Размер шрифта: Фон:
Студентам
Продюсеры ГИТР рекомендуют: «Студенты в роли настоящих актеров»

Студенты-первокурсники продюсерского факультета продолжают делиться впечатлениями о лучших спектаклях Москвы.

Рецензия на спектакль «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски»

Театр НИУ ВШЭ

  1. Анализ темы и идеи спектакля:

Спектакль рассказывает о запутанных отношениях между героями, где каждый старается скрыть свои поступки, но правда всё равно всплывает. Он показывает, как нелепые ситуации и недоразумения могут разрушить или, наоборот, укрепить отношения. Главной идеей и уроком данной постановки является мысль о том, что с помощью обмана невозможно построить крепкие и здоровые взаимоотношения.

  1. Анализ драматургической целостности спектакля:

Пьеса поставлена по произведению французского драматурга Марка Камолетти. Спектакль следует оригинальной истории, хотя, возможно, некоторые сцены немного изменены, чтобы сделать постановку более динамичной. Однако, действие выглядит логичным и последовательным.

  1. Анализ работы актеров на площадке:

В театре играют обычные студенты, не профессионалы, но это почти не мешает. Актеры старались и выкладывались на все 100 процентов. Их мимика и жесты выглядели естественно, а речь была поставленной, четкой и громкой. Особенно порадовала живая реакция на партнёров и искренность в подаче.

  1. Анализ актерского ансамбля по 17 амплуа:

По 17 амплуа Мейерхольда пьеса Камолетти сочетает классические типы французской комедии положений: любовников и интриганов, наивных простаков, умных служанок, комиков, создающих лёгкое и живое действие. Главный герой — Бернар, типичный герой-любовник. Он обаятельный, находчивый и немного легкомысленный. Его мотивация связана с любовными интригами и стремлением выкрутиться из комичных ситуаций. Бернар также проявляет себя как комический персонаж: он часто импровизирует, попадает в нелепые ситуации, но сохраняет самообладание. Его остроумие создаёт основное весёлое настроение пьесы. Жаклин, жена Бернара воплощает классическое амплуа главной героини— красивой, умной и активной женщины. Сюзетта — типичный проказник. Она остроязычна, саркастична и часто знает больше, чем кажется. Её реплики добавляют остроты и жизненности в спектакль. Робер частично выполняет амплуа друга героя. Он помогают Бернару скрыть свою ложь, однако всеми силами старается направить его на верный путь и признание. Каждый персонаж выполняет свою функцию, а вместе они создают динамичную, весёлую и узнаваемую картину человеческих слабостей.

  1. Анализ режиссёрских приёмов, анализ музыкальных решений композитора, анализ световых решений осветителя:

Мне кажется, что одним из самых ярких приемов режиссера постановки является появление новых персонажей под музыкальное сопровождение. Такие моменты замедляли ход времени, помогали лучше разглядеть актера и его костюм. В остальном музыка почти не использовалась. Свет же помогал выделить нужные моменты и настроения.

  1. Анализ художественных, цветовых и композиционных решений художника-постановщика, анализ сценического пространства, декораций, анализ костюмов, грима, реквизита, анализ работы продюсера спектакля:

Оформление сцены было минималистичным, но аккуратным. Она была оформлена как квартира — с диваном, креслами, столом. Всё выглядело правдоподобно и помогало актёрам играть естественно. Несмотря на скромность, декорации создавали ощущение настоящей комнаты. А вот костюмы, наоборот, мешали верить в достоверность происходящего. Многие из них совершенно не соответствовали эпохе того времени.

  1. Оценка зрительской реакции во время и после спектакля, оценка общего впечатления от театра:

Зал небольшой, мест немного. Если сидеть сзади, нужно крутить головой, чтобы всё рассмотреть. Рекламы у спектакля нет, но публика всё же собирается благодаря сарафанному радио. Билеты бесплатные, что приятно. Программок и буфета нет, но обстановка дружелюбная.

Публика реагировала тепло: смеялась в нужных местах, аплодировала актёрам после каждой сцены и особенно в конце. Было видно, что зрителям действительно понравилось.

Театр маленький и уютный. Он находится в центре города, туда удобно добраться на метро. Гардероба и буфета нет, но это не портит впечатление. Персонал вежливый, атмосфера дружеская.

Я провела отличный вечер, посмотрела интересный спектакль и при этом ничего не заплатила. Театр стоит посетить, особенно тем, кто любит живые и искренние студенческие постановки. Не стоит ждать профессионального уровня, но можно получить удовольствие от искренней игры и тепла, которое создают молодые актёры.

 

Текст и фото: Крылова Анна Андреевна- ДП11.

Редактор: Брюзгина Маргарита Эдуардовна – ДП11.

Поделиться