Размер шрифта: Фон:
Студентам
Продюсеры ГИТР рекомендуют: рецензия на спектакль «Три мушкетёра»

«Франция. XVII век. Скутеры».

Рецензия на спектакль «Три мушкетёра».

Театр «Поколение», г. Москва

Понятия о чести, отваге и любви – все это можно найти в спектакле «Три мушкетёра». Основная мысль проста: добро побеждает зло, плохие поступки вернутся бумерангом. Благодаря освещению таких тем как любовь, смелость, политика в постановке не кажется скучной.

Спектакль поставлен по одноимённому роману Александра Дюма. Все вышеперечисленные темы в произведении раскрываются очень интересно, но, к сожалению, сказать о постановке того же я не могу. Она больше похожа на нарезку из основных сцен романа. Создаётся впечатление, что смотришь просто набор слабо связанных между собой событий. Конечно, от театра не требуется точный и доскональный пересказ сюжета, однако сокращение в данном случае было сделано слишком грубо.

Актёры всеми силами вытягивали неудачный сценарий. Андрей Булгаков в роли Д’Артаньяна показывал экспрессивную, отважную и слегка легкомысленную личность. На протяжении большей части постановки он был весел на все сто процентов, и лишь в одной сцене грустил, отдавая печали всего себя. Не могу не упомянуть великолепный вокал Зинаиды Громоздиной, сыгравшей Королеву. Он в хорошем смысле сильно выделялся – иногда был похож на пение оперной певицы, что прекрасно вписывалось в сюжет. Актриса также великолепно исполнила роль королевы, страдающей от любовного и политического конфликта.

Режиссёр Анастасия Рудикова явно старалась заинтересовать молодое поколение, однако использовала слишком топорные методы. Пришли на спектакль, время и место действия которого – XVII век, Франция? К вашему вниманию мушкетёры на скутерах и Д’Артаньян на самокате! Это решение было абсолютно неуместным, ломало повествование, а особая эстетика Франции 17 века канула в небытие. Под конец спектакля видеть такое было уже невыносимо, и появлялось желание выйти из зала. Более того, ни одного подростка не заинтересовать, просто посадив актёра на скутер, так что даже изначальная цель достигнута не была. Невозможно забыть гладиатора, дерущегося с тигрицей на балу, который явно заблудился во временных петлях. Режиссёр допустила хаос на всех уровнях постановки – драматургическая целостность отсутствует, а законы логики безнадёжно забыты. Такая попытка «разбавить» обстановку и заинтересовать зрителя с треском провалилась, заставив Дюма несколько раз перевернуться в гробу.

Композитор Владимир Качесов приятно удивил, написав очень красивые, ритмичные и приятные на слух мелодии. Они прекрасно отражали состояние героев, задавали общее настроение в зависимости от сюжета. Некоторые вопросы возникают к автору текстов песен из-за частого использования неологизмов, явно неподходящих к заявленной эпохе.

Осветитель не показал чего-то оригинального. Самое интересное, что можно увидеть в его работе – смена цвета освещения, что кажется слишком унылым для мюзикла. Даже на самых зажигательных песнях сцена была освещена полностью простым белым цветом. Обычно свет играет важную роль в сознании настроения, динамики, но здесь про это как будто забыли.

Художник-постановщик хорошо справился со своей работой. Ничего сверхъестественного, но картинка выглядела приятно. В основном всё выглядело гармонично, без сильно раздражающих выделяющихся деталей.

Декорация была всего одна, она поворачивалась к зрителю то одной, то другой стороной. Сначала – то, что подразумевали под замком, но получилась очень криво склеенная железная стена с дверями, которые жили своей жизнью: открывались и закрывались на протяжении всего спектакля от сквозняка и т.п. С обратной стороны — две лестницы, которые уже создавали достаточно приятную композицию, когда на них становились актёры.

Костюмы в основном выглядели красиво и соответствовали ситуации. Было лишь одно исключение – мушкетёры. Видимо, вся команда решила на них отыграться, ведь их посадили на скутеры, дали текст с «модными» словечками, да ещё и одели в джинсы. Остальных актёров пожалели, предоставив нарядные платья и яркие костюмы.

Продюсер, видимо, особо не рассчитывал на этот спектакль, так как продвижения почти не было, в зале сидели школьные классы, в которых учеников заставили сходить в театр, и пара бабушек. Программки разочаровали: сверху полуобрезанная надпись на французском, перевод которой никак не вяжется с сюжетом постановки, а имена некоторых актёров написаны ручкой.

Зрители, конечно, не были в восторге от подобного перформанса: девушка, сидевшая рядом со мной, ушла, ровно, как и треть зрителей. А те, кто остался до конца, обсуждали странные и спорные решения команды, работающей над постановкой.

Сам театр маленький, чтобы добраться до него необходимо пройти лабиринт из многоэтажек. Персонал порадовал – очень добрые и приятные люди.

Текст и фото: Вахтина Мария (ДП11)

Редактор: Брюзгина Маргарита (ДП11)

Поделиться