Размер шрифта: Фон:
Студентам
Продюсеры ведущих кинокомпаний отсмотрели пилоты сериалов студентов ГИТРа

В эту пятницу, 13 декабря, в Институте кино и телевидения (ГИТР) прошёл мастер-класс «Производство сериалов: от замысла — до сдачи на канал».

Для проведения мастер-класса в мастерскую  Ирины Сергеевны Глебовой «Драматургия ТВ форматов» были приглашены продюсер постпродакшн компании «Телеальянс-медиагруппа» Ольга Адриянова и исполнительный продюсер компании “Yellow, black and white” Анна Драгункина.

На мастер-классе обсуждались актуальные вопросы, касающиеся создания проектов  для различных медиа-платформ.
Студентам института удалось продемонстрировать пилотные серии своих сериалов и получить  комментарии от приглашённых продюсеров.

Михаил Иванин ( ДР41): На мастер-классе мне запомнилось то, что когда снимаешь сериал для телеканала, нужно продумывать место под рекламу. Также убирать всевозможные бренды из кадра. Если показываешь алкоголь, то не попадешь в дневную сетку, только в вечернюю. Что в конкретно моем случае, да и впринципе правильнее, снимать трейлер и показывать его перед продюсерами. Звук также важен, нужно делать так, чтобы абсолютно каждый звук и шум был слышен и оправдан. И наконец, что больше нельзя будет снимать про наркотики))).

Анна Немчицкая (ДР41): Сегодняшний мастер-класс от двух профессионалов своего дела, запомнился мне очень полезными советами в производстве аудиовизуального контента с целью продажи его для телеканалов. Также мне понравилась чёткая и подробная критика работ моих однокурсников. Я смогла задать интересующие меня вопросы по поводу использования брендов и материалов с защищёнными авторскими правами в своих работах и получила исчерпывающие ответы. Подобные мастер-классы очень помогают расширить кругозор и дарят возможность пообщаться с профессионалами киноиндустрии. Надеюсь, они будут проходить чаще!

Анастасия Завгородняя (ДЖ42):  За время мастер-класса мы узнали в чём различие сериалов, создаваемых для телеэкранов и для интернет-платформ. Как не допустить использование запрещённых рекламных лейблов в сериале? На скольких героях должен строиться сериал? И как получить локации для съёмок бесплатно? Как связывать серии между собой, чтобы не было нелогичного разрыва? Также Анна и Ольга с большим интересом просматривали наши пилотные серии сериалов, комментировали их плюсы и минусы, давали множество советов по дальнейшему продвижению создаваемых проектов и, конечно же, делились своим опытом.

Ксения Паркина (ДР41): Во время мастер-класса происходило живое общение с режиссёрами, продюсерами и журналистами-сценаристами 4-го курса мастерской Ирины Сергеевны Глебовой. Молодые и талантливые режиссёры поделились с аудиторией своими работами — пилотами первых серий собственных оригинальных сериалов. Приглашённые продюсеры на конкретных примерах смогли объяснить, как происходит производство сериала от замысла до сдачи на канал, как происходит продакшн, на что лучше выставлять приоритеты в работе с сериалами. 

Василий Калиненко (ДП41): По ходу показа сериалов были затронуты разные темы, связанные с производством. Обсуждалась реклама, увиденная в сериалах, разбирались ошибки по сценариям и режиссёрским постановкам пилотов, были даны комментарии по работе операторов и звукорежиссёров. Отдельное внимание было уделено особенностям монтажа и темпоритму.

Иван Климов (ДР41): Я очень благодарен ведущим мастер-класса за то, что они его провели. Я смог посмотреть на свою работу чужими профессиональными глазами и получить дельные, важные и нужные советы по улучшению моего проекта. Несмотря на то, что качество показанного мною продукта было далеко от идеала (проще говоря, был черновой монтаж), ведущие смогли не только выделить цельную историю, но и понять, что нужно будет сделать мне для доведения видео до приемлемого качества. Ценным было то, что я смог не только понять, чего не хватает в моем творчестве на данный момент, но и понять чужие ошибки на примере работ других ребят. Интересно было узнать, как проходит работа у действующих специалистов в сфере телевидения, понять к чему нужно стремиться в будущем, от каких предрассудков стоит отказаться. Спасибо Ирине Сергеевне  за такую возможность.

Дарья Зацепина (ДЖ41): Это был полезный опыт, учитывая, что сейчас мы как раз занимаемся производством собственных сериалов в мастерской Глебовой И.С. В ходе беседы я вынесла для себя нижеследующие советы.
1. Нужно всегда тщательно готовиться перед съёмками — отсматривать самой объекты, быть в курсе всех мелочей, присутствовать на кастинге. Не лениться и не думать «как-нибудь прокатит, подправлю потом».
2. Всегда знать наизусть раскадровку.
3. Не обещать рекламодателям, что продукция того или иного бренда будет показана в эфире других платформ или каналов, вы можете гарантировать это только в рамках своей платформы.
4. Не забывать о том, что любой бренд, показанный в кадре, является рекламой.
5. Погружённость в работу не означает, что мы не должны оставаться личностью —  нужно ходить на выставки, читать книги , смотреть сериалы и тд..

Лещинская Надежда (ДЖ41): На сегодняшнем мастер-классе мне удалось понять «факапы» в составлении и съемках пилотной серии сериала. Нам подробно объяснили в чем могут возникнуть трудности, разбирая наши внутренние работы. На наглядных примерах, я поняла в чем у меня лично на начальных этапах предпродакшна возникали ошибки, и чего в принципе можно было избежать. Спасибо.


Фото — Владислав Смирнов

Поделиться