В мастерской Ирины Глебовой прошел уникальный мастер-класс по экстремальной подготовке к беседе с героем.
В продюсерской среде существует аксиома: хорошее интервью — это не спонтанный разговор, а результат скрупулезной подготовки. Но что делать, когда на подготовку нет ни дней, ни даже часов? С этим столкнулись студенты-продюсеры второго курса мастерской Ирины Сергеевны Глебовой на уникальном практическом занятии, которое смело можно назвать «полевыми учениями» для будущих медиапрофессионалов.
Вместо привычного формата «один спикер — один интервьюер» упражнение было построено на принципе круговой мизансцены. Респондент оказывался в центре, а вокруг — вся группа. Вопросы могли посыпаться от любого участника в произвольном порядке, создавая атмосферу живого, динамичного и непредсказуемого диалога.
Главный вызов заключался в том, что герой для беседы определялся спонтанно, прямо на занятии. За считанные минуты командам продюсеров предстояло совершить невозможное:
· определить центральную тему, вокруг которой будет строиться разговор;
· провести молниеносный анализ круга проблем, связанных с этой темой;
· составить грамотные и цепляющие вопросы, учитывая специфику выбранного направления.
Темы для беседы были взяты из самой жизни — те, что всегда находят отклик у зрителя: вечные конфликты «отцов и детей» и взаимоотношений мужчины и женщины, болезненный процесс сепарации молодых людей от родителей, испытание на прочность человеческих принципов, проблемы предательства, поиска компромиссов и сложности совмещения личной жизни с карьерой.
«Это упражнение учит думать не только о герое и теме, но и, в первую очередь, о зрителе, — поделилась впечатлениями одна из студенток. — Самое сложное — за 30 секунд понять, какой вопрос будет не просто интересен, а полезен для нашей целевой аудитории. Ведь именно полезная информация — та причина, по которой люди будут возвращаться к вашему контенту снова и снова».
Каждая сессия длилась 2,5 часа, но время пролетало незаметно. Интенсивная работа, постоянное включение и необходимость мгновенно реагировать на изменения в беседе держали участников в тонусе. Студенты не просто учились задавать вопросы — они учились слушать, слышать не только слова, но и подтекст, и на лету строить новую линию диалога.
«Мы получили невероятное удовольствие и бесценный опыт, работая с одним из сложнейших элементов ремесла — методикой ведения интервью, — отметили по итогам занятия будущие продюсеры. — Эти навыки станут для нас фундаментом при создании документальных фильмов, репортажей и сюжетов, где живой, осмысленный диалог с героем — это 90% успеха».
Мастер-класс в мастерской Ирины Глебовой наглядно доказал: в современном медиапространстве продюсер должен быть готов ко всему. И теперь у второкурсников ГИТР есть тот самый уникальный практический опыт, который не получишь из учебников, — опыт работы с реальной, живой, непредсказуемой историей в режиме реального времени.
Текст и фото: Ирина Сергеевна Глебова, декан продюсерского факультета ГИТР