Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Приёмные экзамены в ГИТРе, советы комиссии!

Приемные экзамены в Институте кино и телевидения (ГИТР) в самом разгаре. Впереди испытания четвертого потока абитуриентов, а рекомендованные к зачислению уже заключают договоры об обучении. На каждом факультете своя специфика и свои подводные камни. Экзаменаторы поделились впечатлениями о вступительных и дали несколько советов абитуриентам.

 

Как правильно выстроить акустическую экологию?

 

Декан факультета звукорежиссуры Надежда Александровна Мурадова  предупреждает, что на собеседовании большое внимание уделяет знанию школьной программы по литературе и истории.

Звукорежиссер должен обладать широким кругозором, «иначе он не сможет грамотно записать закадровый голос или не сможет достоверно изобразить звуковую картину эпохи, правильно выстроить акустическую экологию», — поясняет доцент кафедры звукорежиссуры и музыкального искусства Александр Николаевич Янковский.

Многие абитуриенты хорошо знакомы с творчеством режиссёров-классиков  — А.А. Тарковского, С.Ф. Бондарчука и многих других, особенно им хорошо знакомо творчество современных режиссёров и звукорежиссёров. Абитуриенты ориентируются в музыкальных произведениях разных эпох.

 

Что значит треугольник Рембрандта для операторской выдержки?

 

В отличие от факультета звукорежиссуры, на операторский в основном поступают девушки, что, по мнению заместителя декана Романа Эрнстовича Минлишева, довольно необычно: «В этом году абитуриенты приносят интересные фоторепортажи, многие очень волнуются и иногда не могут ответить на простейшие вопросы, но общее впечатление от ребят исключительно положительное».

Как известно, операторское ремесло вышло из живописи. Знаменитый рембрандтовский свет применяется и в фотографии, и на экране, поэтому соискатель должен знать имена известных творцов не только среди операторов и фотографов, но и художников.

Роман Эрнстович измеряет качество абитуриентов – килограммами: «В прошлом году за первые три потока мы отобрали два килограмма удачных фотографий, которые сейчас размещены в галерее института; в этом году – пока полтора…». Поэтому комиссия очень рассчитывает на четвертый поток.

 

Зачем нужно знать повестку дня?

 

«На факультет журналистики в этом году приходят разные ребята, большинство из них начитанные, интеллигентные и фотогеничные, хоть сразу в кадр, — отмечает заведующая кафедрой телерадиожурналистики Александра Анатольевна Рассадина, – у многих высокие баллы по ЕГЭ: литература и русский от 80-ти баллов».

На журфаке в этом году набирают три группы, но конкурс на факультет все равно высокий, поэтому экзаменаторы задают много вопросов на актуальные темы. «Пожалуйста, посмотрите итоговые выпуски новостей накануне собеседования, это повысит ваши шансы!» — дает совет мастер первого курса Глеб Владимирович Протасенко.

При написании эссе комиссия в первую очередь оценивает стиль и кругозор абитуриентов, поэтому экзаменаторы советуют ссылаться не только на свой личный опыт, но и использовать примеры из классической литературы или факты из истории России и зарубежных стран.

 

«Стобалльники» выбирают режиссуру!

 

Больше всего абитуриентов, получивших сто баллов по ЕГЭ, стремятся на режиссёрский факультет. Собеседование у режиссёров длится до позднего вечера. Декан факультета Борис Павлович Моргунов всегда тщательно подходит к творческому испытанию, он считает, что при коротком общении на вступительных очень сложно определить способности, которые не проявляются явно.

Отбор на сценарный и режиссёрский факультеты проходит сложно. По словам заведующего кафедрой Сергея Юрьевича Штейна, вступительные — это огромная ответственность: «Каждый из решивших стать режиссёром или драматургом по-своему уникален.

Принимая решение в отношении конкретного абитуриента, думаешь о его судьбе, которая в этот момент оказывается в твоих руках. Ведь ответственность экзаменатора за решение в приёме или отказе не менее велика, чем ответственность самого поступающего за свой выбор».

 

Продюсеры и стриминговые платформы…

 

На продюсерском факультете уже более 90% абитуриентов рекомендованы к зачислению. «Ребята подготовленные, многие уже пытались попробовать себя в профессии, например, снимают ролики для социальных сетей, делают репортажи, организовывают школьные мероприятия,» — говорит заведующий кафедрой продюсерского мастерства Павел Владимирович Сурков.

Наши абитуриенты – активные пользователи стриминговых платформ и отлично разбираются в современном медиаискусстве.

«Интересно, что в зарубежном кино- и телерынке абитуриенты разбираются куда лучше, чем в отечественном, — отмечает Павел Владимирович, —  знают, кто такие братья Мэтт и Росс Даффер, Дэвид Бениофф и Брюс Вайсс, а вот из отечественных называют только Т.Н. Бекмамбетова, А.Е. Роднянского, но чаще – Ф.С. Бондарчука».

 

Художники уже набрали группы?

 

Декан художественного факультета Иван Валерьевич Миляев восхищен уровнем подготовки и талантом абитуриентов.

Юные художники в этом году точно знают, чего хотят от своей профессии и целенаправленно идут к цели.

«На художественном факультете уже практически набрали группы, в этом году очень высокий уровень абитуриентов», — уточняет Иван Валерьевич.

Наш совет!

 

Если Вы все ещё не решили, куда поступать, подумайте, кем Вы себя видите через пять лет?

Практикующим специалистом-профессионалом, владеющим современной техникой, стажировавшимся во многих известных профильных компаниях, с достойным портфолио, с зарекомендовавшей себя командой единомышленников, тогда стоит задуматься о поступлении в Институт кино и телевидения (ГИТР).

Мы всех ждем в ГИТРе, но помните, что количество мест ограничено и набор проходит стремительно!


Напоследок, немного  статистики о вступительных экзаменах в Институте кино и телевидения (ГИТР):

  • Количество поданных заявлений на все факультеты можно посмотреть тут.
  • Количество рекомендованных к зачислению и оплативших обучение (от 19 июля) здесь.

Фотографы: Юрий Карпов, Михаил Березовой, Константин Киктенко

Поделиться