам приходилось на войне. Как возможно пережить столько горя и потерь, но при этом не озлобиться. Мне было важно, пока не поздно, сказать, спасибо за Победу и пример человеколюбия.
— Из фруктов в сухофрукты, реж. Татьяна Бельтюкова
Я снял эту работу для конкурса видео в жанре B-ROLL.
17 ноября 2020 с 10:00
— Ночной Dancehall в Калининграде, реж. Лавр Бельтюков
Снимал для личного портфолио танцоров.
— Репортаж об открытых тренировках на телеканал “Каскад”, реж. Лавр Бельтюков
— Рекламное видео для лаймонфреш, реж. Лавр Бельтюков
— Атом: победа или беда человечества?, реж. Анастасия Гиляревская
Фильм репортаж о победах и проблемах атомной промышленности.
В 2020 г. исполнилось 75 лет атомной промышленности нашей страны. Студия «Детектив» решила поздравить юбиляра (корпорацию «Росатом»).
«Поздравление» получилось не очень приятным.
— #ВпоискахСчастья-08, реж. Дмитрий Ярыгин, Дмитрий Хабарин
Восьмой выпуск программы посвящен поездке в г. Златоуст Челябинской области. В начале 2019 г. на базе нашего творческого объединения «Детектив» был создан клуб путешественников «Следопыт». Чтобы путешествия были более творческими и осмысленными, итогом каждого путешествия становится новый выпуск телепрограммы #ВпоискахСчастья.
— #ВпоискахСчастья-Сербия, реж. Ярослав Худяков
Этот выпуск телепрограммы #ВпоискахСчастья посвящен поездке ярославских гимназистов в гости к сербским друзьям. Очередное путешествие и очередной выпуск программы #ВпоискахСчастья.
— Матрёшки, реж. Федор Будько
Фантастический фильм о кругосветном путешествии трех братьев. Фильм придуман и снят братьями Будько для внутристудийного конкурса фильмов о путешествиях.
— Блокадница, реж. Анастасия Гиляревская
К юбилею снятия блокады наши ребята решили записать интервью с интересной женщиной-соседкой, на долю которой пришлись очень тяжелые испытания. Ходили «в гости» сами, без взрослых.
— Сергей Чумаков
Заявочный сюжет о звезде 90-х.
Сергей Чумаков — певец, звезда 90-х. У него было всё- слава, миллионы поклонников и полные концертные залы, но однажды всеми любимый холостяк пропал со сцены. Смерть мамы, депрессия и алкогольная зависимость поглатила певца. Но сцена- это его жизнь и спустя 5 лет артист вернулся на сцену.
— Покоряя мечты, реж. Павел Палехин
Отец троих детей, несмотря на плачевное положение финансов в семье, собирается на последние деньги купить межпланетную ракету, чтобы устроить для своей семьи путешествие на Марс и подарить мечту, к которой не смог прикоснуться сам.
Мне было важно реализовать, на сколько это было возможно в рамках малобюджетного кино, постановку жанрового фильма, рассчитанную на широкую аудиторию, а также попытаться удержать внимание зрителя, применяя современные, производственно сложные средства визуального повествования.
— «Валькирия Сергея Эйзенштейна», Андрей Проскуряков
В 1940 году Сергей Эйзенштейн поставил на сцене Большого театра «Валькирию» Рихарда Вагнера, вторую оперу из тетралогии «Кольцо Нибелунга». Эйзенштейн готовился к этому много лет, но постановку ему заказали в очень сложный момент жизни советского общества, накануне Великой Отечественной войны.
Михаил Захарович Левитин – режиссёр, писатель, художественный руководитель московского театра «Эрмитаж» обращается к одному из самых масштабных, знаковых и в тоже время трагических событий в биографии великого Сергея Эйзенштейна, в истории отечественного театра и страны в целом.
— Спастели, реж. Владимир Захаров
Каждый день «Отдел происшествий» выезжает на ДТП, пожары, чрезвычайные ситуации, в которые попадают десятки людей. Сегодня мы покажем вам тех, кто спасает их из огня и воды, с высоты и из-под завалов.
Наш специальный выпуск — о настоящих героях из МЧС.
— Храм Воздуха, реж. Валерий Циманович
Взрослая дочь вместе с матерью, с которой долгое время находится в ссоре, приезжает к канатной дороге, чтобы исполнить последнюю волю отца — развеять его прах над лесом по пути к Храму Воздуху — место, где он познакомился со своей женой. Но оказывается, дочка все еще боится высоты…
Из-за того, что мое детство прошло в неблагополучной семье, меня всегда тянула к историям, в которых присутствуют проблемы детей и их родителей, проблемы в принятии любви и заботы, неспособности современных родителей на любовь из-за собственных душевных травм.
— Хранительница, реж. Егор Болоздыня
Фильм о жительнице древнего народа Сето, которая в условиях современного мира сохранила ценности и культуру своего народа, передала их своим детям и сейчас передает внукам. Ко всему прочему она еще и заведует музеем этого народа, по сути, являясь хранительницей этой культуры.
Я снял этот фильм для того, чтобы как можно больше людей узнали о таком малочисленном народе, который находится на грани исчезновения. Главная идея — у нас у всех разное прошлое и истоки, но мы должны его знать и не забывать. нужно оставаться самим собой, сохранив свои ценности.
— Бабушкин кактус, Яна Анциферова
История о необычном герое и невольном свидетеле трагических событий блокадного Ленинграда — кактусе, по имени Иван Иванович.
Вспоминая войну, обычно все говорят о солдатах и офицерах, и мало кто рассказывает о детях войны, а ведь им было не менее тяжело и страшно. Поэтому в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне у нас возникла идея создать анимационный проект посвященный детях военных лет.
— Прими как жизнь, реж. Анастасия Свиридова
Это документальный фильм, который рассказывает не о войне, не о страданиях, не о горе, а о силе! Способности не сдаться, не обидеться на жизнь, когда тебя лишили детства и семьи. И это удивительно, что люди, которые пережили войну, живут и наслаждаются жизнью, оставаясь светлыми людьми.
Я сняла эту работу, чтобы показать себе и другим человека, который, несмотря на голодное детство, сиротство и после военные годы, сохранил в себе детскую радость , веру , а главное
любовь к жизни.
— Что будет после?, реж. Анастасия Свиридова
В Подмосковье оказалась такая ситуация , что мусор стал буквально частью природы, эти кадры можно увидеть в видео. И тут нарисовывается тема уже не только об отказе от пластика, а о банальном перехождении порога выброса мусора на улицах.
Снимая красивые кадры природы, я обнаружила горы мусора, вписанные в пейзаж. И мне захотелось показать во что перерастает случайно брошенный фантик на улице.
— Окна, реж. Анастасия Свиридова
Изоляционная хроника, люди спрятались в своих домах, и видны лишь их окна, как отражение жизни.
— Дороги, дороги, реж. Александр Серенков
Архитектура и проверка дорожного покрытия.
Мы каждый день гуляем и катаемся по дорогам, но редко задумывались о том, что скрыто под темным покрытием и как можно его проверять на качество.
— ВИЧ, реж. Александр Серенков
ВИЧ — существует! Призыв обратить внимание на такую проблему современно общества, как ВИЧ.
— ТЭФИ-2020. Репортаж в двух частях Бородина А.
Чем удивляли знаменитости на Красной дорожке ТЭФИ-2019? Каких дизайнеров предпочитают звезды? Какой цвет приносит удачу?
Мечтаете получить премию ТЭФИ? Кто, как ни ее обладатели, знают, как это сделать! Лучшие телеведущие и продюсеры поделились своими секретами телеуспеха» Это — главная телевизионная премия. Оказаться на ней и освещать ее — большая удача и честь!
— Пилотный выпуск программы «Советский экран» Бородина А.
Каждый выпуск «Советского экрана» представляет собой интервью с телемэтром. Основная идея программы – создание картины советского телевидения, восстановление хронологии событий, освещение телепрограмм и проектов того времени, передача опыта молодому поколению.
Мне хотелось сохранить и передать опыт телевизионных мэтров будущему поколению.
— Талисман, реж. Рустем Дастанулы
Эта история о дружбе, которая внезапно оборвалась.
Потому что хотел восполнить пустоту потери близкого друга, а так же разделить это со своими близкими.
— Круговорот нашей жизни, реж. Рустем Дастанулы
История о том, как наши матери заботились о нас, и как мы им можем ответить, потому что хотел показать как тяжело бывает мамам.
— Последняя стена, реж. Батыр Нарбаев
В жестоких боях под Тулой, немецкие войска окружили город кольцом. Героическое сопротивление не дало вражеским силам прорваться вглубь, сковав дивизии противника. Понеся колоссальные потери, остатки 50-той армии стали последней стеной на пути немцев к Москве. Создавая работу, я хотел показать, что смерть отступает, если у тебя есть цель, за которую сражаешься. Солдат в окопе восстает из мертвых, знаю, что он последняя стена, отделяющая немцев и город за его спиной. Он готов к своей последней битве.
— Breath G., реж. Francesco Capuano
Экспериментальный короткометражный фильм по театральной драме Сэмюэля Беккета «Дыхание» .
Этот экспериментальный короткометражный фильм — небольшая и скромная дань театральной драме Сэмюэля Беккета Дыхание (Breath). Буква «G» расшифровывается как английское слово «мусор» (garbage). Звуковые эффекты — мужское и женское дыхание — были обработаны в цифровой форме.
— Дом, в котором мы жили, реж. Кристина Хабарова
Фильм рассказывает о грузинском балетмейстере Тамазе Вашакидзе. После увольнения с должности руководителя и Тбилисского хореографического училища имени В. Чабукиани, и обвинения в растрате, в 2004 году он вынужден был уехать в Россию.
Весной 2018 года я искала героя для своего дипломного фильма и читала всю социальную повестку интернета. И я нашла историю Тамаза, главного героя нашего фильма, которая очень сильно зацепила меня. У меня было много вопросов, на которые я бы хотела получить ответы.
— На карантине (Quarantine 2020), реж. Николай Карбанов
«На карантине» — социальный ролик, снят и опубликован в марте месяца текущего года, во время эпидемии инфекции COVID-19. Ролик, на период самоизоляции, призывал людей оставаться дома. Выбрать домашнее хобби, занятие или просто находиться в домашней обстановке.
— МАЗЭРДАРК, реж. Мария Шарова
Этот фильм о Саше — МАЗЭРДАРКЕ (как имя собственное), но его можно применять к каждому, кто начинает поиск себя в этом мире, только прощупывает почву под ногами для свершения великих дел. Этот фильм о молодом человеке для таких же молодых людей.
— Зона отселения, реж. Юлия Рытик
Фильм рассказывает о том, как живут и что скрывают жители территорий, испытавших последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Фильм снят с целью обратить внимание на катастрофу, которая многим кажется далёким прошлым. На самом деле её последствия будут актуальны ещё и для наших внуков. Но что мешает жителям загрязненных территорий бросить всё и переехать в чистую зону?
— Моими глазами, реж. Анастасия Бондарева Олеговна
Что становится холстом для настоящего художника? Арина рисует везде: в школьных тетрадях, на обоях, на столешнице и спинках стульев. Наш фильм рассказывает о том, как девочка с аутизмом раскрывает свой внутренний мир через творчество.
В первую очередь этот фильм мог бы воодушевить родителей детей с особенностями психического здоровья обратить внимание на увлечения своих детей и развивать их способности.
— Двадцатилетние, реж. Анастасия Неврычева
История 3-х молодых людей, их жизненные цели, страхи, желания и намерения.
В наше время существует стереотип, что молодое поколение — это потерянное поколение в гаджетах, ник чему не стремящееся, живущее только для себя. Я хотела разрушить этот миф на примере трёх жизненных историй двадцатилетних людей.
— Стул, реж. Олеся Хвичиа
Однажды в архиве города У. неприметный человек в синем костюме посидел на стуле Светланы Оттовны, почетной работницы администрации. Через пару лет этот человек стал президентом. И у Светланы Оттовны со стулом началась совсем другая жизнь.
— Пылинка дальних стран, реж. Лев Шаклеин
Выискивая огонь для разогрева ложки, девушка в темноте квартиры находит нечто большее.
18 ноября 2020 с 10:00
— Muse, реж. Марина Пискунова
Жорж молодой,но талантливый писатель. Иногда он погружается в творческий ступор: нужные слова не приходят. Тогда в минуту самого большого отчаяния, приходит Она…
Меня давно интересовал вопрос: » Кто такая Муза?» И почему, если она не приходит, творить не получается. Решила ответить на этот вопрос, через отношения мужчины и женщины.
— Феликс, реж. Ольга Перетяткова
Молодой художник приходит в мастерскую к своему другу — известному московскому монументалисту, чтобы написать его портрет.
Пока Марк пишет портрет кистью, Феликс пишет свой портрет словами. Два художника делятся своим видением жизни, опытный — глядя на свой пройденный путь, а молодой, находясь в начале своего пути. В этой преемственности есть пронзительное ощущение жизни, которое я старалась передать в фильме.
— ULTRAмаринBand — Гори, гори ясно (Brainstorm Cover), реж. Юлия Бус
Музыкальная группа ULTRAмаринBand сформировалась на базе детской телестудии ULTRAмарин. В течение учебного года мы занимаемся съемками телепроекта, а летом, когда уезжаем отдыхать в летний лагерь, снимаем клипы. Вашему вниманию представляем нашу свежую работу, посвященную актуальной сейчас проблеме. Это видео основано на реальных событиях. Главная героиня, 11летняя Вика, в действительности столкнулась с подростковой травлей. Она замкнулась в себе и чувствовала себя одиноко. Но так было исключительно до того момента, пока девочка случайно не узнала про дружный коллектив ребят-ультрамариновцев…
— АРТ-терапия для всех, реж. Варвара Яковлева, Глеб Протасенко
Социальный ролик показывает слепоглухого человека, который находится на глиняной терапии и призывает обратить внимание на таких «особенных» людей.
Мы сняли эту работу для того, чтобы показать как важна терапия для людей с инвалидностью.
Для того чтобы показать, что «особенные» люди нуждаются в нас.
— Эколав, реж. Дмитрий Григорьев
На одной из вечеринок Леша знакомится с Лизой – убежденным экофриком. Узнав, что Лиза совершенно не выбрасывает мусор, так как попросту его не производит, Леша объявляет ей, что будет следить за ней, пока она что-нибудь не выбросит. Эта встреча заставит героев задать себе совершенно новые вопросы. Я снял эту работу, потому что хотел видеть на экране отражение того, что я вижу вокруг себя, и тех людей, которые меня интересуют. А больше никто на такую тему не снимал.
— Жизнь — это кайф, реж. Андрей Ананин, Юлия Бобкова, Марина Мария Мельник
Это история об удивительном человеке, который посвятил свою жизнь ученикам. Владимир Алексеевич Фенченко зажёг любовью к кино сердца сотен молодых кинематографистов. «Мы — молодые режиссеры документального кино — Андрей Ананин, Юлия Бобкова и Марина Мария Мельник. Владимир Фенченко — мастер, который изменил нас, и мы, в свою очередь, подарили мастеру этот фильм.
— Альпачий рай, реж. Кристина Шуина
Все мы любители Альпак, но не каждый знает, что можно потусить с ними в Москве целый день, узнать как их привезли с другой точки мира и какая основная идея для их введения и что делают с шерстью Альпаки?
Захотелось показать еще одно крутое место, где можно отдохнуть головой и запастись идеями!
— Москва-Сити. Планы развития, реж. Кристина Шуина
Показать, какие новшества нас ожидают и как это связано с тем, что было раньше.
— Скрытое, реж. Мария Репина
Музыка прерывается помехами, танец — падением, а беспечная жизнь человека — внезапным появлением в ней большой дыры.
Наш герой закрывает дыру, чтобы музыка заиграла вновь. Но Нечто извне продолжает настойчиво требовать его внимания. Работа началась с учебного задания на абстрактную тему. Я начала искать форму и от масштаба перешла к лаконичности. Как только я ступила на этот путь, жизнь сама начала подкидывать подсказки. Образы стали эмоционально-личными и превратились в высказывание. А значит, было что сказать.
— Учителям русского языка посвящается, реж. Адина Бахтыбай
История дружбы на основе сонетов Шекспира.
— Точка возврата, реж. Ярослав Синицын
Александра мучают дикие головные боли и странные наваждения. Плюс частые ссоры с женой, которую он очень сильно любит, не дают ему покоя. На помощь приходит психиатр – Константин Георгиевич, который хочет разобраться, что же происходит с Александром. Но у каждого героя есть свои тайны.
Находясь под впечатлением фильма «Остров проклятых» реж. Мартина Скорсезе и работ Кристофера Нолана, захотелось написать свою историю, связанную с психологическими экспериментами, и затем снять её в качестве режиссёра.
— Миллионный, реж. Александр Артемьев
Любимая работа, любимая семья, любимая жизнь… Или не любимое? У Николая есть все, но счастливым он себя не ощущает, вернее не ощущал, пока не случилась самая главная встреча в его жизни… Осталось только выбрать свой путь, а, точнее, почувствовать его…
Чтобы избежать состояния опустошения от линейной, однообразной жизни, герой должен взять на себя ответственность и измениться. Либо продолжить бежать от проблем, смириться, и считать, что все уже предрешено.
— В двух метрах от совести, реж. Борис Юндин
В игровом фильме «В двух метрах от совести» рассказывается история, которая закончилась моральным поединком между главой семейства и пробравшимся в дом грабителем. Преступник взял в заложники сына хозяина дома. Отец сумел освободить сына и решил убить грабителя…На создание данной работы меня подтолкнуло то, что в России тема и проблема самообороны очень актуальна. Бывают случаи, когда на скамье подсудимых в итоге оказываются люди, которые защищали себя или своё жилище от посягательства посторонних лиц.
— Ма, реж. Данил Тихомиров
История о возвращении дочери к своей матери, спустя долгие годы ссоры.
— Screenlife: альтернативная история любви Владимира Маяковского и Лили Брик, реж. Тана Тамарова
Первый эпизод веб-сериала «Версия 2.0» в формате screenlife посвящен Владимиру Маяковскому.
В параллельной Вселенной поэт — активный пользователь смартфона, и его жизнь в этой другой реальности сложилась совсем иначе.
Пилотная серия скринлайф-антологии «Версия 2.0» создавалась в рамках марафона по созданию скринлайф-фильмов. Работа получила много положительных отзывов, нам предложили создать веб-сериал, а мы решили — почему бы и нет? Цель проекта — новая волна интереса к жизни и творчеству русских писателей.
— Музыка моего детства, реж. Константин Пессяников
Елена Леонидовна Емельянова больше сорока лет преподает в детской школе искусств в городе Кашине. Несмотря на то, что жизнь в Кашине медленно затихает, она находит в себе силы и желание работать за идею, ибо для нее главное – не становление музыканта, а человека.
В детстве я несколько лет ходил заниматься к Елене Леонидовне, однако музыкальную школу не закончил. Спустя много лет я решил переосмыслить собственное прошлое путем постижения судьбы моего преподавателя. Я попытался понять, как ее многолетняя работа изменила судьбы детей Кашина.
— Столько всего, реж. Матвей Горбунов
Молодые супруги живут в съёмной квартире; у них нет возможности покупать роскошные вещи, дарить дорогие подарки друг другу — их заработка хватает только на еду. Однако у них есть больше, чем нужно. Они мечтают о богатствах. Но главное их богатство сейчас — это любовь. Основная тема работы — духовная любовь, которая есть у супружеской пары.
Идея работы — показать, что в жизни не всегда всё решают материальные средства; нужно верить любить и жить, несмотря на обстоятельства. Короткометражный фильм снят по рассказу (фреске) Максима Яковлева «Столько всего».
— Музыкальный видеоклип «ICE HEART», реж. Евгения Городецкая
Видеоклип на песню Юлии Сухачевой «ICE HEART» Мне хотелось попробовать себя в разных ролях при создании видеоклипа.
— Человеку надо мало…, реж. Вячеслав Кононцев
Это история о парне, который в своей беззаботной и красивой жизни забыл о самом ценном — о маме. Вскоре он решил все таки её навестить. Но оказалось уже поздно.
Проблема ценностей актуальна всегда. Речь идет о простых человеческих ценностях, человеку действительно нужно мало, чтобы быть счастливым. Просмотрев эту видеоработу, на мой взгляд, человек может переосмыслить свои ценности и в целом перенаправить вектор движения своей жизни.
— Рейв, реж. Ася Труш, Мария Матвеева
Пытаясь найти деньги, чтобы завоевать Девчонку, Тима начинает работать кладменом. Связавшись с наркотиками, он невольно становится убийцей.
Мы сняли «Рейв», чтобы показать упадок современной молодёжной культуры. Наше кино о том, что в стремлении к ложным ценностям люди теряют настоящее.
— Здешние, реж. Вячеслав Кононцев
Фильм об армянской семье, которая была вынуждена уехать со своей Родины в 90-х годах. Проехав тысячи километров они остановились именно здесь — на Луганщине. Она стала для них второй Родиной.
Они те люди, которые совершают добро и держаться вместе своей семьей. Живут своими традициями и при этом ценят традиции окружающих. Именно таким образом, и следует жить в любое время, в любой стране, и в любых обстоятельствах.
— Кубик Рубика, реж. Тимур Ким
Ничем не отличающийся от серой массы офисный планктон волей судьбы избегает смерти, после чего его жизнь меняется.
— Красавчик, реж. Дарья Анастюк
Неважно как выглядит человек. Главное чем он наполнен. В фильме затрагиваются «незакрытые раны» современного общества: принятие себя, попытка найти свое «место под солнцем», желание сбежать от гложущего чувства одиночества.
Основной проблемой современного общества, на мой взгляд, является проблема адаптации в нем людей с инвалидностью. На этой проблематике строится и актуальность выбранной мною темы: каким образом каждый из нас может помочь человеку с инвалидностью влиться в жизнь общества, стать его полноценным звеном
— Ненужная, реж. Полина Шильдкрот
Все восхищаются ее простотой, приближенностью к народу, но такой альтруизм рождается далеко не из-за хорошей, обеспеченной жизни. Многие опускают конфликт Дианы и Чарльза, сводя его к «не получившейся любви», но подлинные мысли принцессы насчет ее жизни открылись людям лишь после ее смерти.
То, какое отношение было у Чарльза к Диане побудило меня разобраться в этой теме. Их отношения так красиво начинались и они были одной из лучших «королевских пар». Все выглядело сказочно. Но в основе всех сказок лежит несчастливые, а порой и страшные истории.
— В Россию сквозь 1001 ночь, реж. Окда Рами
День России – праздник доброго согласия и символ национального единения! Это ли не повод сесть нашим путешественницам на ковер-самолет и полететь в самую большую страну мира, туда, где история накапливалась веками в костюмах, песнях, и традициях!
Телепередача создана с целью сохранения русского языка, традиций и культуры среди детей соотечественников, живущих за рубежом.
— «Богатырские игры». Проект «Доброволец», Мирослава Черкасс
ОД «Мир Луганщине» и проект «Доброволец» провели мероприятие «Богатырские игры» для всех желающих активных жителей города. Игры были приурочены Дню воздушно-десантных войск. И взрослые и дети приняли активное участие в состязаниях.
ОД «Мир Луганщине» руководит несколькими волонтёрскими проектами в республике. Один из них «Доброволец». Мы посчитали интересным и важным рассказать о мероприятиях этого проекта юным зрителям. Ведь они содержат нравственно-патриотических характер, призывают к здоровому образу жизни.
— Новостёнки (1 выпуск), реж. Андрей Тюленев
Выпуск новостей о различных медиа новинках, новости мультипликации, телевидения и т.д.
Мы хотели создать весёлые, современные новости, которые интересно было бы смотреть и нам и всем ребятам нашего возраста. В этих новостях мы хотим рассказывать всё новое и актуальное, модное и полезное. Чтобы быть в теме последних событий медиа и творчества в целом.
— ProFan. Воспитатель детского сада (1 часть), реж. Валерия Цветова
Видеоработа о профессии воспитателя детского сада (педагога дошкольного образования). Это премьерный выпуск многосерийного проекта «ProFan». Съемочная группа побывала в гостях у ребят детского сада № 15 г. Луганска. Это милая, трогательная и забавная работа. Цель проекта познакомить юных зрителей с различными профессиями, их особенностями. Чтобы изучить и прочувствовать тему, наши корреспонденты попадают в эпицентр особенностей выбранной профессии и погружаются в среду.
— Клубок, реж. Андрей Тюленев
Работа рассказывает о семейных ценностях, о мире простых вещей, о быте, который окружают семью. О «красной нити», невидимой нити, которая объединяет семью и связывает воедино. Семья — самое важное и ценное. Семья — это дом, это быт. А дом — это вещи, которые отображают нас и наши взаимоотношения. Вещи, которые рассказывают о своих хозяевах, об их судьбах. Есть что-то, что связывает всё это вместе и оберегает. Важно беречь такую связь. Важно помнить ценность семьи.
— Фауст, реж. Никита Юранов
Вы когда-нибудь оставались наедине со своим дьяволом? Со своим прошлым? С самим собой? Этот фильм — очередная попытка раскрыть тему дуализма человеческого сознания. Попытка поймать за хвост того, кто ходит за нами по пятам. В основу сюжета легла «Сцена из Фауста» Пушкина.
Разговор героя с Мефистофелем обретает форму параноидального монолога. Темное начало, в свою очередь, распадается на множество образов — «Черный человек» предстает перед Фаустом под разными личинами. Разговор героя с Мефистофелем обретает форму параноидального монолога.
— Собачий рай, реж. Диана Степанова
Герои документального фильма, взявшие на себя ответственность за собак, стараются сделать их жизнь счастливой, полной любви, ласки и гармонии, своим примером показывая, что есть еще люди, готовые от всего сердца творить добро, несмотря на жизненные трудности. Эта работа знакомит зрителя с открытой, всеобъемлющей, безвозмездной любовью к животным и заботой о них. Обычно такое большое количество собак у одного хозяина может обитать разве что за городом, чаще всего в ужасных условиях и ради охраны участка. Моей задачей было показать, что может бывает иначе.
— Екатеринбург Новиков выпуск 2, реж. Александр Белов
Передача про жителей города Екатеринбурга. Интересные места, фантастические истории, исторические и не исторические факты. Особенно не исторические и не факты.
Я давно занимаюсь съёмками короткометражных фильмов, Так же мне очень хотелось рассказать некоторые моменты славного города Екатеринбург. Подумав, посоветовавшись с родными и близкими,, я решил объединить эти две страсти в одну. Екатеринбург Новиков — альманах коротких зарисовок, срез эпохи, символ!
— Золотой браслет, реж. Кристина Незнанова
История об односторонней любви девушки к парню. Главный герой Максим всячески пользуется любовью своей избранницы, пока после рокового поворота судьбы не понимает, что она действительно ему дорога.
Я хотела показать реальную историю о тяжёлой судьбе обычной девушки, которая любила несмотря не на что, и всё, чего она просила взамен – это просто быть любимой и нужной. Ослеплённая своей любовью, девушка оказывается на волосок от смерти, более того, она всё же погибает.
— Мастер перевоплощений, реж. Адина Байракимова
В данном фильме рассказывается о девушке, чье любимое увлечение, помогло преодолеть ряд жизненных трудностей. Найдя свое истинное «Я», она начала вдохновлять других, несмотря на все преграды, делать то, что им по душе и всегда слушать свой внутренний голос.
Мне просто было любопытно. Я и представить себе не могла, сколько людей увлечены данным хобби и что оно может значить для них. Во время съемок я поняла, насколько это важная тема и что найдется тот, кому необходимо услышать историю героини данного фильма. Надеюсь, он найдет отклик в чем-нибудь сердце.
— Красавчик, реж. Дарья Анастюк
Документальный фильм «Красавчик» рассказывает о судьбе человека с инвалидностью. У героя фильма диагноз – ахондроплазия. Его рост остановился еще в четырехмесячном возрасте. Но не смотря ни на что, наш герой не пасует перед трудностями, а принимает их с открытой душой. Неважно как выглядит человек. Главное чем он наполнен. Герой фильма – карлик. Он – выступает в цирке, снимается в фильмах, выступает в высшей лиге КВН. В фильме герой рассказывает о своей жизни.
19 ноября 2020 с 10:00
— Докопались, реж. Анастюк Дарья
Докопались до плюсов и минусов дистанционного обучения вместе со школьниками, родителями, студентами, онлайн-репетиторами и экспертом Анной Тепловой.
Пандемия 2020 внесла свои корректировки практически во все аспекты нашей жизни. Первой,кто прошёл проверку на прочность, была система образования. Жизнь в самоизоляционном дистанте. Как принять нововведения и преуспеть в этих условиях? Готовы ли мы к кардинальным реформам в образовании?
— ICH война, реж. Юрий Ярошик
В основе фильма – истории восьми бывших солдат Вермахта. Почему они пошли воевать? Верили ли они идеям Гитлера и могли ли противостоять нацистскому режиму. Как сложились их судьбы после Второй мировой? Что они думают о войне спустя 75 лет после ее окончания? О чем они жалеют и во что верят сейчас?
Мы очень хорошо знаем историю со стороны НАШИХ победителей и почти ничего не знаем, как выглядела война проигравших — ИХ война.
— Режиссёр фиаско, реж. Иванов И.
Главный герой картины мужчина средних лет, фанат кино потерпевший крах на пути к своей главной цели стать успешным режиссером. Лишившись средств к существованию он показывает историю своей жизни делясь со зрителем правдой о том, как не смотря на трудности уличной жизни можно идти к своей мечте.
Фильм получился в ходе выполнения домашней работы заданной мастером киношколы, где надо было найти героя и снять про него документальный фильм — наблюдение.
— Только не думай о маме, реж. Светлана Сигалаева
Бессознательное — это наши вытесненные страхи и комплексы. Мы сталкиваемся с бессознательным, когда стремимся к одному, а выходит совершенно другое.
— Российская креативная неделя, реж. Анастасия Есикова
14 креативных отраслей. 3 дня. Более 500 мероприятий. Всё это «Российская креативная неделя». Как она прошла, и какие итоги были подведены?
Креативные недели проходят в Европе, США, а в России до недавнего времени ничего подобного не было. И вот впервые решились объединить все 14 креативных отраслей и организовать масштабное мероприятие. Как же можно было не осветить такое мероприятие?
— Ромашки, реж. Ульяна Румянцева
«Ромашки» -это метафоричная картина о пацифизме. Каждый отдельно взятый символ, вложенный в нее, можно трактовать по-разному, но, вне зависимости от этого, все придуманные мною метафоры в конечном счете складываются в одну, общую для всех идею: война –это смерть и боль, боль и смерть.
— Киберпанк СССР, реж. Алексей Хазов
Дмитров 2077 год. Альтернативная реальность, где СССР не развалился, а продолжил существовать в сеттинге Киберпанк. Упоротая постироничная пародийная комедия про борьбу кибер полиции с кибер преступниками.
Эта работа витала в воздухе медиа пространства, она должна была появиться, раньше или позже…
— Смертельная игра
Не бойся смерти.
— Педофил, реж. Вера Пирогова
Ночь. На закрытую территорию пробираются подростки. Их замечает охранник, но ему удается поймать только одну девочку. В ожидании начальства они проводят вместе время, постепенно начиная привыкать друг к другу.
Проблема сексуального насилия по отношению к детям и подросткам, меня всегда задевала. Особенно ее безнаказанность, в моем окружении было не принято поднимать шум из-за шлепка или пьяного поцелуя от друга семьи или когда кто-то трогает тебя за попу в час пик в полном вагоне метро.
— Кудряшка, реж. Валентина Набиулина
Девушка борется со своей кудряшкой, чтобы создать идеальную причёску. Курсовая работа в университете.
— Приют, реж. Виталия Осипова
Три таких разных истории собак, по воле судьбы оказавшихся на улице и попавшим к волонтерам. Пока миллионы бездомных животных скитаются в поисках теплого убежища и еды, в переполненных приютах нужны люди, готовые уделить несколько дней в месяц на помощь или даже забрать собаку домой. Главная цель — привлечь внимание зрителя к проблеме безответственного отношения к животным и развеять мифы про беспородных приютских собак, из-за которых люди боятся брать собак из приюта.
— Тяжела и неказиста, реж. Мария Голубева
Андрей вынужден приютить молодую актрису Дашу. Ей нужно пройти кастинг, и она активно к нему готовится. Единственный способ вернуть спокойную жизнь — сделать так, чтобы она его не прошла. Однако каждая попытка молодого человека ей помешать, оборачивается печальными последствиями для него самого.
Это не только комедия про попытку вернуть свою территорию, это размышления о том, какие мысли, переживания и мечты могут появится у молодых людей, живущих в разных парадигмах. Найдут ли они общий язык, будут ли эти чувства искренними или всего лишь актерской игрой?
— В гостях у “Эльдара”, реж. Марта Шевякова
Короткометражный документальный фильм, посвящённый столичному киноклубу-музею «Эльдар», открытому 15 лет назад знаменитым отечественным режиссёром Э.А. Рязановым на Ленинском проспекте.
Эта работа — своеобразный способ автора выразить свою любовь и благодарность киноклубу-музею «Эльдар». С самого детства, это место вдохновляло меня своей уютной атмосферой старого кино. Возможно, посмотрев этот фильм, вам также захочется посетить прекрасный киноцентр, созданный Эльдаром Рязановым.
— Кубик Рубика, реж. Ким Тимур
Ничем не отличающийся от серой массы офисный планктон волей судьбы избегает смерти, после чего его жизнь меняется. Я мечтаю, что хотя бы один человек с образом жизни как у главного героя сможет после просмотра подумать: “Все ли я правильно делает в своей жизни?”, “ А может, пора начать менять что-то?”. И если такое случится — дайте мне знать, моя маленькая мечта исполнится.
— Переработка отходов, реж. Валерия Иливахина
Съемочная команда ГИТРа отправятся на один из крупнейших заводов по производству молочной продукции «Кампина» и узнает, как он справляется с большим количеством промышленных отходов.
Любое производство в процессе изготовления продукции накапливает большое количество мусора, в числе которого есть плохо разлагаемый пластик. Его преимущества с экологической точки зрения являются его слабостью. Именно поэтому важны такие решения, в которых может иметь место повторная переработка.
— Зацепила, реж. Алина Касторская
Мультипликационный фильм о том, как бывает несправедлива судьба, о том, как бывает «любовь зла», и о том, что не всегда в нашей жизни появляются нужные нам люди. Стоит ли упорно добиваться чьего-то расположения, несмотря на огромную пропасть между вами? А может, лучше отпустить?
Я сняла эту работу по двум причинам: благодаря засевшей в голове идее, вдохновлённой популярной песней по радио, и благодаря своему личному опыту в отношениях. Я хотела показать, что иногда всё же стоит отступить и идти своей дорогой.
— Театр мимики и жестов, реж. Валерия Иливахина
Знаете ли вы, что в Москве существует театр, где актеры играют исключительно на языке жестов? Съемочная группа Института кино и телевидения отправилась в театр Мимики и Жеста. Он — первый в мире и единственный в России профессиональный театр глухих актеров. По данным ВОЗ, более 5% населения мира страдают от потери слуха. Театр Мимики и жеста помогает людям с нарушениями слуха сблизиться с искусством. Труппа театра доказывает, что талант не знает ограничений, а жесты в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ могут быть сильнее слов.
— За что?, реж. Екатерина Горбачева
Массовое убийство в Керченском политехническом колледже произошло днём 17 октября 2018 года. В совершении преступления обвинен 18-летний студент колледжа Владислав Росляков. Кем был керченский стрелок и можно ли его было остановить? Целью моего фильма было познать личность керченского стрелка. Кто он? Что его направляло? Почему все чаще теракты устраиваются подростками в школах и учебных заведениях? И для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, мы отправились в Керчь, встретились с жертвой теракта и провели свое расследование.
— Открытие спортивного комплекса ВГУ, реж. Александр Гергаев
18 июля состоялось открытие нового спортивного объекта Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Теперь модернизированный стадион, состоящий из нескольких тренировочных площадок, станет центром спортивной жизни не только для студентов, но и для всего региона.
Открытие нового спортивного объекта университета является мощным толчком к развитию студенческого спорта, подготовке специалистов в области физической культуры, развитию практико-ориентированного подхода в подготовке студентов, а также популяризации здорового образа жизни среди студенческой молодежи
— Добродомик
Спецрепортаж о набирающем популярность благотворительном проекте — московском кафе «Добродомик», где каждый день могут бесплатно пообедать несколько сот пенсионеров. Человек всегда может помочь другому человеку — без патетики и пиара — было бы желание; таков основной посыл специального репортажа «Добродомик».
— Влог-гайд для абитуриентов «#ВГУstart», реж. Александр Гергаев, Анна Семенченко
Университетские блогеры Саша и Аня расскажут всё самое интересное и важное об университете в период приёмной кампании. «Взять за руку» каждого абитуриента и стать его поддержкой на время вступительной кампании — главная цель университетского влог-гайда «#ВГУstart». Запустив минутный видеоролик в соц.сетях, будущие первокурсники смогут узнать все самое необходимое об особенностях приемной кампании в вузе.
— РГГУ за неделю
Еженедельная информационная программа, рассказывающая о наиболее интересных и важных событиях в жизни РГГУ.
Максимально подробная и точная официальная информация с одной стороны; увлекательное и живое повествование — с другой: таковы творческие амбиции авторского коллектива «РГГУ за неделю».
— ЭкоЛогично, реж. Альфия Шакирзянова
Главная героиня фильма экопросветитель Кира Камалова сталкивается с экологическими проблемами общества, в частности с несознательностью людей, которые не принимают и не понимают идеи сортировки мусора и сокращения потребления пластика.
— Пылинка дальних стран, реж. Лев Шаклеин
Выискивая огонь для разогрева ложки, девушка в темноте квартиры находит нечто большее. Однажды я увидел кадр со свечой в жизни и мне захотелось перенести его на экран.
— Мягкий переплёт, реж. Анна Петрик
Бездиалоговый фильм по мотивам случая из жизни Александра Володина, где главный герой не скажет, что любит больше: кураж, писательство или свою семью. И семья его тоже ничего не скажет. Что, если это терпение и есть — любовь?
В этой работе я хотела попробовать приблизить игру актёров к фильмам Гайдая, а локациям придать некую театральность и симметричность. С этим была напрямую связана работа оператора.
— Деда Юра, Иван Савин
Фильм, который внуки сняли о собственном дедушке. Юрий Коряков рассказывает внукам историю своей жизни, учит их тому, что знает сам… Дедушка, который всегда учит внуков самостоятельности и любви к работе, однажды попал в объектив, Иван (тогда ему было 6), решил задать деду Юре несколько вопросов. Так появилась идея фильма, который снимался почти 2 года, внуки постоянно делали подсъемки, а затем собрали все видео в единую историю.
— Май’18, реж. Денис Замула
К молодому перспективному режиссеру приходит чиновник из министерства, курирующего культуру,чтобы сделать ему предложение, от которого тот не сможет отказаться Я снял эту работу, чтобы рассказать о том, как современные медиа перетрактовывают историю в чью то пользу и используют они для этого все средства, в том числе кино и театр. А также о том, как люди, извращенные властью, сублимируют свои желания через других людей.
— Предвиденные обстоятельства, реж. Юлия Шаралапова
История об Андрее, который после того, как «словил» мяч в голову, обрел магические способности — он может видеть будущее. И он знает, что если его девушка уедет в другой город, то они больше не будут вместе. Отпустит ли он Лизу ради её будущего или оставит рядом с собой?
Фильм должен показать, что не нужно быть каким-то особенным человеком, чтобы уметь нравиться людям. Каждый сам управляет своей жизнью, достаточно лишь правильно пользоваться теми возможностями, что она нам подкидывает. Важно думать о других людях, и тогда они потянутся к тебе.
— Мама, реж. Полина Зюзина
Фильм «Мама» — это история о мальчике, который теряется в большом городе из-за безразличия матери. Ему предстоит пройти огромный путь в поисках неё, попадая в опасные ситуации и совершенно не получая помощи со стороны окружающих. Но из «взрослого» мира он понимает истинное отношение мамы к себе.
Данная работа призывает родителей, в частности матерей, не забывать о существовании собственных детей из-за карьерного роста. Фильм наглядно показывает, насколько опасно ребёнку оказаться в большом мире без взрослых.
— Упоение, реж. Ника Харгиянова
Женя — тихий и одинокий парень, работающий в конторке по фотографиям на документы и живущий надеждой на то, что в его жизни обязательно что-то изменится. Это «что-то» всё никак не меняется до того момента, пока к ним в фотолабораторию не заходит обаятельная девушка Саша.
Тема «маленького человека» волновала меня еще со школьной скамьи, поэтому я, конечно, не могла не сказать об этом в своей работе. Снимая этот фильм, я поставила перед собой задачу: мне хотелось сделать кино с многогранным и неоднозначным внутреннем конфликтом главного героя.
— Калининград — один на всех и все на одного, реж. Ярослав Диденко
Одна голова орла на гербе России всегда смотрит на запад, а другая на восток, поэтому культурные противоречия — для нас не редкость. Но есть место, где дует самый западный ветер — это Калининград, город, который в Европе ещё помнят, как Кёнигсберг. Судьба этого города в нашем фильме.
Калининград — этот город, который помнит глобальные конфликты многих веков. Туда почётно приезжали от магистров Тевтонского ордена до функционеров НСДАП.
— Мы…, реж. Андрей Кулиш
Фильм рассказывает о судьбе пожилого человека оказавшегося на самоизоляции на кануне 9 Мая. Человек, оказавшись на едина с собой, вспоминает историю своей семьи. Практически каждую вторую семью в странах СНГ коснулись сталинские репрессии.
Дневник моего скелета, Анна Карпович
Худоба — это не красиво. Худоба — это смертельно. История, основанная на реальных событиях
В 15 лет мы с лучшей подругой переболели анорексией. Обе лечимся до сих пор. Я хочу на реальной истории показать девушкам, что может случиться в гонке за «идеалом красоты».
— Легенды кино. Донатос Банионис, реж. Алексей Кременецкий
У него не было внешности красавца и атлетической фигуры. В кино он пришел уже немолодым человеком. Но при этом всегда играл героев — сильных мужчин. На экране он даже не говорил собственным голосом — мешал прибалтийский акцент. Но всё это не помешало Банионису стать звездой номер №1 советского кино.
— Мир. Дети. Еда, реж. Нгуен Анита
Молодой харизматичный ведущий, который любит готовить различные национальные блюда и познавать новое. В роли гостей: дети, которые рассказывают о приготовлении национальных блюд и традициях.
20 ноября 2020 с 10:00
— Волшебная эпоха рока, реж. Константин Тумасов
В 80-е на концерты рокеров врывалось КГБ, а в начале 90-х именно они стали олицетворением бунтарского духа страны. Новая власть попросила рокеров о поддержке, а взамен дала полную свободу. Но вместе с обретённой свободой пришли все соблазны рок-н-рольной жизни, к
которым многие были не готовы.
Мой репортаж не просто о музыке, в нем рассказывается о жизни людей в СССР через призму русского рока. Этот музыкальный жанр близок мне по духу, однако главным моим интересом была «работа исследователя» — репортаж затрагивает многие острые социальные темы в разные периоды жизни страны.
— Гаджеты, реж. Илья Мискин
Один день из жизни человека, зависящего от телефона. Я сняла эту работу, так как мне кажется, что в современном обществе есть проблема зависимости людей от гаджетов.
— Озеро, реж. Никита Сичка
Молодая пара отправляется в поход, в лес. Утром парень замечает исчезновение девушки. В палатке лишь пустой спальный мешок и ее рюкзак. Недолго думая, парень отправляется на поиски возлюбленной.
Мы сняли этот фильм, потому что не могли его не снять. Настолько нас захватила эта история.
— Разбитые окна, реж. Анжела Акс
Специальный репортаж “Теория разбитых окон” раскрывает проблему отношения общества к мелким проступкам, провоцирующим людей на более серьезные нарушения закона. Таким образом приличный район быстро может превратиться в неблагополучный, а жителям будет страшно выходить из дома.
О Родине?, реж. Игорь Решетников
Это романтизация русской обыденности глазами человека, родившегося в семье итальянского иммигранта. Попытка открыться зрителю в монологе и запечатлеть в вечности отрывки простого летнего дня на окраинах Москвы.
Работа снята на любительскую пленочную камеру.» Однажды я нашел на антресоли старую пленочную камеру и в один из обыкновенных летних дней взял ее с собой на прогулку с друзьями. Пересматривая получившиеся за день кадры, я задумался о том, а что бы я хотел сказать об этом? Так и родилась эта работа.
— Кстати… О птичках!, реж. Александра Косульникова
Мы, безусловно, доминирующий вид в нашей среде обитания – городе. Но есть и те, кто на протяжении долгого времени живут вместе с нами – это городские птицы. Чтобы мирно сосуществовать с нашими пернатыми соседями, необходимо знать, например, их повадки, условия обитания, правила кормления.
Этот небольшой специальный репортаж учит жителей города помогать соседям-птицам. Далеко не все знают, что даже помощь должна быть правильной, чтобы не превратиться во вред.
— Оставь свой след, реж. Кристина Романовна
Человек и танец. Как танцы могут изменить, и превратить твою жизнь в увлекательное путешествие.
Танцы моя жизнь, по этому когда всех заперли на самоизоляцию , то я решила снять маленький автопортрет и по рассуждать , что для меня значит танцевать.
— Жизнь хрупче яблока, реж. Анна Кудинова
— Магия режиссера, реж. Дарья Мушкарина
В чем магия театра, музыки, танца, песни — этот секрет раскроет художественный руководитель Московского академического театра оперетты Татьяна Константинова, а главное на собственном примере показать как ставятся великими режиссерами и актерами. «Я решила снять эту работу, так как хотела приоткрыть для всех занавес самого магического, самого музыкального и самого веселого театра на свете.
— Морфо, реж. Анастасия Щуплова
Молодой ученый, выросший далеко за пределами солнечной системы, прибывает на землю в составе экспедиции по поиску жизни, на когда-то загубленной людьми планете. Эта экспедиция открывает для ученого шокирующие исторические подробности, которые перевернут его жизнь.
— Хранительница истории, реж. Дарья Мушкарина
Хранить историю, оберегать и чтить ее!!! Римма Максимовна Моисеевна — заместитель генерального директора Российского государственного архива Кинофотодокументов. Она настоящая хранительница истории, благодаря ей мы можем смотреть главные хроникальные и исторические кадры нашей страны.
Я решали снять эту работу, потому что всегда было интересно, как работает в главном архиве, какие секреты он в себе хранит.
— Хранитель времени, реж. Дарья Мушкарина
Фильм «Хранитель времени» рассказывает о замечательном преподавателе, режиссере и просто о талантливом человеке. Петр Глебович Попов для многих поколений режиссёров, актёров и людей, которые связали сою жизнь с кино, с театром и с телевидением стал настоящий творческом отцом. Я решила снять эту работу, так как я сама являюсь ученицей Петра Глебовича, хотела узнать в чем феномен этого блестящего человека.
— Несломленный Ленинград, реж. Денис Титоренко Евгеньевич
Ленинградцы, жившие в городе на Неве в 1941-43 годах, поделятся своими глубоко-личными воспоминаниями о днях блокады, об источниках силы, мужества и стойкости духа у самых обычных горожан, от которых суровое время потребовало стать героями. Главная задача — с уважением передать зрителям ощущение уникальности судеб жителей блокадного Ленинграда. Дать зрителям фундамент стойкости и веры в свои силы, если ты знаешь, что прав. Показать историю блокады не мифом и не легендой — историей, недавней, личной.
— Золотой браслет, реж. Кристина Незнанова
История об односторонней любви девушки к парню. Главный герой Максим всячески пользуется любовью своей избранницы, пока после рокового поворота судьбы не понимает, что она действительно ему дорога.
Я хотела показать реальную историю о тяжёлой судьбе обычной девушки, которая любила несмотря не на что, и всё, чего она просила взамен – это просто быть любимой и нужной. Ослеплённая своей любовью, девушка оказывается на волосок от смерти, более того, она всё же погибает.
— Метод Мартина, реж. Юлия Ончу
Сегодня они другие! Не пьют, не курят, не колются! Здесь не берут денег, а процент излечившихся выше, чем в самых именитых клиниках. О вкладе швейцарца в борьбу с русским алкоголизмом расскажем в нашем репортаже.
Тема, затронутая в репортаже, не потеряла и не скоро потеряет свою остроту и актуальность. Задача — показать зависимым людям, что есть место, где спасают от этой зависимости. Через истории героев, рассказать, что есть и другая, более счастливая жизнь. Главное, найти в себе желание!
— Кубок, реж. Анжелика Аджамян
Она собирается участвовать в самом важном теннисном матче в своей жизни. На противоположной стороне корта — ее давний соперник, явный фаворит. Однако за забором стоит тот, кого она боится потерять больше всего — ее отец. Готова ли она отдать все за победу? Фильм был снят на злободневную и важную тему — взаимоотношения отцов и детей. Данная картина показывает, что нужно не забывать и всегда осознавать, что ребенок дороже любых наград, не стоит идти на поводу несбыточных мечт.
— Про то, как Костя обещание дал, реж. Александр Лаврентьев
Жизнь дает Косте второй шанс. Отсидев несколько лет в тюрьме, он выходит по условно-досрочному освобождению. Косте возвращается домой, но и здесь неприятности настигают героя. По случайности они с другом оказываются втянуты в криминальную историю.
Тема второго шанса очень актуальна для меня, да и для всех людей, пожалуй. При этом я не стараюсь рассказать историю про 100% положительного героя, который станет вторым Бодровым. Безгрешных людей не существует, именно об этом я рассуждаю в своей картине.
— Гонщик, реж. Данила Мушкарев
Тренер Игнат готовит своих учеников к соревнованиям по картингу. Ему знаком этот путь, ведь в детстве он и сам мечтал стать гонщиком, однако, обстоятельства сложились не в его пользу. Но нашел ли он то, что увлекает его так же, как прежняя профессия?
Так как я с детства увлекаюсь автоспортом, мне всегда хотелось детальнее изучить эту сферу и стать ее частью. Поэтому, чтобы узнать этот мир изнутри и рассказать о нем тем, кто пока не имеет о нем представления, я решил снять этот фильм.
— Диплом для медийщика: must have или обойдемся?, реж. Екатерина Чехомова
Журналистское расследование о том, насколько необходимо сегодня медиаобразование и каким оно должно быть.
Я снимала эту работу в момент, когда решала вопрос о необходимости медиаобразования для себя. Искала ответы на свои вопросы.
— Люди Z на карантине, реж. Екатерина Чехомова
Журналистское расследование о том, как чувствует себя в условиях коронавируса и пандемии поколение Z — люди, родившиеся после 2000 года. В программе приняли участие молодые люди из России, США, Италии и Испании. Они размышляют о том, как пандемия изменит их будущее и мир.
Пандемия, коронавирус — первая серьезная глобальная угроза, которую приходится переживать представителям поколения Z, к которому я отношусь. До этого момента наша жизнь был относительно спокойной. Мне интересно было узнать, что думают мои ровесники о том, как изменит пандемия наш мир.
— На время, реж. Анастасия Субботина
В поисках могилы прадеда, погибшего подо Ржевом, я вспоминаю то, чего никогда не помнила, и что странным образом живо во мне. Какой была ВОВ на подступах к маленькому городу Ржеву уже никто не может знать, но тем не менее все помнят эту кровавую войну?
— Короткометражный фильм «Сигнал» , реж. Даниил Пугачев
Молодая девушка, страдающая социофобией и все время находящаяся дома, каждую ночь слышит повторяющийся сигнал приближающего поезда. Она покидает дом и отправляется на поиск источника звука…
«Сигнал» является рефлексией о пережитом в результате вынужденной самоизоляции опыте и страхе перед смертью, свидетельства и сигналы которой окружают современного человека как никогда ранее.
— Карантино, реж. Виктория Митрофанова
Каждая серия (до 8 минут) – это история людей, которые во время карантина разговаривают по скайпу и этот разговор приводит к самой неожиданной развязке. Все серии имеют ярко выраженный жанр – комедия, триллер, детектив, мелодрама и т.д. Я захотела снять эту работу, чтобы показать жизнь на карантине. А также попробовать рассказать историю так, чтобы концовка поражала и удивляла.
— Спасаюсь, реж. Виктор Лысенко
История жизни доктора Скорой Медицинской Помощи из города Евпатории, который стоит перед выбором: семья или работа.
Хотелось смотивировать людей задуматься о своих жизненных ценностях и о том, что же важнее работа и карьерный рост или же своя семья?