Размер шрифта: Фон:
Студентам
Последний бой — он трудный самый
Студенты-пятикурсники, учащиеся заочного отделения факультета журналистики, успешно прошли государственный экзамен.
Мрачный, угнетающий, серый, грязный — эти эпитеты первыми пришли на ум утром понедельника, девятого декабря. Непросто в такой день вообще заставить себя встать с кровати, что уж говорить об ответственных и серьезных делах. Однако студентов-заочников пятого курса факультета журналистики ГИТРа сегодня ждал государственный экзамен, одно из последних испытаний на финишной прямой получения высшего образования.


Вязкая давящая тишина стояла на втором этаже. Примерно 10 человек, расположившись на диванчиках у аудитории, пытались справиться с тревогой. И она более чем оправдана; «Самое страшное — неизвестность», — сказала мне студентка, вышедшая с экзамена в числе первых. 30 билетов, комиссия, 20 минут на подготовку. Ответ. А что, если попадётся именно тот билет, который я знаю хуже всего? А что, если комиссия будет валить? А что, если я не успею собраться и подготовить ответ в отведённое время?
Кто-то открыто выражал своё состояние и, зайдя в кабинет, первым делом говорил, что ему страшно. Кто-то уже после делился с одногруппниками: кого-то трясло, кого-то тошнило, кто-то сразу бежал курить, пытаясь побороть стресс.
Тишину нарушал только редкий шёпот и нервные смешки. «Перед смертью не надышишься» — все знают о правдивости этой поговорки, но тяжело заставить себя успокоиться и перестать судорожно перелистывать тетради с приготовленными билетами.

Этот мандраж оказался очень заразителен, обстановка накалялась всё сильнее и сильнее, но вот дверь открылась, и со счастливой улыбкой вышла первая студентка. Почему она улыбается? Может, это на нервной почве? Может, просто повезло с билетом? А что, если всё на самом деле не так страшно? Гробовая тишина наконец была прервана. Всего минута, и обстановка изменилась. Все вышли из оцепенения, движения студентов стали менее резкими, а голос перестал дрожать. Начались разговоры, стал звучать искренний смех. Всё не так плохо. Страх перед неизвестностью начал понемногу уходить.
«Главное — учить. Если ты выучил все билеты, ты точно сдашь. Преподаватели задают вопросы не только по теме билета, чтобы понять, насколько ты ориентируешься в материале, но у них нет цели «валить» кого-то, напротив, они помогают отвечающим. Настроены все дружелюбно, нечего было бояться», — заключила будущая выпускница.
И стоило рассеять опасения, дать надежду, как изменилась атмосфера на всем этаже, ощущалось это даже на физическом уровне, ведь эмоции человека так или иначе передаются всем окружающим, самому месту. Серьёзное испытание было пройдено, траурное настроение сменилось праздничным, и именно в этот момент начался перерыв, из аудиторий начали выходить студенты, всë закипело и наполнилось жизнью.

«Большинство студентов прыгнуло выше головы, выступив неожиданно хорошо. Очень много пятерок, студенты уже в профессии и были хорошо готовы», — так прокомментировали результаты экзамена в приёмной комиссии. И счастливые лица будущих бакалавров не дадут соврать. А ведь подобное происходит почти каждый день: сколько факультетов, курсов, групп — и каждый проходит через это не единожды.
Но каждый раз всё начинается со страха и тревоги и заканчивается радостью и уверенностью, такова человеческая психология, таково устройство нашего организма. Институт, живой, противоречивый, сам напоминает существо в большей степени, чем мертвый механизм, здесь всё постоянно меняется, а студенты и преподаватели скорее его органы, чем винтики в неизменной системе.

Автор: Антон Чубаров (факультет журналистики, 1 курс)
Поделиться